Практикум по решению профессиональных задач
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Профессиональная задача. Виды и типы профессиональных задач. Алгоритм решения профессиональной задачи. Оценка решения задачи. Анализ собственной деятельности. Технология педагогической поддержки детей разного возраста. Диагностические методики изучения детей. Технологии оценки их достижений. Формы технологии взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса. Проектирование профессионального самообразования. Организация образовательной среды для решения конкретной педагогической задачи. Использование разных средств коммуникации: (e-mail, Интернет, телефон и др.).

Курс «Практическая педагогика. Практикум по решению профессиональных задач» принадлежит к практикоориентированному модулю психолого-педагогического блока. Он изучается на втором году обучения во втором семестре. Базисный вариант курса рассчитан на 12 лекций (24 академических часа), 10 семинарских занятия (20 академических часов) и 2 практических занятия (4 академических часа), кроме того, 50 часов учебной нагрузки составляет самостоятельная работа.

«Практическая педагогика. Практикум по решению профессиональных задач» - учебный курс, предназначенный для овладения студентами основными теоретическими знаниями о постановке и решении педагогических задач, практическими умениями и навыками целесообразного построения профессиональной деятельности, формирования профессионально значимых качеств. Он является логическим продолжением курса «Теоретическая педагогика» и тесно взаимосвязан с последним. Поэтому в данном курсе сохраняются основные принципы отбора содержания и организации учебного материала, среди которых ведущим является принцип практикоориентированности, предполагающий интегративное взаимодействие познавательной, исследовательской и профессиональной деятельности с ценностными ориентациями и интересами будущих педагогов.

Современные социально-экономические, политические и культурные условия развития общества предъявляют все более высокие требования к эффективности профессиональной деятельности педагогов – практиков. Соответствовать этим требованиям сегодня возможно только при условии целенаправленного повышения качества профессиональной подготовки будущих специалистов. Единицей содержания профессиональной педагогической подготовки в условиях компетентностного подхода является профессиональная задача. Совокупность профессиональных задач образует основу практической педагогической подготовки. Умение бакалавров решать профессиональные задачи на основе знаний, ценностных ориентаций, профессионального и жизненного опыта рассматривается в программе в качестве интегративного показателя профессионального становления будущих специалистов образования и обозначается как профессиональная компетентность.

Текущая аттестация качества усвоения знаний проводится в устной и письменной форме при выполнении практических заданий индивидуального и группового характера. Итоговая аттестация качества усвоения знаний – зачет предполагает выявление уровня сформированности проектировочных и конструктивных умений, уровня развития профессионального самосознания будущего бакалавра физико-математического образования.

Цель курса: формирование общепрофессиональной компетентности посредством овладения будущими бакалаврами физико-математического образования опытом решения педагогических задач, способствующим развитию профессионально значимых качеств.

Задачи курса:

- формирование и развитие умений проектирования, конструирования и моделирования различных форм практической педагогической деятельности;

- содействие овладению навыками прогнозирования и проектирования собственного профессионального развития;

- приобретение теоретических и практических основ системного анализа, моделирования и конструктивного решения профессионально-педагогических ситуаций;

- формирование и развитие знаний, навыков и умений по использованию и обоснованному выбору технологий решения профессиональных педагогических задач.

Требования к уровню освоения содержания курса:

В результате освоения содержания курса студент должен

знать:

- на уровне представления методологию практической педагогической деятельности, взаимосвязь ее с педагогической наукой;

- на уровне понятия основные современные аспекты и научные направления в области педагогических технологий (возрастосообразные технологии оценки достижений учащихся, здоровьесберегающие технологии, информационные образовательные технологии);

- на уровне понятия особенности организации педагогического взаимодействия в практической деятельности;

- на уровне представления специфику педагогического творчества и педагогического новаторства.

уметь:

- производить на практике поэтапный анализ различного рода педагогических ситуаций, переводить их в педагогические задачи;

- осуществлять обоснованный выбор способа решения и продуктивно разрешать педагогические задачи с использованием современных технологий, а именно: строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образования, устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, создавать образовательную среду, проектировать профессиональное самообразование, оценивать достижения учащихся;

- осуществлять ценностно-смысловое самоопределение будущей профессиональной деятельности.

 

 

Таблица 1 ОБЪЕМ КУРСА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Всего часов семестр I V
Общая трудоемкость 98 98
Аудиторные занятия 48 48
Лекции 24 24
Семинары 20 20
Практические занятия 4 4
Самостоятельная работа 50 50
Вид итогового контроля зачет зачет

 

 



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Таблица 2. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСУ «ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА. ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ»

 

 

 

Название модулей и тем

 

 

Всего

часов

Аудитор. занятия (час), в том числе

 

Кол-во часов на сам. рабо ту

лекции семи нары практические
Модуль 1. Взаимосвязь теории и практики в педагогике. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности. 16 4 4 - 8
Тема 1. Взаимосвязь теории и практики в педагогике. Методология практической педагогической деятельности. 8 2 2 - 4
Тема 2. Аксиологические основы педагогики. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности. 8 2 2 - 4
Модуль 2. Педагогическое проектирование. 18 4 2 2 10
Тема 3. Сущность и основные понятия педагогического проектирования. 6 2 - - 4
Тема 4. Организация проектной деятельности. 12 2 2 2 6
Модуль 3. Педагогические технологии. Педагогические задачи и педагогические ситуации. 40 10 8 2 20
Тема 5. Педагогические технологии. Классификации педагогических технологий. 12 4 2 - 6
Тема 6.  Педагогические задачи и педагогические ситуации. Технологии решения педагогических задач. 20 4 4 2 10
Тема 7. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса. 8 2 2 - 4
Модуль 4. Педагогическое творчество и педагогические инновации. Взаимодействие субъектов в педагогическом процессе. 24 6 6 - 12
Тема 8. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов. 16 4 4 - 8
Тема 9. Педагогическое взаимодействие. Технологии взаимодействия субъектов образовательного процесса. 8 2 2 - 4
Всего часов 98 24 20 4 50

 

Содержание тем.

Основная и дополнительная литература

Дата: 2019-05-28, просмотров: 236.