Инструкция к выполнению теста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Цель: определить уровень овладения знаниями об истории возникновения и особенностях развития отечественного воспитания, образования и педагогической мысли до XIX в.

2. Количество заданий — 8

4. Тест состоит из 8 вопросов, для ответа на которые необходимо выбрать из представленных ответов один или несколько правильных либо установить соответствие.

5. Шкала оценок: каждый правильный ответ оценивается на 1 балл.

Модуль 4

1. Главными идеологами школы в России первых лет советской власти были…

а) М.И Покровский

б) В.А. Сухомлинский

в) А.В.Луначарский

г) А.И.Ильин

д) Н.К. Крупская

 


2. Декларацию  прав ребенка (1918 г.) написал:

а) К.Н.Вентцель

б) И.И.Горбунов-Посадов

в) А.У.Зеленко

г) С.Т.Шацкий

 

3. Понятие «взрыв» как метод воспитания впервые ввел ...

а) А.С. Макаренко

б) К.Д. Ушинский

в) С.Т. Шацкий

г) И.П. Иванов

 

4. Ведущими педагогическими идеями А.С. Макаренко являются

а) трудовое воспитание

б) воспитание в коллективе 

в) воспитание воли, характера, дисциплины

г) природосообразность педагогического процесса

д) ведущая роль педагогических знаний

 

5. Педагогические труды А-С- Макаренко ...

а) «Трудовая школа»

б) «Флаги на башнях»

в) «Педагогическая поэма»

г) «Книга для родителей»

д) «Умственный и ручной труд»

 

6. Авторитет «подавления, расстояния и чванства» (по А.С. Макаренко) характеризует такой стиль семейного воспитания как ….

а) авторитарный

б) демократический

в) отчужденный

г) либеральный

 

7. А.С. Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как авторитеты …

а) сотрудничества, взаимопомощи

б) подкупа, доброты, подавления

в) доверия, взаимной ответственности

г) педантизма, чванства, родства

 

8. Представителями российской эмигрантской педагогики 1920-х гг. были…

а) С.И.Гессен

б) В.В.Зенковский

в) А.К.Гастев

г) А.П.Пинкевич

д) Н.А.Бердяев

 

9. Основные даты реформ школьного образования в России ...

а) 1918

б) 1958

в) 1980

г) 1940

д) 1984

 

10. Основными чертами, характеризующими развитие отечественной школы и педагогики в конце 20 века, являются….

а) преобладание частных школ над государственными

б) наличие альтернативных школ

в) демократизация образования

г) обязательное общее среднее (полное) образование

д) воспитание, основанное на сотрудничестве, партнёрстве

 


Инструкция к выполнению теста

1. Цель: определить уровень овладения знаниями об истории возникновения и особенностях развития отечественного воспитания, образования и педагогической мысли до XIX в.

2. Количество заданий — 10

4. Тест состоит из 10 вопросов, для ответа на которые необходимо выбрать из представленных вариантов ответов один или несколько правильных.

5. Шкала оценок: каждый правильный ответ оценивается на 1 балл.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. . История образования и педагогической мысли как наука и академическая дисциплина; ее методология, цели и задачи.

2. Воспитание детей в первобытном обществе.

3. Воспитание, школа и философско-педагогическая мысль в странах Древнего Востока (на примере одной из стран).

4. Школа Конфуция.

5. Основополагающие идеи античной педагогики и их преломление в современной практике образования.

6. Сократовский метод в обучении.

7. Эволюция идеи всестороннего развития личности в педагогике.

8. Школа и педагогическая мысль в Византии.

9. Религиозно-педагогическая мысль и практика образования в средне­вековой Западной Европе.

10. Педагогика иезуитов.

11. Зарождение и развитие университетского образования в Западной Ев­ропе.

12. Воспитание средневековых рыцарей.

13. Развитие гуманистических идеалов образования педагогами и мысли­телями эпохи Возрождения.

14. Основные дидактические принципы, провозглашенные в «Великой дидактике» Я.А. Коменского.

15. «Законы хорошо организованной школы» (по одноименной работе Я.А. Коменского).

16. Классно-урочная система в учениях Я.А. Коменского.

17. Принцип природосообразности в воспитании: история и современ­ность.

18. Теория «естественного воспитания» Ж.-Ж. Руссо.

19. Теория свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо и ее отра­жение в практике современного воспитания.

20. Роль трудового обучения в процессе развития личности ребенка по Ж.-Ж.Руссо («Эмиль, или О воспитании»).

21. Достоинства и недостатки педагогической системы И.Ф. Гербарта.

22. Идеи воспитывающего и развивающего обучения в истории педаго­гики (на примере нескольких педагогов).

23. Идея индивидуального и природосообразного подхода к воспитанни­кам И.Г. Песталоцци.

24. Учитель в педагогических системах Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, А.В. Дистервега.

25. Основные течения в реформаторской педагогике Западной Европы конца XIX - начала ХХ вв.

26. Теория «трудовой школы» и «гражданского воспитания» Г. Кершенштейнера («Школа будущего - школа работы»).

27. Идеи прагматической педагогики Д. Дьюи («Школа и общество»).

28. Современное образование и школа за рубежом. (На примере одной страны).

29. Воспитательные идеалы в народной педагогике древних славян.

30. Владимир Мономах как воспитатель и автор «Поучения».

31. Школьное и домашнее образование в Киевской Руси.

32. Учебная литература Древней Руси.

33. «Домострой» о воспитании нравственности.

34. Братские школы на Украине и в Белоруссии в ХVI–ХVII веках.

35. Просветительские реформы Петра I.

36. Просветительская деятельность М.В. Ломоносова.

37. Воспитание русского дворянина.

38. Создание государственной системы образования в России (Уставы 1786, 1804 и 1864 гг.).

39. История женского образования в России.

40. Царскосельский лицей: элитное учебное заведение России.

41. Гимназическое образование вчера и сегодня.

42. Университетское образование в России: история вопроса.

43. Начальная школа в России XIX – начала XX вв.

44. Деятельность российского земства по организации народного образо­вания.

45. Авторские школы в России во второй половине XIX в. (Н. Корф, Н. Бунаков, Л. Толстой, С. Рачинский).

46. Дидактические взгляды К.Д. Ушинского.

47. Проблема нравственного воспитания в трудах К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого.

48. Педагогика ненасилия Л.Н. Толстого.

49. Что значит «хороший урок» по П.Ф. Каптереву.

50. Идея гуманизации образования в истории отечественной и зарубеж­ной педагогики.

51. Идея «свободного воспитания» в теории и практике российского обра­зования.

52. Теории трудового воспитания в истории педагогики.

53. Основы семейного воспитания по П.Ф. Лесгафту.

54. Развитие идеи свободного воспитания в отечественной педагогике.

55. Обновление содержания, организационных форм и методов обучения в школах России после революции 1917 года.

56. Основные принципы единой трудовой школы.

57. Введение единой системы народного образования в СССР.

58. Модели новой советской школы 20-х годов: достоинства и недос­татки.

59. Экспериментальные школьные площадки в 20-30-е годы Советской России.

60. Педология и ее влияние на отечественное образование.

61. История детского (молодежного) движения в советский период: возникновение, развитие, проблемы и противоречия, современная оценка.

62. Трансформация содержания образования в советской школе до на­чала 80-х гг. (основные тенденции, их обусловленность, воплощение).

63. Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире.

64. Педагогическая система А.С. Макаренко: плюсы и минусы.

65. Коллектив и личность в педагогической системе А.С. Макаренко.

66. Проблемы семейного воспитания в трудах А.С. Макаренко. Современные проблемы семьи.

67. Современный взгляд на педагогическое наследие А.С. Макаренко.

68. Нравственно-эстетическое воспитание в педагогической системе В.А. Сухомлинского.

69. В.А. Сухомлинский о педагоге и его роли в развитии и воспитании ребенка.

70. Педагогика сотрудничества.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 312.