ПО ВНУТРИСЕМЕСТРОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ТЕСТ-КОНТРОЛЬ К ВНУТРИСЕМЕСТРОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО МОДУЛЮ № 1 (max 4 балла, полный ответ на каждый вопрос

оценивается в 0,25 балла)

Инструкция к выполнению теста

1. Цель: определить уровень знаний студента о сущности и характере взаимосвязи педагогической теории и педагогической практики, о педагогических ценностях и процессе ценностно-смыслового самоопределения педагога.

2. Время тестирования — 1 час

3. Количество заданий — 16.

4. Тест состоит из 16 заданий трех типов.  Первый тип – вопрос с пятью вариантами ответов, среди которых необходимо выбрать три правильных.  Второй тип - вопрос с четырьмя вариантами ответов, среди которых необходимо выбрать один или два правильных ответа, ориентируясь на формулировку вопроса. Третий тип – это задание на установление соответствия.

5. Шкала оценок. Каждый правильный ответ оценивается на 0,25 балла.

Итого: 16 тестовых заданий к модулю «Взаимосвязь теории и практики в педагогике. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности» по 0,25 балла за каждое задание, максимальное количество баллов за тест – 4 балла.

Вариант 1

1. К типам самоопределения человека относятся:

а) жизненный

б) профессиональный

в) индивидуальный

г) групповой

д) личностный

2. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

а) профессиональный тип самоопределения,

б) жизненный тип самоопределения                                                   

в) самоопределение в культуре

  

1) высший тип личностного самоопределения проявляется в том, что вся жизнь человека является значительным вкладом   в развитие культуры

2) профессия выступает средством реализации жизненного стереотипа

3) выражается в выборе личностью того или иного стиля и образа жизни человека.

Ответ: а)______________, б)______________, в)______________

3. Комплексный процесс, включающий в себя совокупность взаимосвязанных прогрессивных изменений, происходящих в личностном, предметном, функциональном, социальном компонентах профессиональной деятельности субъекта – это:

а) повышение квалификации

б) карьера

в) профессиональный рост

г) профессиональное продвижение

4. Культура профессионально-личностного самоопределения предполагает:

а) принятие себя, других и мира в целом такими, как они есть на самом деле;

б) самопознание и определение педагогом своих особенностей и способностей;

в) центрацию на интересах родителей;

г) выбор жизненных и профессиональных целей и ценностей;

д) освоение различных способов и психотехник саморазвития и самоопределения.

5. В ценностных ориентациях педагога обнаруживаются три ведущих типа отношений к значимым моментам профессиональной деятельности:

а) коллегам

б) педагогическому труду

в) личности учащегося

г) родителям

д) личности учителя и самому себе как педагогу

6. Избирательные отношения педагога к различным аспектам бытия и педагогической действительности, представляющие для него ценность и значимость – это:

а) взгляды

б) установки

в) ценностные ориентации

г) стремления

7. Совокупность идей, представлений, норм, правил, традиций, регламентирующих деятельность общества в сфере образования относится к _________ ценностям:

а) групповым

б) общественным

в) индивидуальным

г) личностным

8. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

а) ценности – цели                        

б) ценности- средства

 

1) творческий характер труда педагога, престижность профессии, социальная значимость, ответственность перед государством, возможность самоутверждения, любовь и привязанность к детям;                                                                          

2) собственно педагогические действия направленные на решение профессионально-образовательных задач, коммуникативные действия, действия, отражающие субъективную деятельность педагога.

Ответ: а)______________, б)______________, в)______________

9. К педагогическим ценностям – средствам не относятся:

а) ценности - знания

б) ценности - цели

в) ценности - качества

г) ценности - отношения

10. В иерархии педагогических ценностей наиболее высокий ранг имеют:

а) ценности – цели

б) ценности - качества

в) ценности - знания

г) ценности - отношения

11. К видам педагогической деятельности не относится __________деятельность:

а) практическая

б) административная

в) научно-исследовательская

г) методологическая

12. Объектом практической педагогической деятельности является:

а) человек

б) педагогическая практика

в) педагогический факт

г) образование как система практической педагогической деятельности

13. Средствами практической педагогической деятельности не являются:

а) методы обучения

б) наблюдение

в) организационные формы обучения

г) моделирование

д) создание гипотез

14. К результатам научной педагогической деятельности не относятся:

а) эмпирические педагогические знания

б) теоретические педагогические знания

в) обученность учащегося как качество личности

г) воспитанность учащегося как качество личности

15. Наиболее общее нормативное знание, которое педагогика получает, когда она реализует свою конструктивно-техническую функцию – это:

а) педагогические принципы

б) педагогические закономерности

в) педагогические правила

г) педагогические условия

16. Структурными элементами системы связи педагогической науки и практики являются:

а) педагогические системы

б) педагогические правила

в) педагогические принципы

г) педагогические закономерности

д) педагогические условия

Вариант 2

1. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

а) жизненный тип самоопределения    

б) самоопределение в культуре

в) профессиональный тип самоопределения  

                             

1) высший тип личностного самоопределения проявляется в том, что вся жизнь человека является значительным вкладом   в развитие культуры

2) профессия выступает средством реализации жизненного стереотипа

3) выражается в выборе личностью того или иного стиля и образа жизни человека.

Ответ: а)______________, б)______________, в)______________

2. К типам самоопределения человека не относятся:

а) жизненный

б) профессиональный

в) индивидуальный

г) групповой

3. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

а) профессиональное самоопределение

б) карьера                               

в) профессиональный рост 

 

1) комплексный процесс, включающий в себя совокупность взаимосвязанных прогрессивных изменений, происходящих в личностном, предметном, функциональном, социальном компонентах профессиональной деятельности субъекта;

2) процесс должностного и профессионального роста, предполагающий перемещение и смену места приложения труда работника;

3) процесс смены профессиональной позиции субъекта в профессионально-должностной структуре.

Ответ: а)______________, б)______________, в)______________

4. Процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни:

а) самоопределение личности

б) самосознание личности

в) самовоспитание личности

г) саморазвитие личности

5. В целостной системе профессионально-ценностных ориентаций учителя смыслообразующим является отношение к ______________ :

а) профессии

б) самому себе как педагогу

в) личности учащегося

г) личности учителя

6. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

а) социально-педагогические ценности                                     

б) групповые ценности             

в) личностно-педагогические ценности                                   

1) идеи, нормы, концепции, регулирующие и направляющие педагогическую деятельность в рамках конкретных образовательных институтов;

2) социально-психологические образования, в которых отражаются цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие харак- теристики педагога, составляющие систему его ценностных ориентаций;

 3) отражают характер и содержание тех ценностей, которые функционируют в различных социальных системах, проявляясь в общественном сознании

Ответ: а)______________, б)______________, в)______________

7. Идеи, концепции, нормы, регулирующие и направляющие педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов, относятся к _________ ценностям:

а) групповым

б) общественным

в) индивидуальным

г) личностным

8. К педагогическим ценностям - целям относятся:

а) ценности, включающие творческий характер труда педагога

б) ценности – знания

в) ценности – отношения

г) возможность самоутверждения

д) любовь и привязанность к детям

9. К педагогическим ценностям – средствам не относятся:

а) ценности- знания

б) ценности- отношения

в) ценности- цели

г) ценности- качества

10. К группе личностных педагогических ценностей не относятся:

а) совокупность идей, представлений, норм, правил, традиций, регламентирующих деятельность общества в сфере образования;

б) ценности, удовлетворяющие потребность в общении и расширяющие его круг;

в) ценности, ориентирующие на саморазвитие творческой индивидуальности;

г) ценности, дающие возможность удовлетворять прагматические потребности.

11. Общим знаменателем для педагогической науки и практической педагогической деятельности является:

а) функция подготовки подрастающего поколения к участию в жизни общества;

б) объект деятельности

в) субъект деятельности

г) результат деятельности

12. Объектом научной педагогической деятельности не является:

а) человек

б) педагогическая практика

в) педагогический факт

г) образование как система практической педагогической деятельности

13. Средствами практической педагогической деятельности являются:

а) методы обучения

б) наблюдение

в) организационные формы обучения

в) технические средства

г) создание теорий

14. К результатам практической педагогической деятельности относятся:

а) теоретические педагогические знания

б) обученность учащегося как качество личности

в) нормативные педагогические знания

г) воспитанность учащегося как качество личности

15. Основу методологии практической педагогической деятельности составляют:

а) педагогические закономерности

б) педагогические правила

в) педагогические принципы

г) педагогические условия

16. К внешним факторам, обеспечивающим динамику цикла связи педагогической науки и педагогической практики относят:

а) изменение тенденций развития общества, смена идеологических ориентиров

б) разрыв между целями и результатами образовательного процесса

в) логика развития педагогической теории

г) прямые административные указания

д) зарубежный педагогический опыт

Дата: 2019-05-28, просмотров: 271.