Семинар 10. Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Общение как форма взаимодействия. Определение педагогического общения.

2. Специфика и направленность педагогического общения.

3.  Уровни педагогического общения.

4. Стили педагогического общения.

5. Стадии и технология педагогического общения, решения коммуникативных задач.

Темы для дискуссий:

1. Верно ли на Ваш взгляд утверждение, что в наше время ученик, воспитанник больше не является объектом воздействия со стороны учителя и субъект-объектное отношение в педагогическом процессе сменяется субъект-субъектным?

2. Вспомните слова К.Д.Ушинского: «В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма… носитель этих качеств – учитель». Как вы думаете? Достоинства педагога могут превратиться в недостатки?

Основная литература:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004.

3. Педагогика: Учеб. /Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

4. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства: учеб. Пособие для вузов /Н.А.Морева. – М.: Просвещение, 2006.

 

Дополнительная литература:

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. И переработ. – М.: Логос, 2002.

2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений /С. А. Смирнов, И.Б.Котова, Е. Н.Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. -4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.

МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРИСЕМЕСТРОВЫХ И  

ПРОМЕЖУТОЧНЫХ АТТЕСТАЦИЙ

 

Таблица 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ МОДУЛЕЙ

Виды занятий: Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3   Модуль 4
Лекции (часы) 4 4 10 6
Семинары (часы) 4 2 8 6
Практические занятия (часы) - 2 2 0
Самостоятельная работа (часы) 8 10 20 12
Итого часов 16 18 40 24
Итого баллов 13 14 33 20

Таблица 4. КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Баллы за 1 учебную единицу Кол-во учебных единиц Итого баллов

Модуль 1

Посещаемость лекций, семинаров и практических занятий

0,4 4 1,6 балла

Наличие конспекта лекции

0,3 2 0,6 балла

 

Семинар

устный доклад 0,5 -1 2 1-2 балла конспект занятия 0 -1 2 0 -2 балла участие в дискуссии 0-0,5 2 0 -1 балл

Тестовый контроль

0,2 16 3 балла

Эссе

2,8 1 2,8 балла

Итого (за модуль)

    До 13 баллов

Модуль 2

Посещаемость лекций, семинаров и практических занятий

0,4 4 1,6 балла

Наличие конспекта лекции

0,3 2 0,6 балла

 

Семинар

устный доклад 0,5 -1 1 0,5 -1 балл конспект занятия 0-1 1 0 -1 балл участие в дискуссии 0 - 0,5 1 0 - 0,5 балла

Практические занятия (Выполнение заданий)

0,5 -1 1 0,5 -1 балл

Проектная работа

4,3 1 4,3 балла

Тестовый контроль

0,2 20 4 балла

Итого (за модуль)

    До 14 баллов

Модуль 3

Посещаемость лекций, семинаров и практических занятий

0,4 10 4 балла

Наличие конспекта лекции

0,3 5 1,5 балла

 

Семинар

 

устный доклад 0,5 -1 4 2 -4 балла конспект занятия 0 -1 4 0 – 4 балла участие в дискуссии 0 - 0,5 4 0 – 2 балла

Практические занятия (Выполнение заданий)

0,5 -1 1 0,5 -1балл

Анализ педагогических ситуаций

1 5 5 баллов

Решение педагогических задач

1 5 5 баллов

Тестовый контроль

0,3 20 6,5 балла

Итого (за модуль)

    До 33 баллов

Модуль 4

Посещаемость лекций, семинаров и практических занятий

0,4 6 2,4 балла

Наличие конспекта лекции

0,3 3 0,9 балла

 

Семинар

 

устный доклад 0,5 -1 3 3.балла конспект занятия 0 -1 3 3 балла участие в дискуссии 0 - 0,5 3 1,5 балла

Реферат

4 1 4 балла

Тестовый контроль

0,2 25 5,2 балла

Итого (за модуль)

    До 20 баллов

Допуск к промежуточной аттестации

    40 баллов

Максимум баллов

    80 баллов

Таблица 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ (В БАЛЛАХ)

№ п/п виды учебной деятельности студента баллы критерии оценки
1. посещение учебных занятий 0,4 своевременное присутствие на занятии
2. конспектирование лекций 0,3 наличие конспекта лекции
3. готовность к семинару 1 наличие конспекта

4.

 

активное участие в семинаре

0,5 участие в дискуссии (ответы на отдельные вопросы преподавателя, добавления к ответам одногруппников)
0,5 самостоятельный ответ на один из вопросов семинара в форме доклада, но с некоторыми затруднениями и отдельными ошибками
1 полный и развернутый ответ на один из вопросов семинара

5.

 

практическое занятие

  0,5 задание выполнено не до конца, студент не показывает хорошее знание теории
1 задание выполнено полностью, студент показывает хорошее знание теории
6. контрольные тесты по моду лям правильный ответ на отдельное тестовое задание

7.

реферат

    2 материал раскрывается достаточно полно и глу­боко (логично и последовательно), представляет­ся характеристика изучаемого вопроса с различ­ных точек зрения, при этом автор не в полной мере владеет библиографией по рассматрива­емому вопросу; испытывает затруднения в фор­мулировке обоснованных оценочных суждений
    4 материал раскрывается полно и глубоко (логич­но и последовательно), автор показывает владе­ние библиографической базой по рассматри­ваемому вопросу; представлены самостоятельные и обоснованные (доказательные) оценочные суждения и выводы, автор демонстрирует творческий подход к рассмотрению материала

8.

эссе

1,4 тема раскрыта не полностью
2,8 тема раскрыта полностью, стилистика соответствует форме эссе

9.

анализ педагогических ситуаций

0,5 анализ не полный, алгоритм не выполнен
1 полный анализ при соблюдении алгоритма

10.

решение педагогических задач

0,5 этапы не соблюдены, выбор решения не обоснован
1 этапы соблюдены, выбор решения обоснован
11. проектная работа 4,3 в зависимости от формы проектирования

 

Таким образом, для допуска к зачету студент должен набрать в течение семестра не менее 40 баллов. На зачете студент может набрать до 20 баллов (но не менее 10 баллов). Рекомендуем в билеты включать по два вопроса и оценивать ответ на каждый вопрос по десятибалльной шкале. На зачете ответ студента оценивается по следующим критериям:

1. Степень усвоения программного материала.

2. Умение переносить теоретические положения на анализ педагогических явлений.

3. Знание первоисточников и дополнительной литературы.

4. Уровень мышления (репродуктивный, самостоятельный, творческий).

5. Умение отстоять свои позиции, дать обоснованную критику ложных установок и положений.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Дата: 2019-05-28, просмотров: 223.