1. Общение как форма взаимодействия. Определение педагогического общения.
2. Специфика и направленность педагогического общения.
3. Уровни педагогического общения.
4. Стили педагогического общения.
5. Стадии и технология педагогического общения, решения коммуникативных задач.
Темы для дискуссий:
1. Верно ли на Ваш взгляд утверждение, что в наше время ученик, воспитанник больше не является объектом воздействия со стороны учителя и субъект-объектное отношение в педагогическом процессе сменяется субъект-субъектным?
2. Вспомните слова К.Д.Ушинского: «В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма… носитель этих качеств – учитель». Как вы думаете? Достоинства педагога могут превратиться в недостатки?
Основная литература:
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003.
2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004.
3. Педагогика: Учеб. /Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
4. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства: учеб. Пособие для вузов /Н.А.Морева. – М.: Просвещение, 2006.
Дополнительная литература:
1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. И переработ. – М.: Логос, 2002.
2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений /С. А. Смирнов, И.Б.Котова, Е. Н.Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. -4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРИСЕМЕСТРОВЫХ И
ПРОМЕЖУТОЧНЫХ АТТЕСТАЦИЙ
Таблица 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ МОДУЛЕЙ
Виды занятий: | Модуль 1 | Модуль 2 | Модуль 3 | Модуль 4 |
Лекции (часы) | 4 | 4 | 10 | 6 |
Семинары (часы) | 4 | 2 | 8 | 6 |
Практические занятия (часы) | - | 2 | 2 | 0 |
Самостоятельная работа (часы) | 8 | 10 | 20 | 12 |
Итого часов | 16 | 18 | 40 | 24 |
Итого баллов | 13 | 14 | 33 | 20 |
Таблица 4. КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
| Баллы за 1 учебную единицу | Кол-во учебных единиц | Итого баллов | |
Модуль 1
Посещаемость лекций, семинаров и практических занятий
Наличие конспекта лекции
Семинар
Тестовый контроль
Эссе
Итого (за модуль)
Модуль 2
Посещаемость лекций, семинаров и практических занятий
Наличие конспекта лекции
Семинар
Практические занятия (Выполнение заданий)
Проектная работа
Тестовый контроль
Итого (за модуль)
Модуль 3
Посещаемость лекций, семинаров и практических занятий
Наличие конспекта лекции
Семинар
Практические занятия (Выполнение заданий)
Анализ педагогических ситуаций
Решение педагогических задач
Тестовый контроль
Итого (за модуль)
Модуль 4
Посещаемость лекций, семинаров и практических занятий
Наличие конспекта лекции
Семинар
Реферат
Тестовый контроль
Итого (за модуль)
Допуск к промежуточной аттестации
Максимум баллов
Таблица 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ (В БАЛЛАХ)
№ п/п | виды учебной деятельности студента | баллы | критерии оценки |
1. | посещение учебных занятий | 0,4 | своевременное присутствие на занятии |
2. | конспектирование лекций | 0,3 | наличие конспекта лекции |
3. | готовность к семинару | 1 | наличие конспекта |
4. |
активное участие в семинаре | 0,5 | участие в дискуссии (ответы на отдельные вопросы преподавателя, добавления к ответам одногруппников) |
0,5 | самостоятельный ответ на один из вопросов семинара в форме доклада, но с некоторыми затруднениями и отдельными ошибками | ||
1 | полный и развернутый ответ на один из вопросов семинара | ||
5. |
практическое занятие | 0,5 | задание выполнено не до конца, студент не показывает хорошее знание теории |
1 | задание выполнено полностью, студент показывает хорошее знание теории | ||
6. | контрольные тесты | по моду лям | правильный ответ на отдельное тестовое задание |
7. | реферат | 2 | материал раскрывается достаточно полно и глубоко (логично и последовательно), представляется характеристика изучаемого вопроса с различных точек зрения, при этом автор не в полной мере владеет библиографией по рассматриваемому вопросу; испытывает затруднения в формулировке обоснованных оценочных суждений |
4 | материал раскрывается полно и глубоко (логично и последовательно), автор показывает владение библиографической базой по рассматриваемому вопросу; представлены самостоятельные и обоснованные (доказательные) оценочные суждения и выводы, автор демонстрирует творческий подход к рассмотрению материала | ||
8. | эссе | 1,4 | тема раскрыта не полностью |
2,8 | тема раскрыта полностью, стилистика соответствует форме эссе | ||
9. | анализ педагогических ситуаций | 0,5 | анализ не полный, алгоритм не выполнен |
1 | полный анализ при соблюдении алгоритма | ||
10. | решение педагогических задач | 0,5 | этапы не соблюдены, выбор решения не обоснован |
1 | этапы соблюдены, выбор решения обоснован | ||
11. | проектная работа | 4,3 | в зависимости от формы проектирования |
Таким образом, для допуска к зачету студент должен набрать в течение семестра не менее 40 баллов. На зачете студент может набрать до 20 баллов (но не менее 10 баллов). Рекомендуем в билеты включать по два вопроса и оценивать ответ на каждый вопрос по десятибалльной шкале. На зачете ответ студента оценивается по следующим критериям:
1. Степень усвоения программного материала.
2. Умение переносить теоретические положения на анализ педагогических явлений.
3. Знание первоисточников и дополнительной литературы.
4. Уровень мышления (репродуктивный, самостоятельный, творческий).
5. Умение отстоять свои позиции, дать обоснованную критику ложных установок и положений.
КОНТРОЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Дата: 2019-05-28, просмотров: 255.