Инструкция к выполнению теста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Цель: определить уровень овладения студентами знаниями об истории педагогики как области научного знания, ее основными категориями, особенностями возникновения и начального развития воспитания, образования, педагогической мысли.

2. Количество заданий — 16

4. Тест состоит из 16 вопросов, для ответа на которые необходимо выбрать из представленных ответов один или несколько правильных либо установить соответствие.

5. Шкала оценок: каждый правильный ответ оценивается на 1 балл.

Модуль 2

1. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал

а) Ж.Ж. Руссо

б) Я.А. Коменский

в) И.Г. Песталоцци

г) К.Д. Ушинский

 

2. Установите соответствие между педагогическими концепциями эпохи нового времени и их представителями…

1. Пансофическое образование  а) И.Г.Песталоцци

2. Свободное воспитание       б) Я.А.Коменский

3. Воспитывающее обучение      в) Л.Н.Толстой

 

3. Установите принадлежность педагогических идей к следующим авторам:

1. Сочетание обучения

с производит. трудом                                  а) И.Ф.Гербарт

2. Авторитарное управление

воспитанием                                            б) Дистерверг

3. Культуросообразное воспитание            в) Р.Оуэн

 

4. Принцип свободы является основным в педагогической теории:

а) Дж.Локка

б) Я.А.Коменского

в) И.Г.Песталоцци

г) Ж.Ж.Руссо

 

5. Представителями реформаторской педагогики первой половины ХХ в. были…

а) Э. Дюркгейм

б) Ф.В.А. Дистервег

в) Г. Кершенштейнер

г) П. Петерсен

д) М. Монтессори

 


6. Основными идеями, характеризующими реформаторскую педагогику, является …

а) природосообразность воспитания

б) учёт индивидуальных особенностей

в) авторитет педагога в воспитании

г) свободное воспитание ребёнка

д) развитие личности на основе врождённых способностей

7. Не является характерной особенностью Вальдорфской школы:

а) изучение основных предметов «эпохами»

б) преподавание эвритмии

в) проведение учебных занятий в разновозрастных группах

г) отсутствие директора

 

8. Книга «Век ребенка» (1900 г.), ставшая своеобразным манифестом свободного воспитания принадлежит перу:

а) Ф.Гансберга

б) Э.Кей

в) М.Монтессор

г) Л.Н.Толстого

 

9. Принцип утилитаризма является одним из основных в педагогике:

а) Дж.Дьюи

б) М.Монтессори

в) А.Нейла

г) Р.Штайнера

 

10. Ведущими тенденциями современного образовательного процесса являются …

а) глобализация

б) информатизация

в) интеграция

г) централизация управления


Инструкция к выполнению теста

1. Цель: определить уровень овладения студентами знаниями об основных тенденциях развития образования и лучших достижениях выдающихся педагогических мыслителей Западной Европы XVII – начала XXI вв..

2. Количество заданий — 10

4. Тест состоит из 10 вопросов, для ответа на которые необходимо выбрать из представленных ответов один или несколько правильных либо установить соответствие.

5. Шкала оценок: каждый правильный ответ оценивается на 1 балл.

Модуль 3

1. Установите соответствие между основными событиями из истории образования в средневековой Руси и их датами

1.Выход в свет «Домостроя»                                          а) ХVI в.

2.Появление «Поучения В.Мономаха детям» б) ХI в.

3.Основание славяно-греко-латинской акад.     в) ХVII в.

 

2. Установите соответствие между основными историко–педагогическими датами и имевшими место событиями из истории образования в России XIX в.

1. 1802    а) создание министерства народного просвещения

2. 1859    б) открытие Яснополянской школы

3. 1864    в) появление земских школ

 

3. Какие учебные заведения в России не были предусмотрены Уста­вом 1804 г.?

а) гимназии

б) лицеи

в) приходские училища

г) уездные училища

 

4. Когда в России были открыты первые государственные учебные заведения?

а) в XVII в.

б) в начале XVIII в.

в) в начале XIX в.

г) в конце XIX в.

 

5. Общественный деятель, педагог, осуществлявший критику сословно-профессионального образования и проповедовавший идею общечеловеческого воспитания:

а) Н.И.Пирогов

б) И.И.Бецкой

в) М.В.Ломоносов

г) А.Н.Радищев

 


6. Понятие «педагогическая антропология» в научный оборот ввел

а) К.Д. Ушинский

б) И.Я. Лернер

в) Я.А. Коменский

г) С.Т. Шацкий

 

7. Проблему о педагогике как науке и как искусстве К.Д.Ушинский рассматривает в статье:

а) «О камеральном образовании»

б) «О народности в общественном воспитании»

в) «О Пользе педагогической литературы»

г) «Родное слово»

 

8. Крупнейшим российским ученым Х I Х века в области истории педагогики, автором первого фундаментального труда "Очерк истории воспитания и обучения с древнейших времен до наших дней" является ….

а) П.Ф. Каптерев

б) Л.Н. Толстой

в) К.Д. Ушинский

г) Л.Н. Модзалевский

 


Дата: 2019-05-28, просмотров: 364.