Модуль 4. Основные направления развития российской школы и педагогической мысли в XX – начале XXI вв
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Что представляет собой педагогический процесс с точки зрения П.Ф. Каптерева, В.П. Вахтерова, П.Ф. Лесгафта, К.Н. Вентцеля?

2. В 20-е годы советская школа получила название Единая трудовая школа. Объясните, в чем суть этого названия?

3. Почему педагогику С.Т. Шацкого называют социальной педагоги­кой?

4. Каковы проблемы и приоритеты школьной политики в СССР в 1940-1980 гг.?

5. Охарактеризуйте школьную систему в России на рубеже XX – XXI вв.

6. Какова сущность реформ в общеобразовательной школе России в 90 - х гг.?

7. В чем, на ваш взгляд, заключаются перемены в понимании демократизма образования в постсоветской России?

8. Что вы можете рассказать о деятельности экспериментальных учебно-воспитательных учреждений России 1980‑1990-х гг.?

9. Какие идеи гуманистического воспитания предлагают современные отечественные педагоги?

10. С какими проблемами сталкивается современная российская школа при обучении и воспитании молодого поколения?

 



ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

 

Модуль 1

1. История педагогики и образования – это наука, изучающая ...

а) различные системы образования

б) историческое развитие педагогического знания и практики образования

в) современные проблемы образования

г) развитие педагогической мысли

 

2. Историко-педагогическое исследование базируется на изучении

а) педагогических источников

б) педагогических явлений

в) педагогической практики

г) взглядов мыслителей

 

3. Наиболее важной и многочисленной группой историко-педагогических источников составляют …

а) вещественные

б) законодательные

в) письменные

г) рукописные

 

4. Основным понятием, отражающим сущность предмета истории педагогики и образования как науки, является понятие …

а) историко-педагогический процесс

б) историко-педагогический факт

в) историко-педагогическое явление

г) историко-педагогическая закономерность

5. Современным научным подходом к истории педагогики и образования является ___ подход

а) цивилизационный

б) исторический

в) гуманистический

г) культурологический

 

6. Всемирный историко-педагогический процесс является частью

а) практического освоения мира

б) процесса глобализации

в) социализации личности

г) историко-культурного процесса

7. Традиционные концепции (эволюционно-биологическая, психологическая) происхождение воспитания объясняют …, …, …

а) бессознательным стремлением детей к подражанию взрослым

б) объективным характером приспособления детей к жизни

в) инстинктивной заботой родителей о своем потомстве

г) появлением человеческого общества

д) эволюцией человеческого разума

 

8. Школа в условиях древнейших цивилизаций Востока стала главным центром обучения и воспитания в связи с …, …, …

а) необходимостью управления процессом образования со стороны государства

б) возникновением письменности

в) появлением человека современного физического типа

г) востребованностью практической подготовки детей к жизни

д) неспособностью семьи дать детям необходимый объем образовательной подготовки

 

9. Первые школы в странах Древнего Востока возникли …, …, …

а) в среде философов

б) в семье ремесленников

в) в семье писцов

г) при дворцах

д) при храмах

10. Характерными чертами афинской системы воспитания, являются …

а) преобладание военно-физической подготовки

б) всестороннее развитие личности

в) совместное обучение мальчиков и девочек

г) наличие частных и общественных учебных заведений

д) домашнее воспитание девочек

 

11. Сократ предложил метод обучения, основанный на ..., …, …

а) возбуждении у собеседника интереса к обсуждаемой проблеме

б) сообщении ученику готовых знаний

в) использовании наглядных примеров

г) беседе учителя с учеником

д) упорядочении достигнутого знания

12. К представителям педагогической мысли Древнего Рима относятся….

а) Тит Ливий

б) Квинтилиан

в) Гай Транквилл

г) Катон старший

д) Цицерон

 

13. Установите соответствие между датами и событиями возникновения западноевропейских средневековых школ:

1. IV-X вв.            а) открытие университетов

2. X-XI вв.            б) возникновение церковных школ

3. XI-XII вв.           в) возникновение городских школ

14. Установите соответствие между религиозно-философскими подходами к образовательным системам и странами их распространения в эпоху средневековья:

1. Схоластика                      а) Западная Европа

2. Исихиазм                                     б) Византия

3. Шариат                         в) исламский Восток

15. Установите соответствие между типами средневековых школ и их принадлежностью странам:

1. Мактаб                              а) Киевская Русь

2. Кафедральные школы  б) Исламский Восток

3. Школы грамоты              в) Западная Европа

 

16. Установите соответствие между представителями философско–педагогической мысли и их пед трактами

1. Винсент и Бове            а) «Город солнца»

2. Томазо Компанелла      б) «Утопия»

3. Томас Мор                       в) «О воспитании знатных детей»

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 320.