1. Что представляет собой педагогический процесс с точки зрения П.Ф. Каптерева, В.П. Вахтерова, П.Ф. Лесгафта, К.Н. Вентцеля?
2. В 20-е годы советская школа получила название Единая трудовая школа. Объясните, в чем суть этого названия?
3. Почему педагогику С.Т. Шацкого называют социальной педагогикой?
4. Каковы проблемы и приоритеты школьной политики в СССР в 1940-1980 гг.?
5. Охарактеризуйте школьную систему в России на рубеже XX – XXI вв.
6. Какова сущность реформ в общеобразовательной школе России в 90 - х гг.?
7. В чем, на ваш взгляд, заключаются перемены в понимании демократизма образования в постсоветской России?
8. Что вы можете рассказать о деятельности экспериментальных учебно-воспитательных учреждений России 1980‑1990-х гг.?
9. Какие идеи гуманистического воспитания предлагают современные отечественные педагоги?
10. С какими проблемами сталкивается современная российская школа при обучении и воспитании молодого поколения?
ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
Модуль 1
1. История педагогики и образования – это наука, изучающая ...
а) различные системы образования
б) историческое развитие педагогического знания и практики образования
в) современные проблемы образования
г) развитие педагогической мысли
2. Историко-педагогическое исследование базируется на изучении
а) педагогических источников
б) педагогических явлений
в) педагогической практики
г) взглядов мыслителей
3. Наиболее важной и многочисленной группой историко-педагогических источников составляют …
а) вещественные
б) законодательные
в) письменные
г) рукописные
4. Основным понятием, отражающим сущность предмета истории педагогики и образования как науки, является понятие …
а) историко-педагогический процесс
б) историко-педагогический факт
в) историко-педагогическое явление
г) историко-педагогическая закономерность
5. Современным научным подходом к истории педагогики и образования является ___ подход
а) цивилизационный
б) исторический
в) гуманистический
г) культурологический
6. Всемирный историко-педагогический процесс является частью
а) практического освоения мира
б) процесса глобализации
в) социализации личности
г) историко-культурного процесса
7. Традиционные концепции (эволюционно-биологическая, психологическая) происхождение воспитания объясняют …, …, …
а) бессознательным стремлением детей к подражанию взрослым
б) объективным характером приспособления детей к жизни
в) инстинктивной заботой родителей о своем потомстве
г) появлением человеческого общества
д) эволюцией человеческого разума
8. Школа в условиях древнейших цивилизаций Востока стала главным центром обучения и воспитания в связи с …, …, …
а) необходимостью управления процессом образования со стороны государства
б) возникновением письменности
в) появлением человека современного физического типа
г) востребованностью практической подготовки детей к жизни
д) неспособностью семьи дать детям необходимый объем образовательной подготовки
9. Первые школы в странах Древнего Востока возникли …, …, …
а) в среде философов
б) в семье ремесленников
в) в семье писцов
г) при дворцах
д) при храмах
10. Характерными чертами афинской системы воспитания, являются …
а) преобладание военно-физической подготовки
б) всестороннее развитие личности
в) совместное обучение мальчиков и девочек
г) наличие частных и общественных учебных заведений
д) домашнее воспитание девочек
11. Сократ предложил метод обучения, основанный на ..., …, …
а) возбуждении у собеседника интереса к обсуждаемой проблеме
б) сообщении ученику готовых знаний
в) использовании наглядных примеров
г) беседе учителя с учеником
д) упорядочении достигнутого знания
12. К представителям педагогической мысли Древнего Рима относятся….
а) Тит Ливий
б) Квинтилиан
в) Гай Транквилл
г) Катон старший
д) Цицерон
13. Установите соответствие между датами и событиями возникновения западноевропейских средневековых школ:
1. IV-X вв. а) открытие университетов
2. X-XI вв. б) возникновение церковных школ
3. XI-XII вв. в) возникновение городских школ
14. Установите соответствие между религиозно-философскими подходами к образовательным системам и странами их распространения в эпоху средневековья:
1. Схоластика а) Западная Европа
2. Исихиазм б) Византия
3. Шариат в) исламский Восток
15. Установите соответствие между типами средневековых школ и их принадлежностью странам:
1. Мактаб а) Киевская Русь
2. Кафедральные школы б) Исламский Восток
3. Школы грамоты в) Западная Европа
16. Установите соответствие между представителями философско–педагогической мысли и их пед трактами
1. Винсент и Бове а) «Город солнца»
2. Томазо Компанелла б) «Утопия»
3. Томас Мор в) «О воспитании знатных детей»
Дата: 2019-05-28, просмотров: 353.