ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КОНТРОЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ВНУТРИСЕМЕСТРОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ВОПРОСЫ К ВНУТРИСЕМЕСТРОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ПЕРВОМУ МОДУЛЮ (контрольная работа)

( max 6, полный ответ на каждый вопрос оценивается в 1 балл)

Вариант 1

1. Назовите основные факторы, обусловившие возникновение воспитания и формы воспитания в условиях первобытнообщинного строя.

2. Что общего и чем отличаются подходы к воспитанию в Древнем Египте, Древней Индии и Древнем Китае?

3. Каковы основополагающие идеи античной педагогики и их преломление в современной практике образования?

4. В чем суть сократического метода?

5. В чем смысл религиозного идеала Средневековья? Приведите известные вам системы средневекового воспитания.

6. Каковы главные этапы развития педагогической мысли и образования в средневековом исламском мире?

 

Вариант 2

1. Определите тенденции развития воспитания в первобытном обществе.

2. Чем по своим целям и содержанию афинская система воспитания отличалась от спартанской, и какими факторами это было обусловлено?

3. Какие важные черты характеризуют христианскую педагогику?

4. В чем выразились изменения в направленности и характере образования в эпоху Возрождения?

5. Кратко охарактеризуйте особенности университетов в эпоху средневековья.

6. Какие проблемы, значимые для современной теории и практики образования, ставили и решали педагоги средних веков, Возрождения и Реформации?

ВОПРОСЫ К ВНУТРИСЕМЕСТРОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ВТОРОМУ МОДУЛЮ (контрольная работа)

( max 11, полный ответ на каждый вопрос оценивается в 1 балл)

Вариант 1

1. Почему Я. А. Коменского считают основоположником научной педагогики?

2. Сравните взгляды К. А. Гельвеция, Д. Дидро, Ж. - Ж. Руссо на место и роль воспитания в становлении человека.

3. Где должно осуществляться образование и чему необходимо учить детей по убеждению Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо?

4. Что понимал Ж. ‑ Ж. Руссо под естественным и свободным воспитанием?

5. Раскройте содержание теории элементарного образования И. Г. Песталоцци.

6. В чем сущность развивающего обучения по И. Г. Песталоцци, А. Дистервегу?

7. Какой вклад внес А. Дистервег в разработку теории и практики педагогического образования?

8. Какие важные особенности были присущи зарубежной школе и педагогике в первой половине 1900-х гг.?

9. Охарактеризуйте основные течения в реформаторской педагогике Западной Европы конца XIX ‑ начала ХХ вв.

10. Перечислите основные направления модернизации учебно-воспитательного процесса в современной зарубежной школе.

11. Каковы содержание и методы обучения в современной зарубежной школе?

Вариант 2

1. На каких принципах Я. А. Коменский предлагал строить новую школу? Каковы законы «хорошо организованной школы»?

2. Какие идеи Я.А.Коменского применяются в теории и практике современной гуманистической школы?

3. Где должно осуществляться образование и чему необходимо учить детей по убеждению Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо?

4. Раскройте содержание теории элементарного образования И. Г. Песталоцци.

5. В чем заключается цель воспитания по И. Ф. Гербарту?

6. Какие из дидактических правил, сформулированных А.Дистервегом, наиболее актуальны в современной школьной практике?

7. Какой вклад внес А.Дистервег в разработку теории и практики педагогического образования?

8. Какие вопросы создания новой системы образования находились в центре полемики на Западе в XIX в.?

9. Назовите основные направления и их авторов в реформаторской педагогике Западной Европы конца XIX в.

10. Какие экспериментальные школы начального образования на Западе, возникшие до второй мировой войны, вам известны?

11. Каковы важнейшие черты современных школьных систем в ведущих странах мира?

 

ТЕСТ-КОНТРОЛЬ К ВНУТРИСЕМЕСТРОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ТРЕТЬЕМУ МОДУЛЮ

Вариант 1

1.Кто является основоположником российской педагогической науки?

а) Л. Н. Толстой

б) К. Д. Ушинский

в) Н. Ф. Бунаков

г) Н. И. Пирогов

 

2. В какой строке все произведения принадлежат К. Д. Ушин­скому?

а) «О народности в общественном воспитании», «Родное слово», «Детский мир»

б) «Родное слово», «Детский мир», «Исповедь»

в) «О народности в общественном воспитании», «Лебединая песнь», «Детский мир»

г) «Родное слово», « Детский мир», «Великая дидактика»

 

3.Первая школа Древней Руси была открыта в:

а) Ярославле

б) Киеве

в) Новгороде

г) Владимире

 

4.По мнению К. Д. Ушинского, в основе отечественной педагогики должна лежать идея:

а) взаимосвязи педагогической теории и практики

б) народности

в) совместного воспитания

г) трудового воспитания

 

5.В своей статье «Воспитание и образование» Л. Н. Толстой писал, что школа должна:

а) воспитывать и обучать детей

б) заниматься только воспитанием

в) заниматься только обучением тому, что интересует детей

г) не обучать и не воспитывать, а быть местом для игр и общения

 

6.Когда был открыт первый университет в России?

а) в XV веке

б) в середине XVIII века

в) в XVII в.

г) в начале XIX в

 

7.Из какого документа это требование к учителю: «Учитель сея школы должен быти благочестив, разумен, смиреномудрый, кроток, воз­держливый, не пьяница, не блудлив, не лихоимец, не сребролюбец, не гнев­лив, не завистник, не смехостроитель, не срамословец, не чародей, не бас­носказатель, но благочестию поспешатель»:

а) Устава народных училищ в Российской империи

б) Устава Львовской братской школы

в) Устава учебных заведений, подведомых университетам

г) Устава гимназий и прогимназий

 

8. Установите соответствие между основными событиями из истории образования в средневековой Руси и их датами

1.Выход в свет «Домостроя»                              а) ХVI в.

2.Появление «Поучения В.Мономаха детям»    б) ХI в.

3.Основание славяно-греко-латинской академии   в) ХVII в.

 

Вариант 2

1. Древнейшим из дошедших до наших дней является поучение:

а) Владимира Мономаха

б) Кирилла Туровского

в) Луки Жидяты

г) Стефана Пермского

 

2. Греко-славянское училище в Новгороде основали:

а) Антоний Римлянин

б) архиепископ Геннадий

в) братья И. и С. Лихуды

г) Ярослав Мудрый

 

3. В основании педагогической системы К.Д. Ушинского лежит:

а) идея саморазвития сил ребёнка

б) идея народности в общественном воспитании

в) идея природосообразности

г) идея создания коллектива

 

4. Российский последователь взглядов Ж.-Ж. Руссо на свободное воспи­тание:

а) Н. Г. Чернышевский

б) Н. А. Добролюбов

в) Л. Н. Толстой

г) Н. А. Корф

 

5. Кто в российской педагогической науке обосновал роль родного языка в развитии личности ребёнка?

а) И. И. Белинский

б) Ф. И. Янкович;

в) К. Д. Ушинский

г) Н. И. Пирогов

 

6. Московский университет открыт при непосредственном участии:

а) И. И. Бецкого

б) А. Н. Радищего

в) Н. И. Новикова

г) М. В. Ломоносова

 

7. Самым лучшим средством нравственного воспитания К. Д. Ушинский считал:

а) литературу нравственного содержания

б) личный пример педагога

в) нравственные наставления

г) поощрение и наказание

 

8. Установите соответствие между основными историко–педагогическими датами и имевшими место событиями из истории образования в России XIX в.

1. 1802 а) создание министерства народного просвещения

2. 1859 б) открытие Яснополянской школы

3. 1864 в) появление земских школ

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 293.