КОНТРОЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ВНУТРИСЕМЕСТРОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ВОПРОСЫ К ВНУТРИСЕМЕСТРОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ПЕРВОМУ МОДУЛЮ (контрольная работа)
( max 6, полный ответ на каждый вопрос оценивается в 1 балл)
Вариант 1
1. Назовите основные факторы, обусловившие возникновение воспитания и формы воспитания в условиях первобытнообщинного строя.
2. Что общего и чем отличаются подходы к воспитанию в Древнем Египте, Древней Индии и Древнем Китае?
3. Каковы основополагающие идеи античной педагогики и их преломление в современной практике образования?
4. В чем суть сократического метода?
5. В чем смысл религиозного идеала Средневековья? Приведите известные вам системы средневекового воспитания.
6. Каковы главные этапы развития педагогической мысли и образования в средневековом исламском мире?
Вариант 2
1. Определите тенденции развития воспитания в первобытном обществе.
2. Чем по своим целям и содержанию афинская система воспитания отличалась от спартанской, и какими факторами это было обусловлено?
3. Какие важные черты характеризуют христианскую педагогику?
4. В чем выразились изменения в направленности и характере образования в эпоху Возрождения?
5. Кратко охарактеризуйте особенности университетов в эпоху средневековья.
6. Какие проблемы, значимые для современной теории и практики образования, ставили и решали педагоги средних веков, Возрождения и Реформации?
ВОПРОСЫ К ВНУТРИСЕМЕСТРОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ВТОРОМУ МОДУЛЮ (контрольная работа)
( max 11, полный ответ на каждый вопрос оценивается в 1 балл)
Вариант 1
1. Почему Я. А. Коменского считают основоположником научной педагогики?
2. Сравните взгляды К. А. Гельвеция, Д. Дидро, Ж. - Ж. Руссо на место и роль воспитания в становлении человека.
3. Где должно осуществляться образование и чему необходимо учить детей по убеждению Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо?
4. Что понимал Ж. ‑ Ж. Руссо под естественным и свободным воспитанием?
5. Раскройте содержание теории элементарного образования И. Г. Песталоцци.
6. В чем сущность развивающего обучения по И. Г. Песталоцци, А. Дистервегу?
7. Какой вклад внес А. Дистервег в разработку теории и практики педагогического образования?
8. Какие важные особенности были присущи зарубежной школе и педагогике в первой половине 1900-х гг.?
9. Охарактеризуйте основные течения в реформаторской педагогике Западной Европы конца XIX ‑ начала ХХ вв.
10. Перечислите основные направления модернизации учебно-воспитательного процесса в современной зарубежной школе.
11. Каковы содержание и методы обучения в современной зарубежной школе?
Вариант 2
1. На каких принципах Я. А. Коменский предлагал строить новую школу? Каковы законы «хорошо организованной школы»?
2. Какие идеи Я.А.Коменского применяются в теории и практике современной гуманистической школы?
3. Где должно осуществляться образование и чему необходимо учить детей по убеждению Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо?
4. Раскройте содержание теории элементарного образования И. Г. Песталоцци.
5. В чем заключается цель воспитания по И. Ф. Гербарту?
6. Какие из дидактических правил, сформулированных А.Дистервегом, наиболее актуальны в современной школьной практике?
7. Какой вклад внес А.Дистервег в разработку теории и практики педагогического образования?
8. Какие вопросы создания новой системы образования находились в центре полемики на Западе в XIX в.?
9. Назовите основные направления и их авторов в реформаторской педагогике Западной Европы конца XIX в.
10. Какие экспериментальные школы начального образования на Западе, возникшие до второй мировой войны, вам известны?
11. Каковы важнейшие черты современных школьных систем в ведущих странах мира?
ТЕСТ-КОНТРОЛЬ К ВНУТРИСЕМЕСТРОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ТРЕТЬЕМУ МОДУЛЮ
Вариант 1
1.Кто является основоположником российской педагогической науки?
а) Л. Н. Толстой
б) К. Д. Ушинский
в) Н. Ф. Бунаков
г) Н. И. Пирогов
2. В какой строке все произведения принадлежат К. Д. Ушинскому?
а) «О народности в общественном воспитании», «Родное слово», «Детский мир»
б) «Родное слово», «Детский мир», «Исповедь»
в) «О народности в общественном воспитании», «Лебединая песнь», «Детский мир»
г) «Родное слово», « Детский мир», «Великая дидактика»
3.Первая школа Древней Руси была открыта в:
а) Ярославле
б) Киеве
в) Новгороде
г) Владимире
4.По мнению К. Д. Ушинского, в основе отечественной педагогики должна лежать идея:
а) взаимосвязи педагогической теории и практики
б) народности
в) совместного воспитания
г) трудового воспитания
5.В своей статье «Воспитание и образование» Л. Н. Толстой писал, что школа должна:
а) воспитывать и обучать детей
б) заниматься только воспитанием
в) заниматься только обучением тому, что интересует детей
г) не обучать и не воспитывать, а быть местом для игр и общения
6.Когда был открыт первый университет в России?
а) в XV веке
б) в середине XVIII века
в) в XVII в.
г) в начале XIX в
7.Из какого документа это требование к учителю: «Учитель сея школы должен быти благочестив, разумен, смиреномудрый, кроток, воздержливый, не пьяница, не блудлив, не лихоимец, не сребролюбец, не гневлив, не завистник, не смехостроитель, не срамословец, не чародей, не басносказатель, но благочестию поспешатель»:
а) Устава народных училищ в Российской империи
б) Устава Львовской братской школы
в) Устава учебных заведений, подведомых университетам
г) Устава гимназий и прогимназий
8. Установите соответствие между основными событиями из истории образования в средневековой Руси и их датами
1.Выход в свет «Домостроя» а) ХVI в.
2.Появление «Поучения В.Мономаха детям» б) ХI в.
3.Основание славяно-греко-латинской академии в) ХVII в.
Вариант 2
1. Древнейшим из дошедших до наших дней является поучение:
а) Владимира Мономаха
б) Кирилла Туровского
в) Луки Жидяты
г) Стефана Пермского
2. Греко-славянское училище в Новгороде основали:
а) Антоний Римлянин
б) архиепископ Геннадий
в) братья И. и С. Лихуды
г) Ярослав Мудрый
3. В основании педагогической системы К.Д. Ушинского лежит:
а) идея саморазвития сил ребёнка
б) идея народности в общественном воспитании
в) идея природосообразности
г) идея создания коллектива
4. Российский последователь взглядов Ж.-Ж. Руссо на свободное воспитание:
а) Н. Г. Чернышевский
б) Н. А. Добролюбов
в) Л. Н. Толстой
г) Н. А. Корф
5. Кто в российской педагогической науке обосновал роль родного языка в развитии личности ребёнка?
а) И. И. Белинский
б) Ф. И. Янкович;
в) К. Д. Ушинский
г) Н. И. Пирогов
6. Московский университет открыт при непосредственном участии:
а) И. И. Бецкого
б) А. Н. Радищего
в) Н. И. Новикова
г) М. В. Ломоносова
7. Самым лучшим средством нравственного воспитания К. Д. Ушинский считал:
а) литературу нравственного содержания
б) личный пример педагога
в) нравственные наставления
г) поощрение и наказание
8. Установите соответствие между основными историко–педагогическими датами и имевшими место событиями из истории образования в России XIX в.
1. 1802 а) создание министерства народного просвещения
2. 1859 б) открытие Яснополянской школы
3. 1864 в) появление земских школ
Дата: 2019-05-28, просмотров: 293.