1. Использование воспитательного потенциала содержания и методики проведения лекционных занятий.
2. Развитие творческой активности студентов при подготовке к семинарским занятиям. Дискуссионные формы обсуждения поставленных вопросов.
3. Учет посещаемости занятий студентами и отработка ими пропущенных.
4. Расширение внеаудиторных форм занятий со студентами.
Таблица 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ МОДУЛЕЙ
Модуль 1 | Модуль 2 | Модуль 3 | Модуль 4 | |
Лекции | 6 | 4 | 4 | 4 |
Семинары | 4 | 8 | 2 | 4 |
Сам. работа | 6 | 16 | 8 | 6 |
Итого часов | 16 | 28 | 14 | 14 |
Итого баллов | 15 | 27 | 14 | 14 |
Таблица 4. КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Баллы за 1 занятие | Количество занятий | Итого баллов | |
Модуль 1 | |||
Посещаемость лекций | 1 | 3 | 3 балла |
Активное участие на семинаре | 2 | 1 | 2 балла |
Работа с первоисточниками | 2 | 2 | 4 балла |
Контрольные задания | 6 | 1 | 6 баллов |
Итого | 15 баллов | ||
Модуль 2 | |||
Посещаемость лекций (при наличии конспекта) | 1 | 2 | 2 балла |
Активное участие на семинаре | 2 | 4 | 8 баллов |
Работа с первоисточниками | 2 | 3 | 6 баллов |
Контрольные задания | 11 | 1 | 11 баллов |
Итого | 27 баллов | ||
Модуль 3 | |||
Посещаемость лекций (при наличии конспекта) | 1 | 2 | 2 балла |
Активное участие на семинаре | 2 | 1 | 2 балла |
Работа с первоисточниками | 2 | 2 | 4 балла |
Тест-контроль | 8 | 1 | 8 баллов |
Итого | 14 баллов | ||
Модуль 4 | |||
Посещаемость лекций | 1 | 2 | 2 |
Активное участие на семинаре | 2 | 2 | 4 |
Работа с первоисточниками | 2 | 1 | 2 |
Контрольные задания | 6 | 1 | 6 |
Итого | 14 баллов | ||
Дополнительные баллы | |||
Допуск к промежуточной аттестации | 35 | 70 |
Таблица 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ
№№ п\п | Виды работ | Баллы | Критерии оценки |
1. | Посещаемость лекций | 0,5 | Своевременная посещаемость лекций, готовность |
1 | Своевременная посещаемость лекций, готовность, наличие конспекта, студент отвечает на вопросы преподавателя | ||
2. | Активное участие на семинаре | 1 | Студент при ответе показывает владение теоретическим материалом, допуская незначительные ошибки, испытывает затруднения в формулировке собственных суждений, допускает ошибки при ответе на дополнительные вопросы. |
2 | Студент демонстрирует владение теоретическим материалом, способен сформулировать собственное аргументированное суждение по рассматриваемому вопросу, способен точно, полно, аргументировано ответить на дополнительные вопросы | ||
3. | Работа с первоисточниками | 1 | При анализе педагогического руда педагога студент демонстрирует умение выявлять основные положения (идеи) работы ‑ цели обучения и воспитания; содержание, методы, средства, формы обучения и воспитания; принципы, логику обучения и воспитания; требования к учителю и ученику и т.д. |
2 | Отражены основные положения (идеи) работы, личное отношение, положительное и отрицательное, актуальность идей педагога, связь с современностью | ||
4. | Контрольные задания | 0,5 | В целом студент показывает знание учебного материала в пределах программы, но ответ является не достаточно полным и доказательным |
1 | Логичное и полное изложение вопроса, оперирование историко-педагогической информацией о генезисе образования, аргументированность, грамотная литературная речь | ||
Дополнительные баллы | |||
5. | Реферат | 5 | Теоретический материал раскрывается достаточно полно и глубоко (логично и последовательно), представляется характеристика изучаемого вопроса с различных точек зрения (эпоха, биография, мировоззренческие позиции педагога), при этом автор не в полной мере владеет библиографией по рассматриваемому вопросу; испытывает затруднения в формулировке обоснованных оценочных суждений |
10 | Теоретический материал раскрывается полно и глубоко (логично и последовательно), автор представляет подробную характеристику рассматриваемого вопроса с учетом различных факторов (эпохи, биографии, мировоззренческих позиций, теоретических воззрений, причин, повлиявших на успех деятельности педагога на основе анализа историко-педагогической литературы; автор показывает владение библиографической базой по рассматриваемому вопросу; представлены самостоятельные и обоснованные (доказательные) оценочные суждения и выводы, автор демонстрирует творческий подход к рассмотрению материала. | ||
6. | Составление кроссвордов | 5 | Составление кроссворда по истории образования в объеме 20 слов |
10 | Составление кроссворда по истории образования в объеме 40 слов | ||
7. | Разработка наглядных пособий по истории педагогики (презентация) Степень разработанности Оформление | 5 5 | Полное, системное, логичное, хронологическое представление материалов, отсутствие смысловых ошибок. Оформление с удачной компоновкой, удачное цветовое решение, удачное выполнение (решение) «зрительного эффекта». |
В течение семестра студент должен набрать не менее 35 баллов, на экзамене возможно набрать до 30 баллов. Ответ на каждый из двух вопросов билета максимально оценивается на 15 баллов.
Критерии оценивания ответа студента на каждый из вопросов:
15 баллов - логичное, последовательное и полное изложение материала вопросов билета, оперирование историко-педагогической информацией о генезисе образования, аргументированная интерпретация педагогических фактов, явлений, процессов, определение своей позиции в оценке педагогических теорий и систем, грамотная литературная речь;
10 баллов - знание учебного материла в пределах программы, понимание значения рассматриваемой проблемы для современного образования, высказывание собственной точки зрения по рассматриваемому вопросу, грамотная литературная речь;
5 баллов - знание учебного материала в пределах программы, затруднение в формулировании собственной позиции по рассматриваемому вопросу;
0 баллов - незнание учебного материала в пределах программы, отсутствие логики в изложении материалов, неспособность высказать собственное мнение по рассматриваемому вопросу.
Экзамен считается сданным, если ответы студента на все вопросы в совокупности оцениваются минимум на 15 баллов из 30 возможных.
Итоговая оценка выставляется: менее 50 баллов – «неудовлетворительно», 50-64 баллов – «удовлетворительно», 65-85 баллов – «хорошо», 86-100 баллов – «отлично».
МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК
Дата: 2019-05-28, просмотров: 186.