Представление недействительных
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Документов для выпуска товаров до подачи

Таможенной декларации

Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декла­рации, если сведения, содержащиеся в таких докумен­тах, влияют на принятие таможенным органом ре­шения о выпуске товаров до подачи таможенной дек­ларации,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом данного административного правонару­шения является порядок таможенного оформления пе­ремещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров в части, касающейся выпуска то­варов таможенными органами до подачи таможенной декларации.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 150 ТК РФ выпуск товаров до подачи таможенной декларации мо­жет быть осуществлен при условии предоставления декларантом коммерческих или иных документов, со­держащих сведения, позволяющие идентифицировать товары, а также документов и сведений, подтвержда­ющих соблюдение ограничений, установленных зако­нодательством Российской Федерации о государствен­ном регулировании внешнеторговой деятельности, а также уплаты таможенных платежей или обеспече­ния их уплаты. При этом выпуск товаров до подачи таможенной декларации допускается при представле­нии декларантом обязательства в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в срок, устанав­ливаемый таможенным органом, который не может превышать 45 дней со дня выпуска товаров, если иной срок для представления отдельных документов и све­дений не предусмотрен настоящим Таможенным ко­дексом РФ (ч. 2 ст. 150 ТК РФ).

Объективная сторона данного административного правонарушения заключается в совершении противо­правных действий по представлению в таможенный орган недействительных документов для выпуска то­варов до подачи таможенной декларации — докумен­тов, которые содержат сведения, влияющие на при­нятие таможенным органом решения о выпуске това­ров до подачи таможенной декларации, например, недостоверных сведений о коде товара, влияющих на размер подлежащих уплате таможенных платежей.

По своей сути указанное деяние схоже с правонару­шениями, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 и 3 ст. 16.2 КоАП РФ, и является более специаль­ным по отношению к ним. В связи с этим при квали­фикации деяний по ст. 16.17 КоАП РФ и привлечении лиц к ответственности по данной статье КоАП РФ не­обходимо использовать общие подходы, применяемые к статье 16.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 150 ТК РФ декларант пред­ставляет таможенному органу документы для иденти­фикации товаров, а также документы, подтверждаю­щие соблюдение ограничений, установленных законо­дательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, вместе с обязательством о подаче таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений, форма которого утверждена Приказом ФТС России от 5 сентября 2006 г. № 842.

Для идентификации товаров декларантом могут быть поданы имеющиеся товаротранспортные и ком­мерческие документы, в частности, накладная, инвойс, спецификация, счет-фактура и др. К документам, под­тверждающим соблюдение ограничений, установлен­ных законом, могут быть отнесены разрешения, ли­цензии уполномоченных органов.

В случае представления в таможенный орган не­действительных документов, подтверждающих соблю­дение ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (например, поддельно­го сертификата соответствия), лицо также подлежит ответственности по рассматриваемой статье КоАП РФ. При этом дополнительной квалификации по ст. 16.3 КоАП РФ не требуется.

Если же представленные в таможенный орган не­действительные документы при выпуске товаров до подачи таможенной декларации влекут несоблюдение лицом условий помещения товаров или транспортных средств под тот или иной таможенный режим, содер­жание которого предусматривает полное или частич­ное освобождение от уплаты таможенных пошлин, на­логов либо возврат уплаченных сумм и (или) непри­менение к товарам запретов и (или) ограничений экономического характера, установленных в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой дея­тельности, то такое деяние подлежит квалификации по ч. 1 ст. 16.19 КоАП РФ.

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения выступает лицо (должностное либо юридическое), представившее таможенному органу не­действительные документы, отвечающие указанному в диспозиции ст. 16.17 КоАП РФ качеству — возмож­ности повлиять на принятие таможенным органом ре­шения о выпуске товаров до подачи таможенной дек­ларации.

С субъективной стороны административное право­нарушение характеризуется виной; для должностных лиц — ее умышленной формой, а для юридических лиц — по правилам ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.

Санкция данной статьи КоАП РФ — администра­тивный штраф с его дифференциацией в зависимости от субъекта, поэтому рассматривать дела о таких пра­вонарушениях (равно как и составлять протоколы о таких административных правонарушениях) могут только должностные лица таможенных органов (ст. 28.3 и 23.8 КоАП РФ).

Дата: 2019-04-23, просмотров: 167.