Документов для выпуска товаров до подачи
Таможенной декларации
Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации, если сведения, содержащиеся в таких документах, влияют на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров до подачи таможенной декларации, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения является порядок таможенного оформления перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров в части, касающейся выпуска товаров таможенными органами до подачи таможенной декларации.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 150 ТК РФ выпуск товаров до подачи таможенной декларации может быть осуществлен при условии предоставления декларантом коммерческих или иных документов, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать товары, а также документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также уплаты таможенных платежей или обеспечения их уплаты. При этом выпуск товаров до подачи таможенной декларации допускается при представлении декларантом обязательства в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в срок, устанавливаемый таможенным органом, который не может превышать 45 дней со дня выпуска товаров, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен настоящим Таможенным кодексом РФ (ч. 2 ст. 150 ТК РФ).
Объективная сторона данного административного правонарушения заключается в совершении противоправных действий по представлению в таможенный орган недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации — документов, которые содержат сведения, влияющие на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров до подачи таможенной декларации, например, недостоверных сведений о коде товара, влияющих на размер подлежащих уплате таможенных платежей.
По своей сути указанное деяние схоже с правонарушениями, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 и 3 ст. 16.2 КоАП РФ, и является более специальным по отношению к ним. В связи с этим при квалификации деяний по ст. 16.17 КоАП РФ и привлечении лиц к ответственности по данной статье КоАП РФ необходимо использовать общие подходы, применяемые к статье 16.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 150 ТК РФ декларант представляет таможенному органу документы для идентификации товаров, а также документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, вместе с обязательством о подаче таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений, форма которого утверждена Приказом ФТС России от 5 сентября 2006 г. № 842.
Для идентификации товаров декларантом могут быть поданы имеющиеся товаротранспортные и коммерческие документы, в частности, накладная, инвойс, спецификация, счет-фактура и др. К документам, подтверждающим соблюдение ограничений, установленных законом, могут быть отнесены разрешения, лицензии уполномоченных органов.
В случае представления в таможенный орган недействительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (например, поддельного сертификата соответствия), лицо также подлежит ответственности по рассматриваемой статье КоАП РФ. При этом дополнительной квалификации по ст. 16.3 КоАП РФ не требуется.
Если же представленные в таможенный орган недействительные документы при выпуске товаров до подачи таможенной декларации влекут несоблюдение лицом условий помещения товаров или транспортных средств под тот или иной таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение к товарам запретов и (или) ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, то такое деяние подлежит квалификации по ч. 1 ст. 16.19 КоАП РФ.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения выступает лицо (должностное либо юридическое), представившее таможенному органу недействительные документы, отвечающие указанному в диспозиции ст. 16.17 КоАП РФ качеству — возможности повлиять на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров до подачи таможенной декларации.
С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется виной; для должностных лиц — ее умышленной формой, а для юридических лиц — по правилам ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.
Санкция данной статьи КоАП РФ — административный штраф с его дифференциацией в зависимости от субъекта, поэтому рассматривать дела о таких правонарушениях (равно как и составлять протоколы о таких административных правонарушениях) могут только должностные лица таможенных органов (ст. 28.3 и 23.8 КоАП РФ).
Дата: 2019-04-23, просмотров: 195.