Статья 16.15. Непредставление в таможенный орган отчетности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Непредставление в установленный срок в тамо­женный орган отчетности в случаях, предусмотрен­ных таможенным законодательством Российской Фе­дерации, а равно представление отчетности, содер­жащей недостоверные сведения, —

влечет предупреждение или наложение админис­тративного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридичес­ких лицот двадцати тысяч до пятидесяти ты­сяч рублей.

Объектом данного административного правонаруше­ния является порядок таможенного контроля в части проверки системы отчетности об осуществлении дея­тельности, контроль за осуществлением которой возложен на таможенные органы Российской Федерации.

Таможенный кодекс РФ и принятые на его основе нормативно-правовые акты федерального органа испол­нительной власти, уполномоченного в области таможен­ного дела, обязывают ряд лиц, чья деятельность под­контрольна таможенным органам и так или иначе свя­зана с порядком и условиями перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, ногти учет и предоставлять таможенному органу отчет­ность о таких товарах. В частности, в соответствии со ст. 364 ТК РФ таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики, лица, пользующиеся специальными упрощенными процеду­рами (ст. 68 ТК РФ), а также лица, пользующиеся и (или) владеющие условно выпущенными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, пере­возимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) ис­пользуемых товарах по формам, определяемым феде­ральным органом исполнительной власти, уполномо­ченным в области таможенного дела. При этом сроки представления соответствующей отчетности и ее конк­ретные формы установлены нормативными актами под­законного характера, регламентирующими порядок применения соответствующих таможенных процедур. Объективная сторона данного административного правонарушения заключается в совершении противо­правных деяний, перечисленных в диспозиции ста­тьи, а именно:

•в непредставлении в установленный для этого срок в таможенный орган отчетности в случаях, пре­дусмотренных таможенным законодательством;

• в предоставлении таможенному органу недостовер­ной отчетности.

Субъект данного правонарушения специальный: та­ковым может быть только лицо, на которое таможен­ным законодательством возложена обязанность пред­ставления соответствующей отчетности таможенному органу. К ним относятся:

А)таможенные перевозчики — касаемо отчетности о перевозке товаров, находящихся под таможенным контролем (п, 2 ст. 97, ст. 364 ТК РФ);

б)владельцы складов временного хранения —- касаемо отчетности о хранении товаров, находящихся под та­моженным контролем (п. 2 ч. 1 ст. 112, ст. 364ТКРФ);

в)таможенные брокеры — касаемо отчетности о совер­шенных таможенных операциях (ч. 4 ст. 144, ст. 364 ТК РФ);

г)владельцы таможенных складов — касаемо отчет­ности о хранимых товарах (п. 2 ч. 1 ст. 230, ст. 364 ТК РФ);

д)владельцы магазинов беспошлинной торговли — касаемо отчетности о поступлении в магазин бес­пошлинной торговли и реализации в указанном ма­газине товаров (п. 4 ч. 1 ст. 262, ст. 364 ТК РФ);

е)лица, осуществляющие операции с товарами в сво­бодных таможенных зонах, и владельцы свободных окладов — касаемо отчетности о ввозимых, вывози­мых, хранящихся, изготавливаемых, перерабаты­ваемых, приобретаемых и реализуемых в свобод­ных таможенных зонах и на свободных складах •товарах (ст. 82 ТК РФ 1993 г., действующая на ос­новании ч. 1 ст. 438 ТК РФ 2003 г. до принятия со­ответствующего федерального закона);

ж)лица, пользующиеся специальными упрощенны­ми процедурами, а также лица, пользующиеся или владеющие условно выпущенными товарами, — ка­саемо отчетности о хранящихся, перевозимых, ре­ализуемых, перерабатываемых или используемых товарах (ст. 68, 364 ТК РФ).

Иными словами — субъекты данного администра­тивного правонарушения — это лица, чья профессио­нальная деятельность связана с предпринимательством в околотаможенной сфере, в связи с чем граждане не могут выступать в качестве таковых. Об этом косвен­но свидетельствует и санкция ст. 16.15 КоАП РФ.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной: для должностных лиц — в фор­ме умысла, при несвоевременном предоставлении от­четности возможна и неосторожность в форме небреж­ности. Вина юридических лиц определяется по пра­вилам ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.

Санкция данной статьи КоАП РФ — администра­тивный штраф с дифференциацией в зависимости от субъекта, поэтому рассматривать дела о таких право­нарушениях (равно как и составлять протоколы о та­ких административных правонарушениях) могут толь­ко должностные лица таможенных органов (ст. 28.3 и 23.8 КоАП РФ).

Дата: 2019-04-23, просмотров: 178.