Непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц— от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения является порядок таможенного контроля в части проверки системы отчетности об осуществлении деятельности, контроль за осуществлением которой возложен на таможенные органы Российской Федерации.
Таможенный кодекс РФ и принятые на его основе нормативно-правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, обязывают ряд лиц, чья деятельность подконтрольна таможенным органам и так или иначе связана с порядком и условиями перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, ногти учет и предоставлять таможенному органу отчетность о таких товарах. В частности, в соответствии со ст. 364 ТК РФ таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики, лица, пользующиеся специальными упрощенными процедурами (ст. 68 ТК РФ), а также лица, пользующиеся и (или) владеющие условно выпущенными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При этом сроки представления соответствующей отчетности и ее конкретные формы установлены нормативными актами подзаконного характера, регламентирующими порядок применения соответствующих таможенных процедур. Объективная сторона данного административного правонарушения заключается в совершении противоправных деяний, перечисленных в диспозиции статьи, а именно:
•в непредставлении в установленный для этого срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством;
• в предоставлении таможенному органу недостоверной отчетности.
Субъект данного правонарушения специальный: таковым может быть только лицо, на которое таможенным законодательством возложена обязанность представления соответствующей отчетности таможенному органу. К ним относятся:
А)таможенные перевозчики — касаемо отчетности о перевозке товаров, находящихся под таможенным контролем (п, 2 ст. 97, ст. 364 ТК РФ);
б)владельцы складов временного хранения —- касаемо отчетности о хранении товаров, находящихся под таможенным контролем (п. 2 ч. 1 ст. 112, ст. 364ТКРФ);
в)таможенные брокеры — касаемо отчетности о совершенных таможенных операциях (ч. 4 ст. 144, ст. 364 ТК РФ);
г)владельцы таможенных складов — касаемо отчетности о хранимых товарах (п. 2 ч. 1 ст. 230, ст. 364 ТК РФ);
д)владельцы магазинов беспошлинной торговли — касаемо отчетности о поступлении в магазин беспошлинной торговли и реализации в указанном магазине товаров (п. 4 ч. 1 ст. 262, ст. 364 ТК РФ);
е)лица, осуществляющие операции с товарами в свободных таможенных зонах, и владельцы свободных окладов — касаемо отчетности о ввозимых, вывозимых, хранящихся, изготавливаемых, перерабатываемых, приобретаемых и реализуемых в свободных таможенных зонах и на свободных складах •товарах (ст. 82 ТК РФ 1993 г., действующая на основании ч. 1 ст. 438 ТК РФ 2003 г. до принятия соответствующего федерального закона);
ж)лица, пользующиеся специальными упрощенными процедурами, а также лица, пользующиеся или владеющие условно выпущенными товарами, — касаемо отчетности о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых или используемых товарах (ст. 68, 364 ТК РФ).
Иными словами — субъекты данного административного правонарушения — это лица, чья профессиональная деятельность связана с предпринимательством в околотаможенной сфере, в связи с чем граждане не могут выступать в качестве таковых. Об этом косвенно свидетельствует и санкция ст. 16.15 КоАП РФ.
С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной: для должностных лиц — в форме умысла, при несвоевременном предоставлении отчетности возможна и неосторожность в форме небрежности. Вина юридических лиц определяется по правилам ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.
Санкция данной статьи КоАП РФ — административный штраф с дифференциацией в зависимости от субъекта, поэтому рассматривать дела о таких правонарушениях (равно как и составлять протоколы о таких административных правонарушениях) могут только должностные лица таможенных органов (ст. 28.3 и 23.8 КоАП РФ).
Дата: 2019-04-23, просмотров: 209.