Статья 16.13. Проведение грузовых
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

И (или) иных операций без разрешения

Таможенного органа

1.    Разгрузка, погрузка, выгрузка, перегрузка (пере­валка) и иные грузовые операции, принятие для пере­возки находящихся под таможенным контролем то­варов, взятие проб и образцов таких товаров либо вскрытие помещений или других мест, где могут на­ходиться указанные товары, без разрешения таможен­ного органа в случаях, если такое разрешение, обяза­тельно, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч, рублей: на юридических лиц от деся­ти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2.     Разгрузка товаров, ввоз которых в Российскую Федерацию запрещен в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юри­дических лиц от пятидесяти тысяч до ста ты­сяч рублей.

3.    Неуведомление таможенного органа о перегруз­ке товаров, находящихся под таможенным контро­лем, в случаях, если такое уведомление обязательно,

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти ты­сяч до десяти тысяч рублей.

Объектом данного административного правонару­шения является порядок таможенного контроля в ча­сти проведения грузовых и (или) иных операций с на­ходящимися под таким контролем товарами и (или) транспортными средствами.

Объективная сторона правонарушения заключается и совершении действий, перечисленных в диспозиции ч. 1 ст. 16.13 КоАП РФ, без разрешения таможенного органа (совершение любого из перечисленных действий ниляется достаточным для признания правонарушения оконченным, а их противоправность состоит в проведе­нии без специального разрешения на это со стороны уполномоченных на это должностных лиц таможенных органов) либо действия или бездействия, отраженных в диспозициях ч. 2 и 3 ст. 16.3 КоАП РФ.

Часть 1 ст. 16.13 КоАП РФ предусматривает ответ­ственность за невыполнение требований Таможенного кодекса РФ, согласно которым при осуществлении раз­личных таможенных процедур, а также при примене­нии отдельных таможенных режимов грузовые и иные операции, которые могут повлечь изменение состояния товаров, нарушение их упаковки или повреждение наложенных средств идентификации, могут быть совер­шены только с разрешения таможенного органа.

Так, в частности, с разрешения таможенного органа допускается:

а)разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров с транс­портного средства, прибывшего на таможенную тер­риторию Российской Федерации, вне места прибы­тия или вне установленного рабочего времени та­моженного органа (ч. 2 ст. 69, ч. 1 ст. 78 ТК РФ);

б)перегрузка, выгрузка, погрузка и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми в соответствии с внутренним таможенным транзитом (ч. 1 ст. 89 ТК РФ);

в)погрузка товаров на транспортное средство, убы­вающее с таможенной территории Российской Фе­дерации, в отсутствие должностного лица таможен­ного органа, если было принято решение о погруз­ке товаров в его присутствии (ч. 2 ст. 121 ТК РФ);

г)перегрузка транзитных товаров с транспортного средства, на котором товары были ввезены на та­моженную территорию Российской Федерации, на транспортное средство, на котором товары будут вывезены с этой территории (ст. 170 и 172 ТК РФ);

д)взятие проб и образцов товаров (ч. 2 ст, 383 ТК РФ).. При этом перечень конкретных действий, образую­щих объективную сторону административного право­нарушения по ч. 1 рассматриваемой статьи КоАП РФ, является открытым и предусматривает возможность наступления ответственности за совершение без разре­шения таможенных органов любых иных грузовых опе­раций, на совершение которых требуется такое разре­шение. Разрешение таможенного органа на соверше­ние таможенных операций выдается в соответствии с порядком, предусмотренным ст.61 ТК РФ.

         Кроме того, ч. 1 ст. 16.13 КоАП РФ предусматри­вает ответственность за вскрытие помещений и других мест, где могут находиться товары, находящиеся под таможенным контролем.

Часть 2 ст. 16.13 КоАП РФ предусматривает адми­нистративную ответственность за разгрузку запрещен­ных к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации товаров. Запрет на такие действия уста­новлен ч. 5 ст. 78 ТК РФ.

Согласно положениям Таможенного кодекса РФ в отдельных случаях, когда перегрузка товаров не вле­чет изменения состояния и упаковки товаров или повреждения наложенных средств идентификации, она допускается не с разрешения таможенного органа, а при условии его предварительного уведомления, напри­мер, перегрузка товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом или междуна­родным таможенным транзитом, с одного транспорт­ного средства на другое без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей (ч. 1 ст, 89, ч. 1 ст, 170ТK РФ). Совершение перегрузки товаров в таких слу­чаях без предварительного уведомления таможенного органа образует объективную сторону административ­ного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.13 КоАП РФ.

Субъектом данного административного правонаруше­ния является любое физическое либо юридическое лицо, обладающее полномочиями в отношении подлежащих таможенному оформлению товаров и транспортных средств и совершившее противоправные действия (без­действие), перечисленные в диспозициях ст. 16.13 КоАП РФ. Таковым, в частности, может быть лицо, переме­щающее товары через таможенную границу Российской Федерации, перевозчик, владелец склада временного хранения, грузополучатель и др.

С субъективной стороны правонарушение харак­теризуется виной, для физических лиц — в умышлен­ной форме, когда лицо сознавало, что нарушает уста­новленный таможенным законодательством порядок проведения грузовых и (или) иных операций с нахо­дящимися под таможенным контролем товарами и желало этого. Вина юридических лиц определяется по правилам ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.

Составлять протоколы об административных право­нарушениях, предусмотренных данной статьей КоАП РФ и рассматривать дела о таких правонарушениях могут только должностные лица таможенных органов (ст. 28.3 и 23.8 КоАП РФ).

Дата: 2019-04-23, просмотров: 187.