Статья 16.10. Несоблюдение порядка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Внутреннего таможенного транзита

Или таможенного режима международного

Таможенного транзита

Несоблюдение перевозчиком установленного тамо­женным органом срока внутреннего таможенного транзита или международного таможенного транзи­та либо определенного таможенным органом маршру­та перевозки товаров, а равно доставка товаров в зону таможенного контроля., отличную от определенной та­моженным органом в качестве места доставки,

влечет предупреждение или наложение админис­тративного штрафа на граждан в размере от трех­сот до пятисот рублей; на должностных лиц от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 16.10 КоАП РФ предусматривает ответствен­ность за нарушение таможенных правил, выражающе­еся в несоблюдении перевозчиком установленного та­моженным органом срока внутреннего таможенного транзита или международного таможенного транзита либо определенного таможенным органом маршрута пе­ревозки товаров, а также за доставку товаров в зону таможенного контроля, отличную от определенной та­моженным органом в качестве места доставки вопреки соответствующим предписаниям, сформулированным законодателем в ст. 88 ТК РФ. Данная статья КоАП РФ применяется в случаях, когда доставка товаров про­изошла, но с нарушением установленных для этого сроков или маршрута доставки либо в зону таможенно­го контроля, отличную от определенной для этого та­моженным органом. Примером последнего могут быть случаи, когда перевозчик при получении в ходе пере­возки товара по процедуре внутреннего таможенного транзита от отправителя или получателя данных об ошибке в адресации поставки самостоятельно (не из­менив маршрут, место и срок доставки в установлен­ном Таможенным кодексом РФ порядке) возвращается в зону таможенного контроля пограничного таможен­ного органа, выдавшего разрешение на внутренний та­моженный транзит, или другого таможенного органа, указанного отправителем или получателем.

Объектом данного административного правонару­шения является порядок осуществления таможенно­го оформления (совершения таможенных операций) в части, касающейся доставки товаров в определенное таможенным органом место, а непосредственным объектом — товары, находящиеся под таможенным контролем и доставленные либо в определенное тамо­женным органом с несоблюдением установленного для этого срока или маршрута доставки, либо в иное мес­то, являющееся зоной таможенного контроля, но не указанное для этих целей таможенным органом.

Статья 88 ТК РФ обязывает перевозчика доставить товары и документы на них в установленные таможен­ным органом отправления сроки в место доставки, сле­дуя по определенным маршрутам, если они установле­ны или заявлены. Эта обязанность распространяется на случаи перевозки товаров как при внутреннем та­моженном транзите, так и при международном тамо­женном транзите (ст. 169 ТК РФ).

Процедура внутреннего таможенного транзита (да­лее — процедура ВТТ) осуществляется между двумя таможенными органами, именуемыми соответственно та­моженным органом отправления (таковым является та­моженный орган, в котором данная процедура начина­ется) и таможенным органом назначения (т. е. таможен­ным органом, в котором данная процедура завершается). Конкретное место, куда должны быть доставлены това­ры по процедуре ВТТ, именуется при этом местом дос­тавки товаров. Место доставки товаров определяется таможенным органом отправления на основании сведе­ний о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах. Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом в случае необходимости изменения пункта назначения следования товаров место доставки мо­жет быть изменено в порядке, определенном в п. 2 ст. 85 ТК РФ.

Внутренний таможенный транзит допускается с письменного разрешения таможенного органа, в реги­оне деятельности которого начинается перевозка то­варов в соответствии с процедурой ВТТ и именуемого в этой связи таможенным органом отправления.

Разрешение на внутренний таможенный транзит то­варов при их перевозке из места прибытия выдается:

а) перевозчику;

б)экспедитору, если он является российским лицом (причем под экспедитором в данном случае пони­мается лицо, действующее по договору транспорт­ной экспедиции в соответствии с гражданским за­конодательством Российской Федерации).

При выдаче разрешения на внутренний таможен­ный транзит таможенный орган отправления устанав­ливает срок внутреннего таможенного транзита (срок внутреннего таможенного транзита устанавливается та­моженным органом отправления, исходя из заявле­ния перевозчика (экспедитора), обычного срока пере­возки товаров, вида транспорта и возможностей транс­портного средства, его маршрута и других условий перевозки, однако в соответствии с ч. 1 ст. 82 ТК РФ он не должен превышать срок, определяемый из рас­чета 2000 километров за один месяц, в случае, если перевозка осуществляется автомобильным, железнодорожным, морским (речным) транспортом, а в слу­чае, если перевозка осуществляется воздушным транс­портом, этот срок не может превышать три дня со дня получения разрешения на внутренний таможенный транзит), после чего определяет место доставки това­ров в соответствии со ст. 85 ТК РФ. Аналогичные пра­вила распространяются и на международный таможен­ный транзит.

Маршрут перевозки товаров становится обязатель­ным для перевозчика, только если он установлен Правительством РФ или определен таможенным органом в качестве меры по обеспечению соблюдения таможен­ного законодательства. В последнем случае маршрут перевозки определяется на основании заявления пе­ревозчика и его последующее изменение возможно только с письменного разрешения таможенного орга­на (ч. 3 ст. 86 ТК РФ). Маршрутизация используется, как правило, в основном для контроля за транзитны­ми товарами, а иногда также при доставке товаров под таможенным контролем во внутренние таможни. При этом контроль за доставкой автомобильных грузов осуществляется не более чем в двух пунктах в ре­гионе деятельности каждой таможни. Указанные пун­кты (чаще всего — это склады временного хранения, учредителями которых являются таможенные органы) работают круглосуточно и находятся вблизи авто­магистралей.

Объективная сторона административного правона­рушения заключается в действии, выражающемся либо в доставке находящихся под таможенным контролем товаров в место доставки, но с несоблюдением уста­новленного для этого таможенным органом срока или маршрута доставки, либо в доставке товаров в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом отправления в качестве места доставки. При этом очевидно, что ответственность по ст. 16.10 КоАП РФ в части нарушения маршрута до­ставки наступает только в том случае, когда такой маршрут таможенным органом был установлен.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.10 КоАП РФ, является пере­возчик, в том числе таможенный перевозчик. При этом, однако, необходимо учитывать, что согласно ч. 2 ст. 86 ТК РФ таможенные органы не вправе опреде­лять маршрут доставки товаров таможенным перевоз­чиком, в связи с чем таможенные перевозчики несут ответственность только за нарушение установленного Правительством РФ маршрута доставки, а также за доставку товара в ненадлежащую зону таможенного контроля.

С субъективной стороны данное административное правонарушение характеризуется виной, для физичес­ких лиц — преимущественно в форме умысла, когда лицо сознает, что нарушает установленный таможен­ным органом срок, маршрут или место доставки нахо­дящихся под таможенным контролем товаров и жела­ет этого, хотя и возможно в форме неосторожности, когда лицо делает незначительные остановки в пути, предполагая по самонадеянности, что уложится в ко­нечном итоге в установленный таможенным органом срок, либо делает незначительные отклонения от мар­шрута по причине, например, незнания дороги и от­сутствия карты, хотя могло и должно было предви­деть, что не успеет с доставкой либо что отклоняется от маршрута.

Форма вины в принципе не влияет на квалифика­цию противоправных деяний, хотя при решении воп­роса об ответственности физического лица она может учитываться. Вина юридических лиц определяется по правилам ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.

Санкция данной статьи КоАП РФ — предупрежде­ние либо административный штраф с дифференциаци­ей в зависимости от субъекта, поэтому рассматривать дела о таких правонарушениях (равно как и состав­лять протоколы о таких правонарушениях) могут только должностные лица таможенных органов (ст. 28.3 и 23.8 КоАП РФ).

Дата: 2019-04-23, просмотров: 194.