Статья 16.5. Нарушение режима зоны таможенного контроля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перемещение товаров и (или.) транспортных средств либо лиц, включая должностных лиц государ­ственных органов, за исключением должностных, лиц таможенных- органов, через границы зоны, таможен­ного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной коммерческой деятельно­сти без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно,

влечет предупреждение или наложение админис­тративного штрафа на граждан в размере от трех­сот до пятисот рублей; на должностных лиц от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 16.5 КоАП РФ предусматривает админист­ративную ответственность за нарушение таможенных правил, посягающее на установленный режим зоны таможенного контроля.

Объектом данного административного правонару­шения является режим зоны таможенного контроля, а именно:

1)порядок перемещения товаров, транспортных средств или лиц (в том числе должностных лиц государственных органов, за исключением долж­ностных лиц таможенных органов) через границы зоны таможенного контроля;

2)порядок перемещения товаров и (или) транспорт­ных средств или указанных лиц в пределах зоны таможенного контроля;

3)порядок ведения производственной или иной ком­мерческой деятельности в зоне таможенного конт­роля.

Предусмотренный диспозицией ст, 16.5 КоАП РФ перечень противоправных действий является исчер­пывающим, поэтому иные деяния, нарушающие ре­жим зоны таможенного контроля, под действие дан­ной статьи не подпадают.

Вопросы создания, обозначения и функционирова­ния зон таможенного контроля регламентированы ст. 362 ТК РФ. Согласно ч. 1 этой статьи зоны тамо­женного контроля создаются для целей осуществле­ния таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспор­тных средств, их хранения и перемещения под тамо­женным наблюдением.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах таможенного оформления, совершения таможенных операций, в ме­стах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в ме­стах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определенных в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Зоны таможенного контроля могут быть постоян­ными в случаях регулярного нахождения в них това­ров, подлежащих таможенному контролю, или вре­менными.

Временные зоны таможенного контроля могут со­здаваться:

а)для производства таможенного оформления товаров и транспортных средств вне мест совершения тамо­женных операций — на время их совершения, если при совершении таких операций требуется опреде­лить зону таможенного контроля исходя из необхо­димости обеспечения беспрепятственного осуществ­ления таможенными органами своих функций;

б)при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнару­женных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля.

Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимается начальником таможенного орга­на или лицом, его замещающим, в письменной форме.

Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним устанавливают­ся федеральным органом исполнительной власти, упол­номоченным в области таможенного дела, за исклю­чением создания зон таможенного контроля вдоль та­моженной границы, порядок создания и обозначения которых определяются Правительством РФ. Такой порядок, в частности, установлен Постановлением Правительства РФ от 14 октября 2003 г. № 624 «О по­рядке создания зон таможенного контроля вдоль та­моженной границы». Иные зоны создаются в соот­ветствии с Положением о порядке создания и обозна­чения зон таможенного контроля, утвержденным Приказом ГТК России от 23 декабря 2003 г. № 1520.

Пределы постоянной зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы, на зе­леном фоне которых белым цветом выполнена над­пись на русском и английском языках «Зона тамо­женного контроля» ( Customs control zone}. Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозна­чаться оградительной лентой, временно устанавлива­емыми указательными щитами, табло, иными инфор­мационными указателями. При этом допускается при­менение подручных материалов и средств. Возможно и устное оповещение.

Основное требование режима зоны таможенного контроля предусмотрено ч. 4 ст. 362 ТК РФ, соглас­но которому осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускают­ся с разрешения таможенных органов и под их надзо­ром, за исключением случаев, когда к соответствии с Таможенным кодексом РФ и иными федеральными за­конами доступ в зоны таможенного контроля разреша­ется с предварительного уведомления об этом таможен­ных органов. Нарушение режима зоны таможенного контроля является нарушением таможенных правил и влечет за собой административную ответственность, пре­дусмотренную ст. 16.5 КоАП РФ. Причем ответствен­ность по ст. 16.5 КоАП РФ наступает только за несанк­ционированное совершение только тех действий, на со­вершение которых в соответствии с законом разрешение таможенного органа обязательно. Нарушение уведоми­тельного порядка осуществления действий в зоне та­моженного контроля административной ответственно­сти не влечет.

Зона таможенного контроля ликвидируется в свя­зи с изменением места нахождения таможенного орга­на, закрытием пункта пропуска через Государствен­ную границу РФ, ликвидацией места таможенного оформления, по миновании иных обстоятельств, тре­бующих выделения и обозначения части таможенной территории Российской Федерации для осуществле­ния таможенного контроля и обеспечения таможен­ного законодательства Российской Федерации. Созда­ние и ликвидация зон таможенного контроля осуще­ствляется на основании решения (в форме приказа) начальника таможенного органа (либо лица, его заме­щающего), в регионе деятельности которого создается такая зона. Причем ликвидация зон таможенного кон­троля возможна только при условии, что на их терри­тории отсутствуют товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю. Таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, обязан при­нять меры по снятию средств ее обозначения.

Объективную сторону административного правона­рушения «Нарушение режима зоны таможенного конт­роля» образуют противоправные действия, нарушающие предписание ч. 4 ст. 362 ТК РФ о том, что осуществле­ние производственной и иной коммерческой деятельно­сти, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных ор­ганов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается только с разрешения таможенных органов Российской Федерации и под их надзором.

Субъектами данного правонарушения являются фи­зические и юридические лица, нарушившие режим зоны таможенного контроля, в том числе и лица, осу­ществляющие производственную или иную коммер­ческую деятельность в зоне таможенного контроля, которые должны были получить для этого соответству­ющее разрешение.

С субъективной стороны правонарушение харак­теризуется виной, для физических лиц — в форме умысла или неосторожности. Причем форма вины, а также мотивы (производственная необходимость, лич­ные интересы и пр.) не сказывается на квалификации содеянного.

Составлять протоколы об административных пра­вонарушениях, предусмотренных ст. 16.5 КоАП РФ, и рассматривать дела о таких правонарушениях мо­гут только должностные лица таможенных органов (ст. 23.8 и 28.3 КоАП РФ).

Дата: 2019-04-23, просмотров: 169.