В методическом кабинете на информационном стенде объявлена тема педсовета, список рекомендуемой литературы по теме педсовета. Взаимосвязь педсовета с другими формами методической работы с педагогами: консультациями, тематическим изучением, смотром-конкурсом и т.п.
Предварительная подготовка материалов к педсовету (повестка дня, проект решений педсовета, доклады и содоклады). Наличие педагогической выставки по теме педсовета (лучшие календарные планы; наглядные таблицы, раскрывающие результаты работы коллектива по теме педсовета; новинки методической литературы).
II. Анализ заседания педсовета.
Структура педсовета (вводная, основная, заключительная части).
Вводная часть: вопрос на голосование об открытии заседания, оглашение повестки дня, установление регламента. Информация о выполнении решений предыдущего заседания, принятие решения по услышанной информации.
Основная часть: наличие теоретической и практической частей, их соотношение по длительности. В теоретической части: количество выступающих, их Ф.И.О., должность, тема выступления, форма выступления (информация, содоклад, доклад, презентация). Характер выступления: теоретический, аналитический. Наличие и содержание вопросов к выступающим. В практической части: степень охвата участников педсовета (полная, выборочная). Организация практической работы (индивидуально, парами, подгруппами). Формы проведения практической части (презентация домашнего задания, дискуссия, диспут, круглый стол, анкетирование). Взаимосвязь практической и теоретической частей (полная, частичная, неадекватная).
Заключительная часть: принятие решения педсовета, голосования.
III. Выводы и предложения.
Соответствие педсовета требованиям к структуре и содержанию. Недостатки (по содержанию, структуре, качеству теоретического и аналитического докладов, профессионально-личностных качествах выступающих: нечёткость речи, нелогичность информации, неумение привлечь внимание аудитории). Организационные недостатки (неудачное расположение участников, отсутствие наглядного материала).
Приложение Э
Э.1. Протокол обсуждения зачётного методического мероприятия, проведённого студентом
По ___________________________________________________________
проведённого «_____» ______________ 20___ г. студентом _______ курса _____________________________________ в группе ________
(Ф.И.О.)
Тема: ________________________________________________________
На мероприятии присутствовали:
Методист: ____________________________________________________
Групповой руководитель: _______________________________________
Воспитатель (преподаватель): ____________________________________
Студенты: ____________________________________________________
______________________________________________________________
Содержание выступления студента: _______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание выступлений студентов, присутствовавших на мероприятии: __________________________________________________
______________________________________________________________
Содержание выступления воспитателя группы (преподавателя): _______
____________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание выступления группового руководителя: ________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Оценка: ______________
Подписи: ______________________ (_____________________________)
(Ф.И.О.)
______________________ (_____________________________)
(Ф.И.О.)
______________________ (_____________________________)
(Ф.И.О.)
Э.2. Анализ методического мероприятия
1. Общие сведения о мероприятии.
Форма мероприятия. Дата, количество участников, место проведения.
2. Анализ результатов подготовительного этапа мероприятия.
Соответствие плану (годовому, месячному) работы дошкольного учреждения. Качество информации о предстоящем мероприятии. Готовность докладчиков (участников) к данному мероприятию.
3. Содержание мероприятия.
Актуальность проблемы для данного дошкольного учреждения. Соответствие мероприятия заявленной форме (круглый стол, деловая игра, дискуссия и т.д.). Структура мероприятия (вступление, основная часть, заключение). Количество выступающих. Методы руководства мероприятием со стороны методиста (ведение мероприятия согласно сценарию; подключение аудитории с помощью проблемных вопросов; использование музыкальных пауз, педагогических ситуаций и т.д.).
4. Профессионально-педагогические и личностные качества ведущего мероприятия.
Владение проблемой на теоретическом и практическом уровнях; степень взаимодействия с аудиторией; чёткая и выразительная речь; коммуникативные качества.
Приложение Ю
Педагогическая рефлексия
Задание 1.
Выполните рефлексию собственной деятельности в ходе педагогической практики. Для этого сформулируйте ответы на следующие вопросы:
- Какие этапы практики вызвали яркие впечатления?
- Какие обнаружились противоречия, сомнения?
- Какие проблемы остались после прохождения практики?
Задание 2.
Проведите самооценку профессионально-педагогических знаний и умений; определите уровень их сформированности у себя.
Заполните таблицу Ю.1.
Таблица Ю.1
№ | Профессионально-педагогические знания и умения организации методической работы | Самооценка: 3, 4, 5 | |
До практики | После практики | ||
1. | Организация методических мероприятий (консультаций, лекций-презентаций, педагогических выставок и т.д.) | ||
2. | Осуществление контроля над воспитательно-образовательным процессом:
| ||
3. | Изучение профессиональных качеств педагогов | ||
4. | Изучение уровня знаний и умений детей | ||
5. | Анализ методического мероприятия на базе дошкольного учебного учреждения | ||
6. | Оформление информационно-методических материалов для работы с родителями | ||
7. | Ведение некоторых форм методической документации |
Поставьте в 3 и 4-й графах баллы от 3 до 5, исходя из следующих характеристик:
· «5» – имею хорошие теоретические знания, умею осуществить практически и самостоятельно;
· «4» – имею общие представления, умею составить конспект мероприятия, могу практически реализовать с помощью методиста дошкольного учреждения;
· «3» – имею отдельные, несистемные представления; затрудняюсь в самостоятельном составлении конспекта мероприятия; могу участвовать в практической реализации как исполнитель, а не организатор.
Примеры рефлексии по окончании практики:
- Педагогическая практика оказалась для меня...
- Я ощутила недостаточную теоретическую подготовку в вопросах...
- Трудности в работе с администрацией ДУУ (педагогическим коллективом) заключались в...
- При подготовке студентов к практике необходимо...
Анализ посещения занятия
1. Дата посещения. Ф.И.О. педагога. Группа. Количество детей (фронтальное, групповое, индивидуальное).
2. Цель посещения занятия.
3. Готовность педагога к проведению занятия. Санитарно-гигиенические условия проведения занятия.
4. Тема занятия. Группы задач (обучающие, развивающие, воспитательные).
5. Характеристика занятия.
5.1. Тип занятия (изучение нового материала; обобщение и повторение; контроль знаний).
5.2. Вид занятия (традиционный; комбинированный; комплексный; бинарный; тематический).
5.3. Форма проведения (игра-занятие; занятие-исследование; занятие-путешествие).
5.4. Этапы и их длительность (мотивационный; актуализация знаний; сообщение нового материала; самостоятельная работа; игры и упражнения на закрепление материала; анализ занятия).
5.5. Формы работы на занятии (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные). Сочетание форм работы в зависимости от типа занятия. Количество опрошенных детей.
5.6. Использование дифференцированного подхода (наличие заданий различной сложности; проблемных вопросов к детям).
5.7. Активность и работоспособность детей на занятии (высокая, средняя, низкая; наличие вопросов детей к педагогу).
5.8. Работа над формированием общих учебных навыков (умение слушать педагога и ответы товарищей; самоконтроль; умение высказать свою точку зрения; умение следовать инструкции педагога).
5.9. Психологический климат занятия, использование индивидуального подхода к детям. Использование здоровьесберегающих технологий физминутки, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики и т.д.)
6. Композиция занятия. Логичность подачи материала; наличие выводов и обобщений ответов детей; плавность переходов от одного этапа к другому; завершённость занятия. Длительность занятия.
7. Выводы и предложения. Выводы формулируются в зависимости от задач, указанных педагогом и цели посещения занятия. Предложения указывают на те аспекты, которые требуют коррекции в деятельности педагога или дальнейшего развития.
Приложение Я
Дата: 2019-05-28, просмотров: 214.