I. Анализ результатов подготовительного этапа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В методическом кабинете на информационном стенде объявлена тема педсовета, список рекомендуемой литературы по теме педсовета. Взаимосвязь педсовета с другими формами методической работы с педагогами: консультациями, тематическим изучением, смотром-конкурсом и т.п.

Предварительная подготовка материалов к педсовету (повестка дня, проект решений педсовета, доклады и содоклады). Наличие педагогической выставки по теме педсовета (лучшие календарные планы; наглядные таблицы, раскрывающие результаты работы коллектива по теме педсовета; новинки методической литературы).

II. Анализ заседания педсовета.

Структура педсовета (вводная, основная, заключительная части).

Вводная часть: вопрос на голосование об открытии заседания, оглашение повестки дня, установление регламента. Информация о выполнении решений предыдущего заседания, принятие решения по услышанной информации.

Основная часть: наличие теоретической и практической частей, их соотношение по длительности. В теоретической части: количество выступающих, их Ф.И.О., должность, тема выступления, форма выступления (информация, содоклад, доклад, презентация). Характер выступления: теоретический, аналитический. Наличие и содержание вопросов к выступающим. В практической части: степень охвата участников педсовета (полная, выборочная). Организация практической работы (индивидуально, парами, подгруппами). Формы проведения практической части (презентация домашнего задания, дискуссия, диспут, круглый стол, анкетирование). Взаимосвязь практической и теоретической частей (полная, частичная, неадекватная).

Заключительная часть: принятие решения педсовета, голосования.

III. Выводы и предложения.

Соответствие педсовета требованиям к структуре и содержанию. Недостатки (по содержанию, структуре, качеству теоретического и аналитического докладов, профессионально-личностных качествах выступающих: нечёткость речи, нелогичность информации, неумение привлечь внимание аудитории). Организационные недостатки (неудачное расположение участников, отсутствие наглядного материала).


Приложение Э

 

Э.1. Протокол обсуждения зачётного методического мероприятия, проведённого студентом

По ___________________________________________________________

проведённого «_____» ______________ 20___ г. студентом _______ курса _____________________________________ в группе ________

(Ф.И.О.)

Тема: ________________________________________________________

На мероприятии присутствовали:

Методист: ____________________________________________________

Групповой руководитель: _______________________________________

Воспитатель (преподаватель): ____________________________________

Студенты: ____________________________________________________

______________________________________________________________

Содержание выступления студента: _______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание выступлений студентов, присутствовавших на мероприятии: __________________________________________________

______________________________________________________________

Содержание выступления воспитателя группы (преподавателя): _______

____________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание выступления группового руководителя: ________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Оценка: ______________

Подписи: ______________________ (_____________________________)

(Ф.И.О.)

 ______________________ (_____________________________)

(Ф.И.О.)

 ______________________ (_____________________________)

(Ф.И.О.)


Э.2. Анализ методического мероприятия

1. Общие сведения о мероприятии.

Форма мероприятия. Дата, количество участников, место проведения.

2. Анализ результатов подготовительного этапа мероприятия.

Соответствие плану (годовому, месячному) работы дошкольного учрежде­ния. Качество информации о предстоящем мероприятии. Готовность до­кладчиков (участников) к данному мероприятию.

3. Содержание мероприятия.

Актуальность проблемы для данного дошкольного учреждения. Соответ­ствие мероприятия заявленной форме (круглый стол, деловая игра, дис­куссия и т.д.). Структура мероприятия (вступление, основная часть, заклю­чение). Количество выступающих. Методы руководства мероприятием со стороны методиста (ведение мероприятия согласно сценарию; подклю­че­ние аудитории с помощью проблемных вопросов; использование музы­кальных пауз, педагогических ситуаций и т.д.).

4. Профессионально-педагогические и личностные качества ведущего меро­приятия.

Владение проблемой на теоретическом и практическом уровнях; степень вза­имодействия с аудиторией; чёткая и выразительная речь; коммуни­кативные качества.


Приложение Ю




Педагогическая рефлексия

Задание 1.

Выполните рефлексию собственной деятельности в ходе педагогической практики. Для этого сформулируйте ответы на следующие вопросы:

- Какие этапы практики вызвали яркие впечатления?

- Какие обнаружились противоречия, сомнения?

- Какие проблемы остались после прохождения практики?

Задание 2.

Проведите самооценку профессионально-педагогических знаний и умений; определите уровень их сформированности у себя.

Заполните таблицу Ю.1.

Таблица Ю.1

Профессионально-педагогические знания и умения организации методической работы

Самооценка: 3, 4, 5

До практики После практики
1. Организация методических мероприятий (консультаций, лекций-презентаций, педагогических выставок и т.д.)    
2. Осуществление контроля над воспита­тельно-образовательным процессом:
  • проведение занятий;
  • проведение режимных процессов;
  • планирование работы
   
3. Изучение профессиональных качеств педагогов    
4. Изучение уровня знаний и умений детей    
5. Анализ методического мероприятия на базе дошкольного учебного учреждения    
6. Оформление информационно-методических материалов для работы с родителями    
7. Ведение некоторых форм методической документации    

Поставьте в 3 и 4-й графах баллы от 3 до 5, исходя из следующих характеристик:

· «5» – имею хорошие теоретические знания, умею осуществить прак­тически и самостоятельно;

· «4» – имею общие представления, умею составить конспект мероприя­тия, могу практически реализовать с помощью методиста дошкольного учреждения;

· «3» – имею отдельные, несистемные представления; затрудняюсь в самостоятельном составлении конспекта мероприятия; могу участвовать в практической реализации как исполнитель, а не организатор.

Примеры рефлексии по окончании практики:

- Педагогическая практика оказалась для меня...

- Я ощутила недостаточную теоретическую подготовку в вопросах...

- Трудности в работе с администрацией ДУУ (педагогическим коллек­тивом) заключались в...

- При подготовке студентов к практике необходимо...

 

Анализ посещения занятия

1. Дата посещения. Ф.И.О. педагога. Группа. Количество детей (фронталь­ное, групповое, индивидуальное).

2. Цель посещения занятия.

3. Готовность педагога к проведению занятия. Санитарно-гигиенические условия проведения занятия.

4. Тема занятия. Группы задач (обучающие, развивающие, воспитательные).

5. Характеристика занятия.

5.1. Тип занятия (изучение нового материала; обобщение и повторение; контроль знаний).

5.2. Вид занятия (традиционный; комбинированный; комплексный; бинар­ный; тематический).

5.3. Форма проведения (игра-занятие; занятие-исследование; занятие-путе­шествие).

5.4. Этапы и их длительность (мотивационный; актуализация знаний; сооб­щение нового материала; самостоятельная работа; игры и упражнения на закрепление материала; анализ занятия).

5.5. Формы работы на занятии (фронтальные, подгрупповые, индиви­ду­альные). Сочетание форм работы в зависимости от типа занятия. Ко­личество опрошенных детей.

5.6. Использование дифференцированного подхода (наличие заданий раз­лич­ной сложности; проблемных вопросов к детям).

5.7. Активность и работоспособность детей на занятии (высокая, средняя, низкая; наличие вопросов детей к педагогу).

5.8. Работа над формированием общих учебных навыков (умение слушать педагога и ответы товарищей; самоконтроль; умение высказать свою точку зрения; умение следовать инструкции педагога).

5.9. Психологический климат занятия, использование индивидуального подхода к детям. Использование здоровьесберегающих технологий физминутки, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики и т.д.)

6. Композиция занятия. Логичность подачи материала; наличие выводов и обобщений ответов детей; плавность переходов от одного этапа к другому; завершённость занятия. Длительность занятия.

7. Выводы и предложения. Выводы формулируются в зависимости от задач, указанных педагогом и цели посещения занятия. Предложения указывают на те аспекты, которые требуют коррекции в деятельности педагога или дальнейшего развития.


Приложение Я


Дата: 2019-05-28, просмотров: 214.