дошкольного учреждения № ______
проведённой с _______________ по _____________ 20____ года
студентами-практикантами 5 курса психолого-педагогического факультета
_____________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Оценка _____________
Ф.И.О. и подпись методиста ___________________________________
Севастополь – 20__
Схема акта комплексной (фронтальной) проверки дошкольного учреждения
1. Название акта (справки).
2. Время проведения, состав комиссии.
3. Перечень заданий, основных вопросов и методов проверки (для составления перечня заданий комплексного, или фронтального, инспектирования дошкольного учреждения студенты-практиканты могут ориентироваться на примеры планов проверок, представленных далее в приложении У4).
4. Данные о коллективе учреждения (педагогическом и детском), его руководителе. (В этом разделе анализируется подбор и расстановка педагогических кадров, оценивается уровень квалификации руководителей дошкольного учреждения, воспитателей, музыкальных руководителей, психологов и других специалистов. Кроме того, характеризуются наличие детей в дошкольном учреждении, количество групп, возрастной состав и наполняемость).
5. Описываются позитивные моменты, которые были выявлены во время проверки (в соответствии с основными вопросами, определёнными для проверки).
6. Позитивные результаты, выявленные во время проверки, анализ уровня профессиональной компетентности педагогов и руководителей, стиль и методы руководства, социально-педагогическая компетентность, личностные качества.
7. Недочёты в работе дошкольного учреждения.
8. Анализ и классификация причин выявленных недочётов
9. Основные направления работы для устранения недочётов.
10. Подписи членов комиссии, которые принимали участие во фронтальной проверке дошкольного учреждения.
Примечание: справка по результатам тематической проверки оформляется по этой же схеме.
У.4. Примеры ориентировочных вопросов для проведения тематических проверок в дошкольном учреждении
(разработаны Н. Майор, Ю. Манилюк, М. Марусинец и О. Тимофеевой)
Ориентировочные вопросы для тематической проверки состояния игровой деятельности детей:
1. Создание условий для игровой деятельности детей:
· наличие игровых уголков в группах; оборудование для игр;
· подбор и размещение игрушек и игрового материала в соответствии с возрастными особенностями детей, видами игр (сюжетные, технические, дидактические);
· место игры в педагогическом процессе (игры в режиме дня группы, время их проведения);
· наличие нормативных документов, методической литературы, текстов, фотоиллюстрированных материалов, передового педагогического опыта по проблемам игровой деятельности в методическом кабинете дошкольного учреждения.
2. Определение уровня коллективных взаимоотношений детей в играх:
· игровые группы, их устойчивость, характер объединения (игры рядом, вместе, подгруппами, всей группой);
· взаимоотношения детей во время игры (умения играть дружно, учитывать интересы других детей, самостоятельно решать сложные вопросы, самоорганизация);
· проявление личностных качеств детей: дружелюбия, гуманности, трудолюбия, активности, организаторских способностей.
3. Изучение уровня развития игры:
· разнообразие видов, тематики сюжетно-ролевых игр, наличие сюжета, продолжительность игры;
· оценка уровня игровых умений и навыков.
4. Особенность руководства творческими и дидактическими играми в разных возрастных группах:
· определение задач, которые решает воспитатель во время руководства детской игрой;
· методика руководства игровой деятельностью (первоначальное руководство игрой, направленное на расширение знаний о сюжете игры, характер предстоящей деятельности: начало игры, инсценирование игры; пути привлечения детей к игре, основа, её содержание, подготовка к игре, развитие сюжета, содержание игровых действий, приёмы прямого руководства, окончание игры, оценка деятельности детей);
· воспитательное значение игры;
· предложения для улучшения руководства играми детей.
5. Ориентировочные вопросы для беседы с воспитателем о проблемах организации игровой деятельности:
– Какие задачи Вы выделяете во время руководства играми? Чем руководствуетесь во время выбора приёмов?
- Используете ли Вы игру как основную форму организации или как средство всестороннего развития детей?
- Какие трудности вы испытываете во время выполнения задач по разделу «Игра»?
6. Ориентировочные вопросы для беседы с детьми:
- В какие игры вы любите играть вместе?
- Кто готовит игрушки для игры, а потом складывает их на место?
- Какие правила поведения во время игры вы знаете?
- Какие игры, игрушки вы любите? Есть ли у вас игрушки, изготовленные собственноручно?
Ориентировочный план наблюдения за игровой деятельностью детей в течение дня:
1. Проанализировать по результатам наблюдения: понимает ли воспитатель свою роль в руководстве игровой деятельностью детей; использует ли игры с целью воспитания нравственных качеств у детей.
2. Как воспитатель учитывает уровень развития игровой деятельности во время планирования.
3. Насколько полно отражены в содержании игры события или явления, каков характер ролевых и дружеских отношений между детьми; окончание детьми игры.
4. Анализ работы воспитателя относительно обогащения детей знаниями о явлениях, которые были отражены в игре (в перспективном и календарном планах образовательной работы).
5. Методическая целесообразность и оправданность внесения той или иной игрушки в групповую комнату.
6. Было ли предложено детям обсуждения закончившейся игры; формируется ли у детей оценочное отношение как к выполнению своей роли в игре, так и к игре в целом.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 260.