По результатам фронтальной проверки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

дошкольного учреждения № ______

проведённой с _______________ по _____________ 20____ года

 

студентами-практикантами 5 курса психолого-педагогического факультета

_____________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

 

 

Оценка _____________

Ф.И.О. и подпись методиста ___________________________________

 

Севастополь – 20__

Схема акта комплексной (фронтальной) проверки дошкольного учреждения

1. Название акта (справки).

2. Время проведения, состав комиссии.

3. Перечень заданий, основных вопросов и методов проверки (для состав­ления перечня заданий комплексного, или фронтального, инспектирования дошкольного учреждения студенты-практиканты могут ориентироваться на примеры планов проверок, представленных далее в приложении У4).

4. Данные о коллективе учреждения (педагогическом и детском), его руко­водителе. (В этом разделе анализируется подбор и расстановка педаго­гических кадров, оценивается уровень квалификации руководителей до­школьного учреждения, воспитателей, музыкальных руководителей, пси­хологов и других специалистов. Кроме того, характеризуются наличие детей в дошкольном учреждении, количество групп, возрастной состав и наполняемость).

5. Описываются позитивные моменты, которые были выявлены во время про­верки (в соответствии с основными вопросами, определёнными для про­верки).

6. Позитивные результаты, выявленные во время проверки, анализ уровня профессиональной компетентности педагогов и руководителей, стиль и методы руководства, социально-педагогическая компетентность, лично­стные качества.

7. Недочёты в работе дошкольного учреждения.

8. Анализ и классификация причин выявленных недочётов

9. Основные направления работы для устранения недочётов.

10. Подписи членов комиссии, которые принимали участие во фронтальной проверке дошкольного учреждения.

Примечание: справка по результатам тематической проверки оформляется по этой же схеме.


У.4. Примеры ориентировочных вопросов для проведения тематических проверок в дошкольном учреждении

(разработаны Н. Майор, Ю. Манилюк, М. Марусинец и О. Тимофеевой)

Ориентировочные вопросы для тематической проверки состояния игровой деятельности детей:

1. Создание условий для игровой деятельности детей:

· наличие игровых уголков в группах; оборудование для игр;

· подбор и размещение игрушек и игрового материала в соответствии с возрастными особенностями детей, видами игр (сюжетные, техниче­ские, дидактические);

· место игры в педагогическом процессе (игры в режиме дня группы, время их проведения);

· наличие нормативных документов, методической литературы, текстов, фотоиллюстрированных материалов, передового педагогического опыта по проблемам игровой деятельности в методическом кабинете до­школьного учреждения.

2. Определение уровня коллективных взаимоотношений детей в играх:

· игровые группы, их устойчивость, характер объединения (игры рядом, вместе, подгруппами, всей группой);

· взаимоотношения детей во время игры (умения играть дружно, учи­тывать интересы других детей, самостоятельно решать сложные воп­росы, самоорганизация);

· проявление личностных качеств детей: дружелюбия, гуманности, тру­долюбия, активности, организаторских способностей.

3. Изучение уровня развития игры:

· разнообразие видов, тематики сюжетно-ролевых игр, наличие сюжета, продолжительность игры;

· оценка уровня игровых умений и навыков.

4. Особенность руководства творческими и дидактическими играми в разных возрастных группах:

· определение задач, которые решает воспитатель во время руководства детской игрой;

· методика руководства игровой деятельностью (первоначальное руко­вод­ство игрой, направленное на расширение знаний о сюжете игры, характер предстоящей деятельности: начало игры, инсценирование иг­ры; пути привлечения детей к игре, основа, её содержание, под­готовка к игре, развитие сюжета, содержание игровых действий, при­ёмы прямого руководства, окончание игры, оценка деятельности детей);

· воспитательное значение игры;

· предложения для улучшения руководства играми детей.

5. Ориентировочные вопросы для беседы с воспитателем о проблемах орга­низации игровой деятельности:

– Какие задачи Вы выделяете во время руководства играми? Чем руко­водствуетесь во время выбора приёмов?

- Используете ли Вы игру как основную форму организации или как сред­ство всестороннего развития детей?

- Какие трудности вы испытываете во время выполнения задач по разделу «Игра»?

6. Ориентировочные вопросы для беседы с детьми:

- В какие игры вы любите играть вместе?

- Кто готовит игрушки для игры, а потом складывает их на место?

- Какие правила поведения во время игры вы знаете?

- Какие игры, игрушки вы любите? Есть ли у вас игрушки, изготовленные собственноручно?

Ориентировочный план наблюдения за игровой деятельностью детей в течение дня:

1. Проанализировать по результатам наблюдения: понимает ли воспитатель свою роль в руководстве игровой деятельностью детей; использует ли игры с целью воспитания нравственных качеств у детей.

2. Как воспитатель учитывает уровень развития игровой деятельности во время планирования.

3. Насколько полно отражены в содержании игры события или явления, каков характер ролевых и дружеских отношений между детьми; окончание деть­ми игры.

4. Анализ работы воспитателя относительно обогащения детей знаниями о явлениях, которые были отражены в игре (в перспективном и календарном планах образовательной работы).

5. Методическая целесообразность и оправданность внесения той или иной игрушки в групповую комнату.

6. Было ли предложено детям обсуждения закончившейся игры; формируется ли у детей оценочное отношение как к выполнению своей роли в игре, так и к игре в целом.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 260.