Развитие изобразительной деятельности дошкольников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Критерии оценивания Оценка педагога
1. Создают условия для развития у детей восприятия (красота жи­вой и неживой природы, природных явлений, предметов и т.п.).
2. Создают условия для приобщения детей к миру искусства:
2.1. Знакомят детей с произведениями искусства различных видов и жанров народно-декоративного, прикладного творчества.
2.2. Обращают внимание на средства выразительности, присущие разным видам искусства, возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов.
3. Организуя их изодеятельность, реализуют индивидуальный подход с учётом возрастных особенностей дошкольников:
3.1. Корректируют программное содержание занятий в соответ­ствии с возможностями детей.
3.2. Стремятся пробудить у ребёнка собственный интерес к заданию, предлагаемому педагогом, используя игровые приёмы, вводя задание в сказочный сюжет, организуя обсуждение с детьми возможных вариантов изображения.
4. Обеспечивают условия для творческой самореализации детей в изодеятельности:
4.1. Предоставляют ребёнку право свободного выбора сюжета и изобразительных средств.
4.2. Освоение технических приёмов изодеятельности не домини­рует и не подменяет создание художественно-выразительного образа.
4.3. Вводят обучающие моменты ненавязчиво, по мере необходи­мости.
5. Сочетают индивидуальные и коллективные виды деятель­ности детей, отдавая приоритет их собственной инициативе, фантазии и желаниям при организации занятий:
5.1. Вовлекают детей в коллективные формы изодеятельности: создание панно, декораций.
5.2. Организуют коллективные формы изодеятельности, создавая условия для самореализации каждого ребёнка.
5.3. Предоставляют право выбора ребёнку рисовать, лепить, выполнять аппликацию по собственному желанию или участвовать в реализации коллективного замысла.
6. Относятся к продуктам детского творчества с уважением: соби­рают, экспонируют, предоставляют ребёнку возможность решать, взять ли рисунок / поделку домой, отдать на выставку, подарить кому-либо.
7. Знакомят детей с различными средствами воплощения худо­жественного замысла: композицией, формой, цветом, пятном, ритмом и т.д.
8. Создают условия для развития свободного, творческого отношения ребёнка к изобразительной деятельности:
8.1. Предоставляют возможность ребёнку использовать для рисования различные материалы: краски, цветные мелки, фломастеры, маркеры, сангину, уголь, листы бумаги разных размеров и фактуры.
8.2. Помогают осваивать всю цветовую палитру.
8.3. Поощряют самостоятельное экспериментирование.
9. Обучают детей различным техникам изобразительного творче­ства, делая акцент на эстетической сущности изображения, а не на формальном копировании предмета:
9.1. Развивают умение передавать характерные признаки и про­порции предметов, явлений.
9.2. Развивают умение выстраивать композицию.
9.3. Приобщают детей к выбору различных живописных жанров (рисование с натуры натюрмортов, портретов), обучают на­выкам графического рисунка, приёмам росписи, учитывая возрастные возможности.
10. Предоставляют возможность осваивать различные пластич­ные материалы (пластилин, глина), помогая овладевать раз­но­образными приёмами лепки:
10.1. Поощряют комбинирование знакомых приёмов лепки и изобретение собственных приёмов.
10.2. Побуждают детей создавать и видоизменять объёмные формы, многофигурные композиции.
10.3. Поощряют детей лепить по образцам игрушки, бытовые пред­меты, предметы народных промыслов.
10.4. Учат окрашивать предметы разными красками.
11. Создают условия для овладения навыками аппликации в соответствии с возрастными возможностями.
12. Создают условия для овладения навыками художественного труда: способами разрывной аппликации, техникой оригами, папье-маше, смешанной техникой. Учат изготавливать игруш­ки, панно из природного и бросового материала.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 200.