№ | Критерии оценивания | Оценка педагога |
1. | Создают условия для развития у детей восприятия (красота живой и неживой природы, природных явлений, предметов и т.п.). | |
2. | Создают условия для приобщения детей к миру искусства: | |
2.1. | Знакомят детей с произведениями искусства различных видов и жанров народно-декоративного, прикладного творчества. | |
2.2. | Обращают внимание на средства выразительности, присущие разным видам искусства, возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов. | |
3. | Организуя их изодеятельность, реализуют индивидуальный подход с учётом возрастных особенностей дошкольников: | |
3.1. | Корректируют программное содержание занятий в соответствии с возможностями детей. | |
3.2. | Стремятся пробудить у ребёнка собственный интерес к заданию, предлагаемому педагогом, используя игровые приёмы, вводя задание в сказочный сюжет, организуя обсуждение с детьми возможных вариантов изображения. | |
4. | Обеспечивают условия для творческой самореализации детей в изодеятельности: | |
4.1. | Предоставляют ребёнку право свободного выбора сюжета и изобразительных средств. | |
4.2. | Освоение технических приёмов изодеятельности не доминирует и не подменяет создание художественно-выразительного образа. | |
4.3. | Вводят обучающие моменты ненавязчиво, по мере необходимости. | |
5. | Сочетают индивидуальные и коллективные виды деятельности детей, отдавая приоритет их собственной инициативе, фантазии и желаниям при организации занятий: | |
5.1. | Вовлекают детей в коллективные формы изодеятельности: создание панно, декораций. | |
5.2. | Организуют коллективные формы изодеятельности, создавая условия для самореализации каждого ребёнка. | |
5.3. | Предоставляют право выбора ребёнку рисовать, лепить, выполнять аппликацию по собственному желанию или участвовать в реализации коллективного замысла. | |
6. | Относятся к продуктам детского творчества с уважением: собирают, экспонируют, предоставляют ребёнку возможность решать, взять ли рисунок / поделку домой, отдать на выставку, подарить кому-либо. | |
7. | Знакомят детей с различными средствами воплощения художественного замысла: композицией, формой, цветом, пятном, ритмом и т.д. | |
8. | Создают условия для развития свободного, творческого отношения ребёнка к изобразительной деятельности: | |
8.1. | Предоставляют возможность ребёнку использовать для рисования различные материалы: краски, цветные мелки, фломастеры, маркеры, сангину, уголь, листы бумаги разных размеров и фактуры. | |
8.2. | Помогают осваивать всю цветовую палитру. | |
8.3. | Поощряют самостоятельное экспериментирование. | |
9. | Обучают детей различным техникам изобразительного творчества, делая акцент на эстетической сущности изображения, а не на формальном копировании предмета: | |
9.1. | Развивают умение передавать характерные признаки и пропорции предметов, явлений. | |
9.2. | Развивают умение выстраивать композицию. | |
9.3. | Приобщают детей к выбору различных живописных жанров (рисование с натуры натюрмортов, портретов), обучают навыкам графического рисунка, приёмам росписи, учитывая возрастные возможности. | |
10. | Предоставляют возможность осваивать различные пластичные материалы (пластилин, глина), помогая овладевать разнообразными приёмами лепки: | |
10.1. | Поощряют комбинирование знакомых приёмов лепки и изобретение собственных приёмов. | |
10.2. | Побуждают детей создавать и видоизменять объёмные формы, многофигурные композиции. | |
10.3. | Поощряют детей лепить по образцам игрушки, бытовые предметы, предметы народных промыслов. | |
10.4. | Учат окрашивать предметы разными красками. | |
11. | Создают условия для овладения навыками аппликации в соответствии с возрастными возможностями. | |
12. | Создают условия для овладения навыками художественного труда: способами разрывной аппликации, техникой оригами, папье-маше, смешанной техникой. Учат изготавливать игрушки, панно из природного и бросового материала. |
Дата: 2019-05-28, просмотров: 239.