№ | Критерии оценки | Оценка педагога |
1. | Педагоги создают условия для различных видов двигательной деятельности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями: проводят упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание их тонуса; включают в игры и занятия ходьбу, бег, лазание, метание, упражнения с различным спортивным инвентарём. | |
2. | Педагоги реализуют индивидуальный подход к детям в организации физкультурных занятий и подвижных игр: | |
2.1. | Формируют подгруппы детей на основе состояния их здоровья, темпов физического развития, функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями. | |
2.2. | Наблюдают за самочувствием каждого ребёнка, его реакцией на нагрузку, на новые упражнения: учитывают окраску кожи лица, потливость, частоту и глубину дыхания; используют хронометраж при определении характеристик двигательной активности. | |
2.3. | Варьируют нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка (используют физические упражнения в различных вариантах, сочетаниях, разных исходных положениях – сидя, стоя, лежа и т.п.). | |
2.4. | Стремятся пробудить у каждого ребёнка интерес к занятиям или спортивной игре, используя знания о его индивидуальных способностях и особенностях: вовлекая малоподвижных детей и регулируя двигательную активность подвижных детей; подбирая сюжеты и распределяя роли в играх в зависимости от личных особенностей детей. | |
2.5. | Корректируют движения и осанку каждого ребёнка, нуждающегося в этом. | |
3. | Способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни: | |
3.1. | Развивают навыки личной гигиены. | |
3.2. | Формируют у детей элементарные представления о полезности и целесообразности физической активности и личной гигиены. | |
3.3. | Поддерживают возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости». | |
3.4. | Привлекают родителей к формированию у ребёнка ценностей здорового образа жизни: организуют консультации, беседы с родителями; обеспечивают преемственность в физическом развитии детей в семье и дошкольном учреждении. | |
4. | Создают условия для творческого самовыражения в процессе физической активности: | |
4.1. | Включают элементы двигательной активности детей (бег, лазание, прыжки) в сюжетные игры. | |
4.2. | Используют игровые образы и воображаемые ситуации (на физкультурных занятиях, при проведении гимнастики в группах и т.п.), учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. | |
4.3. | Выделяют время для свободной двигательной активности детей (на физкультурных занятиях, на прогулке, в свободное время). | |
5. | Используют разнообразные формы организации физической активности детей: проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, физкультурные праздники, Дни здоровья, организуют спортивные секции и клубы, проводят обучение детей плаванию и т.д. | |
6. | Проводят работу по профилактике заболеваний и снижению заболеваемости детей, используя разные виды закаливания, дыхательной гимнастики, воздушные и солнечные ванны, фито- и физиотерапию, массаж, корригирующую гимнастику. Проводят систематическую работу с часто болеющими детьми. | |
7. | Организовывают питание детей в соответствии с медицинскими требованиями. | |
8. | Осуществляют питание детей с учётом их индивидуальной диеты. |
Речевое развитие
№ | Критерии оценивания | Оценка педагога |
1. | Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками: | |
1.1. | Побуждают обращаться к взрослому с вопросами, суждениями, высказываниями (отвечают на все вопросы ребёнка, внимательно относятся к всякого рода фантазиям, побуждают к познавательному общению во время прогулок, бесед по поводу прочитанного). | |
1.2. | Побуждают детей к речевому общению между собой, привлекая внимание ребёнка к вопросам и высказываниям других детей, побуждая отвечать и высказываться. | |
2. | Дают детям образцы правильной литературной речи: | |
2.1. | Используют полные предложения, грамматически правильные обороты и т.п. | |
2.2. | Включают в речь разнообразные образцы речевого этикета. | |
3. | Обеспечивают развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их возрастными возможностями: | |
3.1. | Следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей, организуют звукоподражательные игры; проводят занятия по звуковому анализу слова, используют скороговорки, загадки, чистоговорки, стихотворения. | |
3.2. | Наблюдают за темпом и громкостью речи детей, поправляя в случае необходимости. | |
4. | Обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учётом возрастных возможностей: | |
4.1. | Рассказывая, помогают овладеть названиями предметов и явлений, их свойств. | |
4.2. | Создают условия для включения детьми названий предметов и явлений в игру и предметную деятельность. | |
4.3. | Обеспечивают развитие образной речи: знакомят с переносным смыслом слов, уточняя оттенки смысла разных слов. | |
4.4. | Знакомят детей со словами, имеющими одинаковое значение (синонимами), противоположное значение (антонимами), имеющими одинаковое звучание, но различное значение (омонимами). | |
5. | Создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи: учат правильно употреблять слова в падеже, числе, времени, роде, пользоваться суффиксами, формировать вопросы и отвечать на них, строить предложения. | |
6. | Развивают у детей связную речь с учётом их возрастных особенностей: | |
6.1. | Поощряют детей к рассказыванию, развёрнутому изложению определённого содержания (описание игрушки, картинки, пересказ и самостоятельное сочинение сказки и др.). | |
6.2. | Организуют диалоги между детьми, а также между детьми и взрослыми, инициируя игры типа «разговор по телефону». | |
7. | Уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя их в выполнении словесной инструкции. | |
8. | Создают условия для развития планирующей и регулирующей функций речи детей в соответствии с их возрастными особенностями: | |
8.1. | Стимулируют детей к комментированию (сопровождать речью свои действия в предметной деятельности). | |
8.2. | Упражняют детей в умении планировать свою деятельность, проговаривая вслух последующие действия. | |
9. | Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы: читают книги, организуют совместное прослушивание, беседуют с детьми о прочитанном. | |
10. | Поощряют детское словотворчество, предлагая составлять загадки, сочинять потешки, изменять и придумывать слова. | |
11. | Проводят обучение иностранному языку (языкам). |
Дата: 2019-05-28, просмотров: 220.