Физическое развитие и двигательная активность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Критерии оценки Оценка педагога
1. Педагоги создают условия для различных видов двигательной деятельности детей в соответствии с их возрастными и инди­ви­дуальными особенностями: проводят упражнения на раз­витие разных групп мышц, на поднятие и поддержание их тонуса; включают в игры и занятия ходьбу, бег, лазание, метание, упражнения с различным спортивным инвентарём.
2. Педагоги реализуют индивидуальный подход к детям в организации физкультурных занятий и подвижных игр:
2.1. Формируют подгруппы детей на основе состояния их здоровья, темпов физического развития, функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями.
2.2. Наблюдают за самочувствием каждого ребёнка, его реакцией на нагрузку, на новые упражнения: учитывают окраску кожи лица, потливость, частоту и глубину дыхания; используют хронометраж при определении характеристик двигательной активности.
2.3. Варьируют нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка (исполь­зуют физические упражнения в различных вариантах, сочета­ниях, разных исходных положениях – сидя, стоя, лежа и т.п.).
2.4. Стремятся пробудить у каждого ребёнка интерес к занятиям или спортивной игре, используя знания о его индивидуальных способностях и особенностях: вовлекая малоподвижных детей и регулируя двигательную активность подвижных детей; подбирая сюжеты и распределяя роли в играх в зависимости от личных особенностей детей.
2.5. Корректируют движения и осанку каждого ребёнка, нужда­ющегося в этом.
3. Способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни:
3.1. Развивают навыки личной гигиены.
3.2. Формируют у детей элементарные представления о полез­ности и целесообразности физической активности и личной гигиены.
3.3. Поддерживают возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости».
3.4. Привлекают родителей к формированию у ребёнка ценностей здорового образа жизни: организуют консультации, беседы с родителями; обеспечивают преемственность в физическом развитии детей в семье и дошкольном учреждении.
4. Создают условия для творческого самовыражения в процессе физической активности:
4.1. Включают элементы двигательной активности детей (бег, лаза­ние, прыжки) в сюжетные игры.
4.2. Используют игровые образы и воображаемые ситуации (на физкультурных занятиях, при проведении гимнастики в группах и т.п.), учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.
4.3. Выделяют время для свободной двигательной активности де­тей (на физкультурных занятиях, на прогулке, в свободное время).
5. Используют разнообразные формы организации физической активности детей: проводят утреннюю гимнастику, физкуль­турные занятия, физминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, физкуль­турные праздники, Дни здоровья, организуют спортивные секции и клубы, проводят обучение детей плаванию и т.д.
6. Проводят работу по профилактике заболеваний и снижению заболеваемости детей, используя разные виды закаливания, дыхательной гимнастики, воздушные и солнечные ванны, фито- и физиотерапию, массаж, корригирующую гимнастику. Проводят систематическую работу с часто болеющими детьми.
7. Организовывают питание детей в соответствии с медицин­скими требованиями.
8. Осуществляют питание детей с учётом их индивидуальной диеты.

Речевое развитие

Критерии оценивания Оценка педагога
1. Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками:
1.1. Побуждают обращаться к взрослому с вопросами, суждениями, высказываниями (отвечают на все вопросы ребёнка, внима­тель­но относятся к всякого рода фантазиям, побуждают к позна­вательному общению во время прогулок, бесед по пово­ду прочитанного).
1.2. Побуждают детей к речевому общению между собой, привле­кая внимание ребёнка к вопросам и высказываниям других детей, побуждая отвечать и высказываться.
2. Дают детям образцы правильной литературной речи:
2.1. Используют полные предложения, грамматически правильные обороты и т.п.
2.2. Включают в речь разнообразные образцы речевого этикета.
3. Обеспечивают развитие звуковой стороны речи детей в соот­ветствии с их возрастными возможностями:
3.1. Следят за правильным произношением, в случае необходи­мости поправляют и упражняют детей, организуют звукопод­ражательные игры; проводят занятия по звуковому анализу слова, используют скороговорки, загадки, чистоговорки, стихотворения.
3.2. Наблюдают за темпом и громкостью речи детей, поправляя в случае необходимости.
4. Обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учётом возрастных возможностей:
4.1. Рассказывая, помогают овладеть названиями предметов и явлений, их свойств.
4.2. Создают условия для включения детьми названий предметов и явлений в игру и предметную деятельность.
4.3. Обеспечивают развитие образной речи: знакомят с перенос­ным смыслом слов, уточняя оттенки смысла разных слов.
4.4. Знакомят детей со словами, имеющими одинаковое значение (синонимами), противоположное значение (антонимами), име­ющими одинаковое звучание, но различное значение (омони­мами).
5. Создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи: учат правильно употреблять слова в падеже, числе, времени, роде, пользоваться суффиксами, формировать вопросы и отвечать на них, строить предложения.
6. Развивают у детей связную речь с учётом их возрастных особенностей:
6.1. Поощряют детей к рассказыванию, развёрнутому изложению определённого содержания (описание игрушки, картинки, пересказ и самостоятельное сочинение сказки и др.).
6.2. Организуют диалоги между детьми, а также между детьми и взрослыми, инициируя игры типа «разговор по телефону».
7. Уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя их в выполнении словесной инструкции.
8. Создают условия для развития планирующей и регулирующей функций речи детей в соответствии с их возрастными особен­ностями:
8.1. Стимулируют детей к комментированию (сопровождать речью свои действия в предметной деятельности).
8.2. Упражняют детей в умении планировать свою деятельность, проговаривая вслух последующие действия.
9. Приобщают детей к культуре чтения художественной литера­туры: читают книги, организуют совместное прослушивание, беседуют с детьми о прочитанном.
10. Поощряют детское словотворчество, предлагая составлять загадки, сочинять потешки, изменять и придумывать слова.
11. Проводят обучение иностранному языку (языкам).

Дата: 2019-05-28, просмотров: 187.