Развитие игровой деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Критерии оценки Оценка педагога
1. Сотрудники создают условия для возникновения и развёртывания игры.
1.1. Создают условия для обогащения впечатлениями, которые могут быть использованы в игре: читают вместе книги, обсуждают события жизни детей, организуют экскурсии, прогулки, обращают внимание на содержание деятельности взрослых и их взаимоотношений, явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе.
1.2. Побуждают детей к развёртыванию игры (обращаются к малышам: «Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим»; предлагают детям постарше поиграть в конкрет­ную игру или выбрать сюжет: побуждают детей к принятию роли и наделению ею партнёра; договариваются о правилах игры со старшими детьми).
1.3. Предлагают детям образцы различных игровых действий, участвуя в игре.
1.4. Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятель­ности в педагогическом процессе: оберегают время, предна­значенное для игры, не подменяют её занятиями; обеспечи­вают плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам.
1.5. Обеспечивают баланс между разными видами игры: подвиж­ными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми.
2. Создают условия для развития общения между детьми в игре.
2.1. Организуют совместные игры детей: предлагают детям игры с разным числом участников, учитывая дружеские привязан­ности между детьми; объединяют играющие группы общим сюжетом; организуют совместные игры детей разных возраст­ных групп с целью их взаимного обогащения игровым опытом.
2.2. Развивают способы игрового общения: диалоги между персонажами, ролевые действия с учётом роли партнёра.
2.3. Развивают у детей умение общаться по поводу игры: догова­риваться, делиться игрушками, соблюдать очерёдность, про­яв­лять сочувствие и уважительное отношение к партнёру.
3. Создают условия для развития творческой активности детей в игре.
3.1. Не регламентируют игру, избегают воспроизведения трафа­ретных и однообразных сюжетов.
3.2. Предоставляют детям возможность в процессе игры выбора её вида, сюжета, роли, партнёров, игрушек.
3.3. Поощряют детей к импровизации в игре: придумыванию сю­жетов, введению оригинальных персонажей в традиционные игры, изготовлению игровых атрибутов.
3.4. Стимулируют детей пользоваться предметами-заместителями, помогают расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование.
3.5. Способствуют возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в игре: используют выразительные движения, яркие эмоции, интонированную речь, вносят в игру моменты неожиданности, сказочности.
3.6. Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой де­тей, включаясь в неё по мере необходимости как равноправный партнёр.
4. Реализация индивидуального подхода в организации игры детей.
4.1. Организуют игры с учётом личностных особенностей детей (игры, стимулирующие активность застенчивых детей и детей с физическими недостатками, задержками в развитии; повы­ша­ющие самоконтроль у излишне расторможенных и агрес­сивных детей).
4.2. Обращают особое внимание на «изолированных» детей: организуют для них привлекательные игры, оказывают поддержку в игре, выдвигают их на центральные роли.
4.3. Способствуют полоролевой социализации мальчиков и дево­чек в игре: организуют отдельно игры для мальчиков и девочек.
4.4. Поддерживают индивидуальные интересы и возможности детей.
5. Способствуют развитию у детей разных видов игры.
5.1. Организуют сюжетно-ролевую игру.
5.2. Организуют игры с правилами.
5.3. Способствуют возникновению режиссёрской игры.
5.4. Организуют игры-драматизации.
5.5. Побуждают детей к играм-фантазиям.
5.6. Организуют спортивные и подвижные игры.
5.7. Используют народные игры.
5.8. Используют дидактические игры.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 191.