Критерии оценки | Оценка педагога | |
1. | Сотрудники создают условия для возникновения и развёртывания игры. | |
1.1. | Создают условия для обогащения впечатлениями, которые могут быть использованы в игре: читают вместе книги, обсуждают события жизни детей, организуют экскурсии, прогулки, обращают внимание на содержание деятельности взрослых и их взаимоотношений, явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе. | |
1.2. | Побуждают детей к развёртыванию игры (обращаются к малышам: «Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим»; предлагают детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет: побуждают детей к принятию роли и наделению ею партнёра; договариваются о правилах игры со старшими детьми). | |
1.3. | Предлагают детям образцы различных игровых действий, участвуя в игре. | |
1.4. | Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегают время, предназначенное для игры, не подменяют её занятиями; обеспечивают плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам. | |
1.5. | Обеспечивают баланс между разными видами игры: подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми. | |
2. | Создают условия для развития общения между детьми в игре. | |
2.1. | Организуют совместные игры детей: предлагают детям игры с разным числом участников, учитывая дружеские привязанности между детьми; объединяют играющие группы общим сюжетом; организуют совместные игры детей разных возрастных групп с целью их взаимного обогащения игровым опытом. | |
2.2. | Развивают способы игрового общения: диалоги между персонажами, ролевые действия с учётом роли партнёра. | |
2.3. | Развивают у детей умение общаться по поводу игры: договариваться, делиться игрушками, соблюдать очерёдность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнёру. | |
3. | Создают условия для развития творческой активности детей в игре. | |
3.1. | Не регламентируют игру, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов. | |
3.2. | Предоставляют детям возможность в процессе игры выбора её вида, сюжета, роли, партнёров, игрушек. | |
3.3. | Поощряют детей к импровизации в игре: придумыванию сюжетов, введению оригинальных персонажей в традиционные игры, изготовлению игровых атрибутов. | |
3.4. | Стимулируют детей пользоваться предметами-заместителями, помогают расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование. | |
3.5. | Способствуют возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в игре: используют выразительные движения, яркие эмоции, интонированную речь, вносят в игру моменты неожиданности, сказочности. | |
3.6. | Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включаясь в неё по мере необходимости как равноправный партнёр. | |
4. | Реализация индивидуального подхода в организации игры детей. | |
4.1. | Организуют игры с учётом личностных особенностей детей (игры, стимулирующие активность застенчивых детей и детей с физическими недостатками, задержками в развитии; повышающие самоконтроль у излишне расторможенных и агрессивных детей). | |
4.2. | Обращают особое внимание на «изолированных» детей: организуют для них привлекательные игры, оказывают поддержку в игре, выдвигают их на центральные роли. | |
4.3. | Способствуют полоролевой социализации мальчиков и девочек в игре: организуют отдельно игры для мальчиков и девочек. | |
4.4. | Поддерживают индивидуальные интересы и возможности детей. | |
5. | Способствуют развитию у детей разных видов игры. | |
5.1. | Организуют сюжетно-ролевую игру. | |
5.2. | Организуют игры с правилами. | |
5.3. | Способствуют возникновению режиссёрской игры. | |
5.4. | Организуют игры-драматизации. | |
5.5. | Побуждают детей к играм-фантазиям. | |
5.6. | Организуют спортивные и подвижные игры. | |
5.7. | Используют народные игры. | |
5.8. | Используют дидактические игры. |
Дата: 2019-05-28, просмотров: 221.