Развитие игровой деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Компоненты игры

2–3 года

 

3–4 года  

4–5 лет

 

5–7 лет  
Замысел игры, поста­новка игро­вых целей и задач

Дети обычно начинают играть не задумываясь. Выбор игры опре­деляется

Дети самостоя­тельно ставят игровые задачи для тех, с кем хотят играть, но

Воплощение за­мысла в игре происходит пу­тём решения не­скольких игро­вых

Замыслы игр более устой­чи­вые, но не ста­тичные, а разви­вающиеся. Дети
 

 

 

 

 

Продолжение табл. Т.4

Компоненты игры

2–3 года

 

3–4 года  

4–5 лет

 

5–7 лет  
 

попавшейся на глаза игрушкой, подражанием другим детям. Цель возникает
в процессе игры (приготовить кукле обед, по­ехать на маши­не). Дети начи­нают ставить цель сначала в строительных играх, а затем в играх с игруш­ками. В конце
3-го года жизни дети начинают готовить усло­вия для игр, обо­значать замысел игры. Игровые замыслы начи­нают адресовы­ваться группе детей.

не всегда могут понять друг друга, поэтому взрослый часто помогает сло­весно обозна­чить игровую задачу.  

задач. Услож­ня­ется способ их решения. Как правило, дети сами договари­ваются перед началом игры.

 

совместно обсуж­дают замысел игры, учитывают точку зрения партнёра, дости­гают общего ре­шения. Появля­ется длительная перспектива игры, что говорит о высоком уровне развития игро­во­го творчества. Перед игрой дети намечают общий план, а во время игры включают в неё новые идеи и образы, т.е. пла­новость, согласо­ванность игры сочетается с импровизаций.
Содержание игры

Основное содер­жание игры – действие с пред­метами. К концу 3-го года жизни, научившись дей­ствовать с пред­метами, дети пе­реходят к ото­бра­жению простей­ших взаимоотно­шений между персонажами.

Сюжетно-отобра­зительная игра переходит в сю­жетно-ролевую. В игре дети отра­жают не только на значе­ние предметов, но и взаимоот­но­шения взрослых.

Содержанием становится отра­жение разнооб­раз­ных взаимо­отношений взрос­лых. Значение дей­ствий с оруди­ями, предметами отодвигается на второй план.

В игре дети создают модели разнообразных взаимоотношений между людьми.
Сюжет игры

Сюжеты по пре­имуществу бы­товые. Они не­мно­гочислен­ны, однооб­раз­ны, неустойчи­вы.

Бытовые сюже­ты преобладают, но они уже ме­нее статичны. Чаще дети исполь­зуют

Сюжеты развёр­нуты и разнооб­разны. Появля­ются обществен­ные сюжеты.
В игре дети

Совершенствует­ся умение со­вмест­но строить и творчески раз­вивать сюжеты игр. Для детей
 

 

 

 

 

Продолжение табл. Т.4

Компоненты игры

2–3 года

 

3–4 года  

4–5 лет

 

5–7 лет  
    В конце 3-го года жизни дети начинают объ­еди­нять в игре 2–3 хорошо зна­комых события, иногда вклю­ча­ют в игру эпизо­ды из сказок.

в играх эпизоды из хорошо зна­комых сказок.

комбинируют эпизоды из ска­зок и реальной жизни.

характерно стрем­ление узнать как можно больше о том, во что они играют. Эпизоды из сказок, обще­ственные сюжеты занимают значи­тельное место в их играх, они сме­лее и разно­образнее комби­нируют в играх знания, почерп­ну­тые из наблюде­ний, книг, кино­филь­мов, расска­зов взрослых.

Игровые действия, игровые предметы К концу 3-го года жизни дети выполняют дей­ствия с предме­тами-заместите­лями, сообщают другим предпо­лагаемое содер­жание своих дей­ствий с ними. Они восприни­мают вообра­жа­емую ситуацию. Играют с вооб­ра­жаемыми пред­метами, пе­реходят к актив­ной замене хоро­шо освоенных действий словом («Куклы уже по­ели»). Им стано­вится доступна условность игры («Это понарош­ку»), дети пере­ходят к обоб-

Дети используют разные предмет­ные способы воспроизведения действительнос­ти: хорошо вла­деют действиями с сюжетно-образ­ными игрушка­ми, начинают свободно приме­нять в игре пред­меты-заме­с­ти­тели, адап­ти­ру­ются к вооб­ра­жаемым пред­мет­ным ситу­а­циям, переходят на обозначение и замену предме­тов и действий словом. Во вто­рой половине
4-го года жизни дети придумы­вают разнообраз­ные замещения,

Дети самостоя­тельно выбирают предметы-заме­стители. Совер­шенствуются спо­собы дей­ствия с предме­тами. Хорошо освоены пред­метно-игровые действия; сво­бодно играют с игрушками, пред­метами-заместителями, воображаемыми предметами, лег­ко дают им сло­весные обозна­че­ния.  

Игровое действие часто заменяется словом. Дети осуществляют игровое действие с предметами-заместителями, природным мате­риалом, игруш­ками, собствен­ными самодел­ками. Широко используют в игре подсобный материал. По хо­ду игры они под­бирают или заме­няют необходи­мые предметы.

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл. Т.4

Компоненты игры

2–3 года

 

3–4 года  

4–5 лет

 

5–7 лет  
  щён­ным дей­ствиям. В со­вместных играх они сначала вы­полняют одина­ко­вые действия, затем функции играющих раз­де­ляются (напри­мер, один причё­сывает другого), к 3-му году по­яв­ляются по­длин­но коллек­тивные игры.

изменяют перво­начальное игро­вое назначение предмета. Они избирательно относятся к пред­метам-заместите­лям, часто пред­ла­гают свой вариант сверст­ни­кам. Дети заменяют недо­стающие темати­ческие игрушки другими пред­метами.

 

 

Правила игры Детей привле­кает само дей­ствие. Правила игры не выпол­няют функцию её регулятора.

Правила регули­руют последова­тельность дей­ствий.

Правила регули­руют ролевые взаимоотноше­ния. Дети вы­полняют прави­ла в соответ­ствии с взятой на себя ролью. Следят за выпол­нением правил игры другими детьми.

Дети осознают, что соблюдение правил является условием реали­за­ции роли.

             




Дата: 2019-05-28, просмотров: 225.