| Компоненты игры |   2–3 года 
  |  3–4 года |   4–5 лет 
  |  5–7 лет | ||
| Замысел игры, постановка игровых целей и задач |   Дети обычно начинают играть не задумываясь. Выбор игры определяется  |  Дети самостоятельно ставят игровые задачи для тех, с кем хотят играть, но |   Воплощение замысла в игре происходит путём решения нескольких игровых  |  Замыслы игр более устойчивые, но не статичные, а развивающиеся. Дети | ||
|   
  |    
  |  |||||
|   Продолжение табл. Т.4  |  ||||||
| Компоненты игры |   2–3 года 
  |  3–4 года |   4–5 лет 
  |  5–7 лет | ||
|   попавшейся на глаза игрушкой, подражанием другим детям. Цель возникает   |  не всегда могут понять друг друга, поэтому взрослый часто помогает словесно обозначить игровую задачу. |   задач. Усложняется способ их решения. Как правило, дети сами договариваются перед началом игры. 
  |  совместно обсуждают замысел игры, учитывают точку зрения партнёра, достигают общего решения. Появляется длительная перспектива игры, что говорит о высоком уровне развития игрового творчества. Перед игрой дети намечают общий план, а во время игры включают в неё новые идеи и образы, т.е. плановость, согласованность игры сочетается с импровизаций. | |||
| Содержание игры |   Основное содержание игры – действие с предметами. К концу 3-го года жизни, научившись действовать с предметами, дети переходят к отображению простейших взаимоотношений между персонажами.  |  Сюжетно-отобразительная игра переходит в сюжетно-ролевую. В игре дети отражают не только на значение предметов, но и взаимоотношения взрослых. |   Содержанием становится отражение разнообразных взаимоотношений взрослых. Значение действий с орудиями, предметами отодвигается на второй план.  |  В игре дети создают модели разнообразных взаимоотношений между людьми. | ||
| Сюжет игры |   Сюжеты по преимуществу бытовые. Они немногочисленны, однообразны, неустойчивы.  |  Бытовые сюжеты преобладают, но они уже менее статичны. Чаще дети используют |   Сюжеты развёрнуты и разнообразны. Появляются общественные сюжеты.   |  Совершенствуется умение совместно строить и творчески развивать сюжеты игр. Для детей | ||
|   
  |    
  |  |||||
|   Продолжение табл. Т.4  |  ||||||
| Компоненты игры |   2–3 года 
  |  3–4 года |   4–5 лет 
  |  5–7 лет | ||
| В конце 3-го года жизни дети начинают объединять в игре 2–3 хорошо знакомых события, иногда включают в игру эпизоды из сказок. |   в играх эпизоды из хорошо знакомых сказок.  |  комбинируют эпизоды из сказок и реальной жизни. |   характерно стремление узнать как можно больше о том, во что они играют. Эпизоды из сказок, общественные сюжеты занимают значительное место в их играх, они смелее и разнообразнее комбинируют в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, кинофильмов, рассказов взрослых.  |  |||
| Игровые действия, игровые предметы | К концу 3-го года жизни дети выполняют действия с предметами-заместителями, сообщают другим предполагаемое содержание своих действий с ними. Они воспринимают воображаемую ситуацию. Играют с воображаемыми предметами, переходят к активной замене хорошо освоенных действий словом («Куклы уже поели»). Им становится доступна условность игры («Это понарошку»), дети переходят к обоб- |   Дети используют разные предметные способы воспроизведения действительности: хорошо владеют действиями с сюжетно-образными игрушками, начинают свободно применять в игре предметы-заместители, адаптируются к воображаемым предметным ситуациям, переходят на обозначение и замену предметов и действий словом. Во второй половине   |  Дети самостоятельно выбирают предметы-заместители. Совершенствуются способы действия с предметами. Хорошо освоены предметно-игровые действия; свободно играют с игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами, легко дают им словесные обозначения. |   Игровое действие часто заменяется словом. Дети осуществляют игровое действие с предметами-заместителями, природным материалом, игрушками, собственными самоделками. Широко используют в игре подсобный материал. По ходу игры они подбирают или заменяют необходимые предметы. 
  |  ||
|   
  |    
  |  |||||
|   Продолжение табл. Т.4  |  ||||||
| Компоненты игры |   2–3 года 
  |  3–4 года |   4–5 лет 
  |  5–7 лет | ||
| щённым действиям. В совместных играх они сначала выполняют одинаковые действия, затем функции играющих разделяются (например, один причёсывает другого), к 3-му году появляются подлинно коллективные игры. |   изменяют первоначальное игровое назначение предмета. Они избирательно относятся к предметам-заместителям, часто предлагают свой вариант сверстникам. Дети заменяют недостающие тематические игрушки другими предметами.  |    
  |  ||||
| Правила игры | Детей привлекает само действие. Правила игры не выполняют функцию её регулятора. |   Правила регулируют последовательность действий.  |  Правила регулируют ролевые взаимоотношения. Дети выполняют правила в соответствии с взятой на себя ролью. Следят за выполнением правил игры другими детьми. |   Дети осознают, что соблюдение правил является условием реализации роли.  |  ||
Дата: 2019-05-28, просмотров: 335.