Компоненты игры | 2–3 года
| 3–4 года | 4–5 лет
| 5–7 лет | ||
Замысел игры, постановка игровых целей и задач | Дети обычно начинают играть не задумываясь. Выбор игры определяется | Дети самостоятельно ставят игровые задачи для тех, с кем хотят играть, но | Воплощение замысла в игре происходит путём решения нескольких игровых | Замыслы игр более устойчивые, но не статичные, а развивающиеся. Дети | ||
|
| |||||
Продолжение табл. Т.4 | ||||||
Компоненты игры | 2–3 года
| 3–4 года | 4–5 лет
| 5–7 лет | ||
попавшейся на глаза игрушкой, подражанием другим детям. Цель возникает | не всегда могут понять друг друга, поэтому взрослый часто помогает словесно обозначить игровую задачу. | задач. Усложняется способ их решения. Как правило, дети сами договариваются перед началом игры.
| совместно обсуждают замысел игры, учитывают точку зрения партнёра, достигают общего решения. Появляется длительная перспектива игры, что говорит о высоком уровне развития игрового творчества. Перед игрой дети намечают общий план, а во время игры включают в неё новые идеи и образы, т.е. плановость, согласованность игры сочетается с импровизаций. | |||
Содержание игры | Основное содержание игры – действие с предметами. К концу 3-го года жизни, научившись действовать с предметами, дети переходят к отображению простейших взаимоотношений между персонажами. | Сюжетно-отобразительная игра переходит в сюжетно-ролевую. В игре дети отражают не только на значение предметов, но и взаимоотношения взрослых. | Содержанием становится отражение разнообразных взаимоотношений взрослых. Значение действий с орудиями, предметами отодвигается на второй план. | В игре дети создают модели разнообразных взаимоотношений между людьми. | ||
Сюжет игры | Сюжеты по преимуществу бытовые. Они немногочисленны, однообразны, неустойчивы. | Бытовые сюжеты преобладают, но они уже менее статичны. Чаще дети используют | Сюжеты развёрнуты и разнообразны. Появляются общественные сюжеты. | Совершенствуется умение совместно строить и творчески развивать сюжеты игр. Для детей | ||
|
| |||||
Продолжение табл. Т.4 | ||||||
Компоненты игры | 2–3 года
| 3–4 года | 4–5 лет
| 5–7 лет | ||
В конце 3-го года жизни дети начинают объединять в игре 2–3 хорошо знакомых события, иногда включают в игру эпизоды из сказок. | в играх эпизоды из хорошо знакомых сказок. | комбинируют эпизоды из сказок и реальной жизни. | характерно стремление узнать как можно больше о том, во что они играют. Эпизоды из сказок, общественные сюжеты занимают значительное место в их играх, они смелее и разнообразнее комбинируют в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, кинофильмов, рассказов взрослых. | |||
Игровые действия, игровые предметы | К концу 3-го года жизни дети выполняют действия с предметами-заместителями, сообщают другим предполагаемое содержание своих действий с ними. Они воспринимают воображаемую ситуацию. Играют с воображаемыми предметами, переходят к активной замене хорошо освоенных действий словом («Куклы уже поели»). Им становится доступна условность игры («Это понарошку»), дети переходят к обоб- | Дети используют разные предметные способы воспроизведения действительности: хорошо владеют действиями с сюжетно-образными игрушками, начинают свободно применять в игре предметы-заместители, адаптируются к воображаемым предметным ситуациям, переходят на обозначение и замену предметов и действий словом. Во второй половине | Дети самостоятельно выбирают предметы-заместители. Совершенствуются способы действия с предметами. Хорошо освоены предметно-игровые действия; свободно играют с игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами, легко дают им словесные обозначения. | Игровое действие часто заменяется словом. Дети осуществляют игровое действие с предметами-заместителями, природным материалом, игрушками, собственными самоделками. Широко используют в игре подсобный материал. По ходу игры они подбирают или заменяют необходимые предметы.
| ||
|
| |||||
Продолжение табл. Т.4 | ||||||
Компоненты игры | 2–3 года
| 3–4 года | 4–5 лет
| 5–7 лет | ||
щённым действиям. В совместных играх они сначала выполняют одинаковые действия, затем функции играющих разделяются (например, один причёсывает другого), к 3-му году появляются подлинно коллективные игры. | изменяют первоначальное игровое назначение предмета. Они избирательно относятся к предметам-заместителям, часто предлагают свой вариант сверстникам. Дети заменяют недостающие тематические игрушки другими предметами. |
| ||||
Правила игры | Детей привлекает само действие. Правила игры не выполняют функцию её регулятора. | Правила регулируют последовательность действий. | Правила регулируют ролевые взаимоотношения. Дети выполняют правила в соответствии с взятой на себя ролью. Следят за выполнением правил игры другими детьми. | Дети осознают, что соблюдение правил является условием реализации роли. | ||
Дата: 2019-05-28, просмотров: 261.