Изучение сформированности культурно-гигиенических навыков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проведение исследования. Проводят наблюдение за детьми 2–7 лет в режимных процессах.

Обработка данных. Полученные протоколы анализируют по схеме (табл. Т.3).

1. Умывание:

· как ребёнок пользуется водой, мылом, не пропускает ли отдельные действия, соблюдает ли правильную их последовательность и т.д.;

· замечает ли нарушение другими детьми правильной последо­ватель­ности действий и как реагирует на это (обращается с жалобой к взрос­лому, делает замечания самостоятельно и т.д.);

· осознаёт ли необходимость умывания, чем мотивировано выполнение этого действия (действует по собственной инициативе или по указанию взрослого).

2. Приём пищи:

· как пользуется столовыми приборами (в какой руке держит ложку, умеет ли пользоваться вилкой и т.д.);

· аккуратно ли ест (не крошит хлеб, не проливает ли пищу);

· сохраняет ли за столом правильную осанку;

· как заканчивает еду (задвигает ли стул, благодарит ли взрослых и т.д.).

3. Одевание и раздевание:

· соблюдает ли правильную последовательность действий;

· необходима ли помощь взрослого и обращается ли за ней к взрослым и сверстникам;

· аккуратно ли одевается, замечает ли неполадки в своей одежде и одежде других детей и как их устраняет;

· как складывает одежду (аккуратно, небрежно и т.д.);

· сформировано ли бережное отношение к предметам одежды, в чём оно проявляется.

Таблица Т.3

Формирова-ние культ.- гигиен. навыков. Режимные процессы

Возраст детей

 
  2–3 года   3–4 года   4–5 лет

 

5–6 лет

  6–7 лет  
1 2 3 4

5

6  
Умывание Самостоятельно или с небольшой помощью взрос­лого моют руки, насухо вытирают полотенцем, поль­зуются индиви­ду­альными предме­тами (полотенцем).

Самостоятельно и аккуратно моют руки, лицо, правильно пользуются мылом, насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место, моют руки по мере загряз­не­ния, перед едой, после поль­зо­вания туалетом.

Сформирована привычка быстро и правильно умывать­ся, пользоваться только инди­видуальным полотенцем.

 
Приём пищи Опрятно едят, тщательно пере­жё­вывают пищу, держат ложку в правой руке, поль­зуются салфеткой. Не выходят из-за стола, не окончив еды. Не мешают другим детям за столом. Правильно пользуются ложкой, вил­кой, салфет­кой, не крошат хлеб, не проли­вают пищу, пережёвывают с закрытым ртом. Совершенствуют навыки аккуратной еды: пищу брать понем­ногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно. Правильно пользуются ложкой, вил­кой, ножом, полощут рот после еды.

Правильно пользуются вилкой, лож­кой, ножом, едят аккуратно, бесшумно, со­храняя пра­вильную осан­ку за столом. Выходя из-за стола, тихо задвигают стул, благо­да­рят взрослых.

Закрепляются навыки куль­турного пове­дения за сто­лом: сидеть пря­мо, не класть локти на стол, бес­шумно пить и пережёвывать пищу, правиль­но пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.  
Одевание и раздевание Одеваются и раз­деваются по по­ряд­ку; при неболь­шой помощи взрос­лого сни­мают одежду, обувь (расстёги­вают пуговицы

Совершенствуется умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Аккуратно скла­дывают и вешают одежду, с помощью взрослого приводят её в порядок: чистят, просу­ши­вают. Развивается стрем­ление быть всегда аккурат­ным,

Закрепляется умение само­стоятельно оде­ваться и раздеваться, правильно и аккуратно скла­дывать в

Быстро оде­ваются и раз­де­ваются, ве­шают одежду в определённом порядке и месте, следят за чистотой  
   

 

 

   

Продолжение табл. Т.3

 
1 2 3 4

5

6  
Одевание и раздевание спереди, развя­зы­вают шнурки боти­нок), в опре­делённом порядке аккуратно склады­вают снятую одеж­ду, правиль­но надевают одеж­ду и обувь (застёгивают боль­шие пугови­цы спереди). В про­цессе одева­ния и раздевания не мешают дру­гим детям. Замечают неоп­рят­ность в одеж­де, с помощью взрослого приво­дят себя в поря­док.

опрятным, следить за своим внешним видом.

шкаф одежду, ставить на место обувь, ухаживать за ней, мыть, про­тирать, чистить. Заме­чают и само­стоятельно устраняют непорядок в своём внеш­нем виде, веж­ливо говорят товарищу о неполадках в его костюме, обуви, помо­гают устра­нить их, бе­реж­но отно­сят­ся к одежде.

одежды, обуви. Формируется потребность следить за своим внеш­ним видом.

               

Дата: 2019-05-28, просмотров: 232.