Модель построения обучающего занятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Деятельность воспитателя Деятельность ребёнка
Мотивация деятельности Возникновение интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию
Изложение учебного материала Восприятие
Закрепление учебного материала.        Подведение итогов занятия, индивидуальная оценка детей Осмысление. Возникновение чувства удовлетворения познавательной деятельностью
Определение новых целей Возникновение интереса к предстоящей новой деятельности, её ожидание

Подобная модель построения обучающего занятия оставляет педагогу до­статочно большой простор для использования различных методик и обуча­ющих технологий, поскольку не разрушается психологическая цепочка дея­тельности: «мотивация – восприятие – осмысление», – и, как правило, образо­вательной цели удаётся достичь в подавляющем большинстве случаев.

Анализируя подобное занятие, практиканту необходимо ответить на глав­ные вопросы:

1. Удалось ли мотивировать детей к предстоящей познавательной дея­тельности?

2. Какие приёмы мотивации были использованы и насколько удачными они были?

3. Как было организовано восприятие детей при изложении учебного ма­териала (по времени, пределу доступности излагаемого материала, объёму предлагаемой информации, задействованию сенсорной сферы ребёнка, использованию приёмов педагогической техники)? Особое внимание сле­дует уделить доступности и объёму информации, поскольку превышение доступности ведёт к снижению интереса детей к деятельности, а пре­вышение объёма информации – к утомлению детей.

4. Какие приёмы были использованы педагогом для активного осмысления детьми предлагаемого учебного материала, насколько они были успешны?

5. Какие приёмы воспитатель использовал для оценки деятельности детей, принесли ли им чувство удовлетворения, не принижалось ли личное достоинство детей?

6. Способствовало ли подведение итогов занятия повышению интереса детей к данному виду деятельности?

7. И независимо от вида деятельности в заключение необходимо отметить, на развитие каких видов мышления делался упор на данном занятии (и осознанно ли это делалось педагогом) и как это выражалось в детской деятельности.

Таблица Р.2

Модель развивающего занятия

Воспитатель Ребёнок
Создание проблемной ситуации Возникновение состояния «хочу»
Совместное определение значимых проблем, выдвижение гипотез Дополнительная мотивация  
Управление самостоятельным поиском Самостоятельный поиск
Совместное подведение итогов, выдвижение гипотез Совместное подведение итогов, выдвижение гипотез

Приложение С

С.1. Требования к оформлению отчёта по результатам педагогической практики и характеристики студента-практиканта

Форма титульной страницы отчёта

ОТЧЁТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Студента ______ курса психолого-педагогического факультета

Специальности __________________________________

______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

в период с ________________ по __________________

в ______________________________________________________________ (указать дошкольное учреждение)

Севастополь – 20__

 

Схема отчёта

1. Общие сведения о месте и времени прохождения педагогической практики.

2. Характеристика выполнения индивидуального плана студента: позитивные и негативные стороны, трудности, которые возникли в ходе прохождения практики, чем они обусловлены. Какая работа проводилась для успешного завершения педагогической практики.

3. Значение практики для овладения педагогическим мастерством.

4. Предложения для улучшения организации и проведения педагогической практики.

 

Подпись студента-практиканта _____________

ХАРАКТЕРИСТИКА

студента-практиканта _____ курса психолого-педагогического факультета

______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Характеристика содержит сведения о времени и месте прохождения практики; должности, на которой работал студент-практикант.

Перечислить виды работ, выполненные в период прохождения практики, обозначить тематику занятий, содержание воспитательной работы с детьми и методическую работу, проведённую в дошкольном учреждении. Каждому виду работы даётся краткая характеристика, в которой следует обозначить отно­шение студента к своим обязанностям, уровень его теоретической подготовки, наличие педагогических умений, навыков общения с воспитателями и кол­легами.

Необходимо указать на ошибки и недочёты в работе, проанализировать возможные причины, высказать предложения по их устранению.

Завершается характеристика оценкой за практику, которая выставляется по пятибалльной системе.

Характеристика может быть оформлена на одном листе и должна быть под­писана заведующей дошкольным учреждением и заверена печатью соответ­ствующего учреждения.


С.2. Критерии оценивания практики воспитателем дошкольного учреждения

 

Воспитатель дошкольного учреждения оценивает работу студента-практи­канта по пятибалльной системе.

Студент получает оценку «отлично», если:

1. Знает основные нормативные документы, регламентирующие деятельность групп в дошкольном учреждении.

2. Знает функциональные обязанности воспитателя дошкольного учреждения и добросовестно их исполняет.

3. Владеет принципами, формами и методами организации воспитательно-образовательной работы в разных возрастных группах и использует их в своей работе.

4. Руководствуется психофизиологическими особенностями детей и строит свою работу в соответствии с этим.

5. Владеет и руководствуется в работе основами личностно ориентиро­ван­ного взаимодействия.

6. Методически грамотно планирует и организует образовательную работу с детьми.

6. Умеет проводить разные типы и виды занятий, организовывать само­стоятельную деятельность детей.

7. В работе с родителями проявляет педагогический такт, готовит актуальный материал для бесед, консультаций, рекомендаций.

8. У студента в полной мере развиты аналитические, диагностические, ме­тодические, коммуникативные, а также прикладные умения.

9. В работе с детьми наблюдается творческий исследовательский подход к организации всех видов деятельности.

Студент получает оценку «хорошо», если:

1. Знает основные нормативные документы, регламентирующие деятельность групп в дошкольном учреждении, руководствуется ими.

2. Функциональные обязанности воспитателя выполняет хорошо.

3. Владеет принципами, формами и методами организации воспитательно-образовательной работы в разных возрастных группах и использует их в своей работе.

4. Учитывает психофизиологические особенности детей при организации работы с детьми.

5. Знаком с основами личностно ориентированного взаимодействия, но не всегда руководствуется им.

6. Методически грамотно планирует и организует образовательную работу с детьми.

7. Умеет проводить разные типы занятий, организовывать самостоятельную деятельность детей.

8. В работе с родителями проявляет педагогический такт, готовит актуальный материал для бесед, консультаций, рекомендаций.

9. У студента хорошо развиты аналитические, диагностические, методи­че­ские, коммуникативные, а также прикладные умения.

Студент получает оценку «удовлетворительно», если:

1. Знает основные нормативные документы, регламентирующие деятельность групп в дошкольном учреждении.

2. Знает принципы, формы и методы организации воспитательно-образова­тельной работы в разных возрастных группах, но не всегда использует их в своей работе.

3. Знает психофизиологические особенности, но свою работу не всегда стро­ит в соответствии с ними.

4. Знает основы личностно ориентированного взаимодействия, но не исполь­зует знания в работе с детьми.

5. Допускает ошибки при планировании и организации образовательной и воспитательной работы с детьми.

6. Допускает ошибки при проведении занятий и организации разных видов деятельности детей.

7. Материал для родителей не актуален, оформлен небрежно.

8. У студента не в полной мере развиты аналитические, диагностические, организационные, прикладные умения.

Студент получает оценку «неудовлетворительно», если:

1. Не знает основных нормативных документов, регламентирующих дея­тельность дошкольного учреждения.

2. Не знает принципов, форм и методов организации воспитательно-обра­зовательной работы с детьми.

3. Не знает психофизиологические особенности детей.

4. Не знает основы личностно ориентированного взаимодействия, и не использует в работе с детьми.

5. Не способен планировать и организовывать образовательную и вос­пи­тательную работу с детьми.

6. Не может провести занятие с детьми и организовать разные виды дея­тельности детей.

7. Не готов к работе с родителями детей.

8. У студента отсутствуют профессиональные умения и навыки, необхо­ди­мые для воспитателя дошкольного учреждения.

По этим критериям воспитатель составляет характеристику на студента-практиканта (табл. С.2.1).

Таблица С.2.1



Дата: 2019-05-28, просмотров: 236.