Занятия со строительным материалом (конструирование) представляют собой:
1. Игры с мелким и крупным строительным материалом.
2. Занятия с простым конструктором.
По изобразительной деятельности планируется 3 вида занятий:
1. Деятельность педагога.
2. Совместная с воспитателем деятельность.
3. Деятельность по образцу.
На занятиях по аппликации воспитатель учит детей раскладывать готовые формы на фланелеграфе, составлять изображения предметов, использовать карточки-вкладыши.
По организации изобразительной деятельности см. подробно: Трусова Е.Л. Планирование изобразительной деятельности в группах раннего возраста: методические рекомендации для воспитателей групп раннего возраста. – Севастополь : Рибест, 2000.
Ж.3. Памятка студенту-практиканту по организации различных форм жизнедеятельности детей
При подготовке к проведению гимнастики и физкультурного занятия обратите внимание на следующие моменты:
1. Гигиенические условия проведения занятия: одежда, обувь детей и воспитателя, состояние оборудования, доступ свежего воздуха.
2. Соответствие задач и содержания занятия возрасту и физическим возможностям детей: наличие конкретизированных задач образовательного, воспитательного и оздоровительного характера.
3. Форма проведения занятия, структура и продолжительность структурных частей.
4. Соответствие способов организации детей их возможностям.
5. Физическая нагрузка на занятии: субъективные и объективные показатели реакции организма ребёнка на физическую нагрузку.
6. Качество двигательных умений детей.
7. Эмоциональное состояние детей.
8. Индивидуальный подход к детям на занятии.
При организации подвижных игр:
1. Организуя подвижные игры, необходимо учитывать, что в них вовлекаются одновременно небольшие группы детей (4–5 человек).
2. Важным условием проведения подвижной игры является умение воспитателя провести её живо, весело, вступая в игровое общение с каждым ребёнком.
3. Помните, от детей требуется выполнение некоторых правил.
При организация наблюдений для детей раннего возраста:
1. Необходимо тщательно продумать организацию наблюдения за предметом или объектом (хорошо виден, не опасен, можно потрогать, поиграть).
2. Организованные наблюдения проводятся как занятия.
3. За тем, что находится в поле зрения ребёнка (движение транспорта, поведение птиц и животных), проводятся эпизодические наблюдения.
4. При проведении организованного наблюдения воспитатель соблюдает определённые правила:
· даёт детям установку (говорит, куда пойдут и что будут смотреть);
· рассказывает о наблюдаемом объекте;
· задаёт детям вопросы;
· создаёт ситуации для активного рассказывания детьми о том, что они наблюдали.
При организации прогулки детей 3-го года жизни помните:
1. Прогулка проводится ежедневно.
2. На прогулке планируются наблюдения, экскурсии, дидактические, подвижные игры, элементарные трудовые поручения, самостоятельная деятельность. Подвижная игра проводится каждый день, а организованное наблюдение и дидактическая игра – через день, чередуясь.
3. При проведении организованного наблюдения воспитатель соблюдает определённые правила:
· даёт детям установку (говорит, куда пойдут и что будут смотреть);
· рассказывает о наблюдаемом объекте;
· задаёт детям вопросы;
· создаёт ситуации для активного рассказывания детьми о том, что они наблюдали.
При проведении индивидуальной работы с детьми помните:
1. Индивидуальную работу планируют по всем разделам программы в конце каждого дня. Проводят её в утренние и вечерние часы, а также на прогулках.
2. Результаты индивидуальной работы фиксируют по мере усвоения определённых навыков и намечают продолжение работы.
3. Для индивидуальной работы можно использовать тематическое планирование. Например, понедельник – сенсорное развитие, вторник – ориентировка в окружающем мире и развитие речи, среда – развитие движений, четверг – воспитание культурно-гигиенических навыков, пятница – игровая деятельность.
Приложение И
Памятка по планированию учебно-воспитательной работы
Планируя свою работу с детьми, следует придерживаться следующих требований:
1. В перспективном плане указывайте вид, тему и краткое программное содержание занятия.
2. Составляя календарно-тематический план, указывайте виды деятельности детей и приёмы руководства со стороны воспитателя в тот или иной отрезок режима дня.
3. Учёт работы (анализ педагогической деятельности) предполагает не констатацию проведённой работы, а уровень и качество её проведения, усвоения детьми программного материала, степень достижения поставленной цели, предполагаемые причины затруднения усвоения детьми материала, если это имело место, указание того, с кем следует провести индивидуальную работу.
4. При планировании занятий указывайте вид, тему, программное содержание (обучающие, развивающие и воспитательные задачи), индивидуальную работу, предварительную работу (если требуется), словарь (если проводится занятие по ознакомлению с окружающим миром), наглядность или оборудование, ход занятия (выделите структурные части занятия: вступительную, основную, заключительную; последовательно, грамотно указывайте методы и приёмы работы).
5. Планируя развлечения, литературные вечера досуга и т.п., в календарно-тематическом плане указывайте раздел программы, по которому проводится данное мероприятие, название, цель, оборудование. Отдельно (в тетради для конспектов) пишется подробный сценарий.
6. Индивидуальная работа на занятии указывается в плане после программного содержания.
7. Индивидуальная работа планируется следующим образом: с кем (имя и начальная буква фамилии ребёнка), по какому разделу программы, с какой целью, способ, методические приёмы, используемые в индивидуальной работе.
8. Впервые используемая дидактическая или подвижная игра (упражнение) представляется подробно, в дальнейшем указывается лишь её название.
9. При планировании игры (упражнения) следует указывать название, цель, материал, ход (содержание, игровые действия, правила).
10. При планировании наблюдения указывайте объект наблюдения, цель, словарь, ход (художественное слово, вопросы, их последовательность).
11. При планировании целевой прогулки указывайте: цель прогулки, организацию и приёмы проведения (художественное слово, вопросы к детям в процессе наблюдения в ходе прогулки и т.д.).
12. Беседы в повседневной жизни, речевые ситуации планируются следующим образом: тема, приёмы активизации детей, вопросы.
13. При планировании сюжетно-ролевых игр, самостоятельной творческой деятельности детей указывайте название, условия, создаваемые воспитателем для возникновения и развития игры и творческой деятельности, приёмы руководства.
14. При планировании трудовой деятельности указывайте вид труда, оборудование, материал, приёмы руководства.
Приложение К
Дата: 2019-05-28, просмотров: 250.