Занятия по изобразительной деятельности в группах раннего возраста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Занятия со строительным материалом (конструирование) представляют собой:

1. Игры с мелким и крупным строительным материалом.

2. Занятия с простым конструктором.

По изобразительной деятельности планируется 3 вида занятий:

1. Деятельность педагога.

2. Совместная с воспитателем деятельность.

3. Деятельность по образцу.

На занятиях по аппликации воспитатель учит детей раскладывать готовые формы на фланелеграфе, составлять изображения предметов, использовать кар­точки-вкладыши.

По организации изобразительной деятельности см. подробно: Трусова Е.Л. Планирование изобразительной деятельности в группах раннего возраста: мето­дические рекомендации для воспитателей групп раннего возраста. – Севас­то­поль : Рибест, 2000.


Ж.3. Памятка студенту-практиканту по организации различных форм жизнедеятельности детей

 

При подготовке к проведению гимнастики и физкультурного занятия обратите внимание на следующие моменты:

1. Гигиенические условия проведения занятия: одежда, обувь детей и вос­питателя, состояние оборудования, доступ свежего воздуха.

2. Соответствие задач и содержания занятия возрасту и физическим возмож­ностям детей: наличие конкретизированных задач образовательного, вос­пи­тательного и оздоровительного характера.

3. Форма проведения занятия, структура и продолжительность структурных частей.

4. Соответствие способов организации детей их возможностям.

5. Физическая нагрузка на занятии: субъективные и объективные показатели реакции организма ребёнка на физическую нагрузку.

6. Качество двигательных умений детей.

7. Эмоциональное состояние детей.

8. Индивидуальный подход к детям на занятии.

При организации подвижных игр:

1. Организуя подвижные игры, необходимо учитывать, что в них вовле­ка­ются одновременно небольшие группы детей (4–5 человек).

2. Важным условием проведения подвижной игры является умение воспи­тателя провести её живо, весело, вступая в игровое общение с каждым ребёнком.

3. Помните, от детей требуется выполнение некоторых правил.

При организация наблюдений для детей раннего возраста:

1. Необходимо тщательно продумать организацию наблюдения за предметом или объектом (хорошо виден, не опасен, можно потрогать, поиграть).

2. Организованные наблюдения проводятся как занятия.

3. За тем, что находится в поле зрения ребёнка (движение транспорта, пове­дение птиц и животных), проводятся эпизодические наблюдения.

4. При проведении организованного наблюдения воспитатель соблюдает опре­делённые правила:

· даёт детям установку (говорит, куда пойдут и что будут смотреть);

· рассказывает о наблюдаемом объекте;

· задаёт детям вопросы;

· создаёт ситуации для активного рассказывания детьми о том, что они наблюдали.

При организации прогулки детей 3-го года жизни помните:

1. Прогулка проводится ежедневно.

2. На прогулке планируются наблюдения, экскурсии, дидактические, подвиж­ные игры, элементарные трудовые поручения, самостоятельная деятель­ность. Подвижная игра проводится каждый день, а организованное наблю­дение и дидактическая игра – через день, чередуясь.

3. При проведении организованного наблюдения воспитатель соблюдает опре­делённые правила:

· даёт детям установку (говорит, куда пойдут и что будут смотреть);

· рассказывает о наблюдаемом объекте;

· задаёт детям вопросы;

· создаёт ситуации для активного рассказывания детьми о том, что они наблюдали.

При проведении индивидуальной работы с детьми помните:

1. Индивидуальную работу планируют по всем разделам программы в конце каждого дня. Проводят её в утренние и вечерние часы, а также на про­гулках.

2. Результаты индивидуальной работы фиксируют по мере усвоения опреде­лённых навыков и намечают продолжение работы.

3. Для индивидуальной работы можно использовать тематическое планиро­вание. Например, понедельник – сенсорное развитие, вторник – ориенти­ровка в окружающем мире и развитие речи, среда – развитие движений, четверг – воспитание культурно-гигиенических навыков, пятница – игро­вая деятельность.


Приложение И

Памятка по планированию учебно-воспитательной работы

Планируя свою работу с детьми, следует придерживаться следующих тре­бований:

1. В перспективном плане указывайте вид, тему и краткое программное со­дер­жание занятия.

2. Составляя календарно-тематический план, указывайте виды деятельности детей и приёмы руководства со стороны воспитателя в тот или иной отре­зок режима дня.

3. Учёт работы (анализ педагогической деятельности) предполагает не кон­статацию проведённой работы, а уровень и качество её проведения, усвоения детьми программного материала, степень достижения поставлен­ной цели, предполагаемые причины затруднения усвоения детьми мате­риала, если это имело место, указание того, с кем следует провести ин­дивидуальную работу.

4. При планировании занятий указывайте вид, тему, программное содержание (обучающие, развивающие и воспитательные задачи), индивидуальную работу, предварительную работу (если требуется), словарь (если проводит­ся занятие по ознакомлению с окружающим миром), наглядность или обо­ру­дование, ход занятия (выделите структурные части занятия: вступи­тельную, основную, заключительную; последовательно, грамотно указы­вайте методы и приёмы работы).

5. Планируя развлечения, литературные вечера досуга и т.п., в календарно-тематическом плане указывайте раздел программы, по которому прово­дит­ся данное мероприятие, название, цель, оборудование. Отдельно (в тет­ради для конспектов) пишется подробный сценарий.

6. Индивидуальная работа на занятии указывается в плане после прог­рам­много содержания.

7. Индивидуальная работа планируется следующим образом: с кем (имя и на­чальная буква фамилии ребёнка), по какому разделу программы, с какой целью, способ, методические приёмы, используемые в индивидуальной работе.

8. Впервые используемая дидактическая или подвижная игра (упражнение) представляется подробно, в дальнейшем указывается лишь её название.

9. При планировании игры (упражнения) следует указывать название, цель, материал, ход (содержание, игровые действия, правила).

10. При планировании наблюдения указывайте объект наблюдения, цель, сло­варь, ход (художественное слово, вопросы, их последовательность).

11. При планировании целевой прогулки указывайте: цель прогулки, органи­зацию и приёмы проведения (художественное слово, вопросы к детям в процессе наблюдения в ходе прогулки и т.д.).

12. Беседы в повседневной жизни, речевые ситуации планируются следующим образом: тема, приёмы активизации детей, вопросы.

13. При планировании сюжетно-ролевых игр, самостоятельной творческой дея­тельности детей указывайте название, условия, создаваемые воспита­телем для возникновения и развития игры и творческой деятельности, приёмы руководства.

14. При планировании трудовой деятельности указывайте вид труда, оборудо­вание, материал, приёмы руководства.


Приложение К




Дата: 2019-05-28, просмотров: 207.