Организация утренней гимнастики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы:

1. Вовремя ли началась утренняя гимнастика? Сколько она длилась?

2. Были ли созданы гигиенические условия (одежда, обувь детей, провет­рен­ное помещение, влажная уборка, форма самого воспитателя).

3. Сколько времени заняла подготовка к гимнастике?

4. Соответствует ли подбор количеству и числу повторений упражнений прог­рамме данной возрастной группы?

5. В каких случаях воспитатель объяснял и показывал упражнения?

6. Соответствовали ли педагогические приёмы возрастным особенностям де­тей?

7. Какой эмоциональный отклик вызывали у детей предлагаемые упраж­не­ния?

8. Соответствовал ли темп гимнастики возрастным и индивидуальным осо­бенностям детей?

9. Обращал ли педагог внимание на дыхание, были ли использованы упраж­нения для формирования правильной осанки?

Что нельзя делать:

1. Нарушать гигиенические правила проведения утренней гимнастики.

2. Лишать ребёнка утренней гимнастики по причине наказания.

3. Использовать приёмы, вызывающие отрицательные эмоции у детей ран­него возраста.

Умывание

Вопросы:

1. Какова готовность к процедуре умывания:

· есть ли мыло в наличии;

· у всех ли детей чистое полотенце;

· есть ли метки на полотенце?

2. Как воспитатель организует детей для умывания (сколько детей одно­временно умывается, чем заняты остальные)?

3. Какие приёмы применяет воспитатель для формирования у детей умений умываться:

· показ;

· объяснение;

· пример другого ребёнка;

· использование художественного слова, поощрения и т.п.

4. Какова роль няни в организации и проведении умывания?

5. Каковы навыки умывания у детей и их соответствие программным тре­бованиям:

· насколько самостоятельно и правильно дети умеют мыть лицо и руки;

· сформировано ли у детей умение их вытирать, умываться аккуратно, не замочив одежду, не разбрызгивая воду?

6. Какова длительность процесса умывания?

7. Достаточно ли педагог уделял внимания развитию речи детей в процессе умывания?

Что нельзя делать:

1. Разрешать детям играть с водой, мылом во время умывания.

2. Мыть руки без мыла.

3. Разбрызгивать воду.

4. Мочить одежду.

5. Пить воду из-под крана.

Приём пищи

Вопросы:

1. У каждого ли ребёнка есть своё место за столом?

2. Соответствует ли стол, стул росту ребёнка?

3. Как дети садятся за столы:

· одновременно;

· по мере окончания умывания?

4. Стояла ли еда или дети ожидали её подачи?

5. Была ли задержка в подаче еды?

6. Нехолодная ли была еда?

7. Не обжигались ли дети?

8. Не вызывала ли еда отрицательных эмоций у детей?

9. Как был сервирован стол?

10. Следил ли воспитатель за позой детей во время еды?

11. Были ли блюда названы педагогом?

12. Учил ли педагог детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть самостоятельно, тщательно пережевывать пищу?

13. Какие методы использовал педагог?

14. Какая работа проводилась с детьми, которые отказывались от пищи?

15. Охотно ли дети ели?

16. Как дети реагировали на приёмы и методы педагогического воздействия?

17. Решались ли педагогом задачи формирования культуры поведения за сто­лом?

18. Обращал ли воспитатель внимание на то, как дети ведут за столом:

· пользуются столовыми принадлежностями;

· говорят ли «спасибо» после еды;

· не разговаривают ли громко за столом;

· не играют едой и посудой;

· не проявляют резких негативных реакций;

· оказывают ли посильную помощь няне в уборке посуды со стола?

Что нельзя делать:

1. Разрешать детям садиться за стол с немытыми руками.

2. Заставлять ребёнка есть ту пищу, от которой он отказывается,

3. Наказывать детей в процессе приёма пищи, вызывать у детей отрица­тель­ные эмоции резкими замечаниями, движениями.

4. Давать ребёнку еду, вызывающую у него аллергические реакции.

5. Оставлять детей без присмотра.

Организация прогулки

Вопросы:

1. Каков план прогулки:

· все ли части прогулки предусмотрены (наблюдения, упражнения по развитию движений, подвижные игры, спортивные развлечения, труд детей);

· соответствует ли их содержание возрасту детей?

2. Какова организация детей на прогулку:

· какие методы и приёмы используются педагогом при формировании умения одеваться, раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкаф­чик;

· какова роль няни в подготовке к прогулке;

· по мере одевания выходят ли дети на улицу или вынуждены в одежде дожидаться других детей?

3. Какова методика проведения наблюдений:

· удачно ли был избран объект для наблюдения;

· соответствуют ли цели наблюдения возрасту детей, сезонным явле­ниям;

· какой эмоциональный отклик вызвали у детей используемые педаго­гические приёмы;

· достаточно ли активно участвовали дети в наблюдении;

· активизировалась ли речь детей;

· смог ли педагог вызвать интерес детей к наблюдаемому объекту?

4. Какова методика проведения подвижной игры:

· сообщает ли педагог название игры;

· соответствует ли игра возрастным и индивидуальным возможностям детей;

· вызвала ли игра интерес и положительные эмоции у всех детей;

· какие приёмы использовал педагог для того, чтобы повысить интерес детей к игре;

· какие атрибуты для подвижной игры педагог использовал?

5. Какова организация сюжетной игры детей:

· какова роль педагога в организации сюжетных игр;

· все ли дети заинтересовались сюжетной игрой;

· каждый ли ребёнок принимал активное участие в игре;

· не вызывала ли игра отрицательных эмоций у отдельных детей;

· насколько профессионально педагог решал проблему детских конфлик­тов;

· интересы всех ли детей учитывались в игре;

· соответствовал ли материал для игр возрасту и интересам детей?

6. Какова трудовая деятельность на прогулке:

· соответствовали ли предлагаемые трудовые действия возможностям детей данного возраста;

· не предлагалась ли детям непосильная работа;

· какие приёмы использовал педагог для того, чтобы заинтересовать ребёнка трудовой деятельностью;

· какие эмоции вызвал труд у детей;

· какое оборудование для труда было предложено, соответствовало ли оно возрасту и физическим силам детей?

Что нельзя делать:

1. Заставлять одетого в верхнюю одежду ребёнка ждать, пока оденутся другие дети, или разрешать это.

2. Не брать на прогулку ребёнка (или обещать не взять его) по причине наказания.

3. Оставлять детей на прогулке или в раздевалке без присмотра.

4. Не разрешать ребёнку играть.

5. Заставлять ребёнка играть.

6. Не разрешать ребёнку брать игрушки.

7. Предлагать непосильный для детей труд.

8. Не разрешать кому-то из детей выполнять трудовые действия, особенно если ребёнок проявил желание трудиться, наказывать трудом.

9. Предлагать трудовые действия, которые могут привести к порче одежды или травме ребёнка.

10. Предлагать инвентарь для труда, опасный для жизни и здоровья ребёнка.

Организация сна детей

Вопросы:

1. Хорошо ли проветрена комната, где спят дети?

2. Исключены ли факторы, которые могут потревожить сон детей (шум, громкие разговоры, яркое солнечное или искусственное освещение)?

3. Удобно ли расставлены кровати?

4. Имеет ли воспитатель возможность подойти к каждому ребёнку, чтобы накрыть его, поправить одеяло, помочь принять удобное положение?

5. Как подготовлены детские постели?

6. Есть ли всё необходимое для сна?

7. Не лежит ли ребёнок головой к батарее?

8. У каждого ли ребёнка есть своя кровать?

9. Достаточно ли тепло укрыт ребёнок (в зависимости от температуры в спальной комнате)?

10. Умеют ли дети самостоятельно и последовательно раздеваться, одеваться, складывать свою одежду на место?

11. Используют ли взаимопомощь, правильно ли раздеваются и одеваются, сколько времени уходит на процесс раздевания и одевания?

12. Какую помощь детям оказывает педагог и няня?

13. Какие педагогические приёмы обучения и воспитания используются?

14. Каково настроение детей перед сном?

15. Чем они были заняты до сна, не было ли подвижных игр, танцев?

16. Насколько быстро дети засыпают?

17. Спокойно ли они спят?

18. Следил ли педагог за тем, чтобы дети держали руки поверх одеяла?

19. Способствует ли тон педагога спокойному и быстрому засыпанию детей?

20. В удобной ли позе лежат дети при засыпании, не будет ли способствовать данная поза искривлению позвоночника?

21. Какие приёмы использует педагог для того, чтобы помочь детям расслабиться и быстрее заснуть?

Что нельзя делать:

1. Громко разговаривать, делать частые замечания.

2. Наказывать детей во время организации сна, запугивать их.

3. Заставлять детей лежать в постели после того, как они проснулись.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 290.