Содержательный модуль 2
Инспектирование дошкольного заведения
Длительность этапа – 7 дней. На этом этапе студенты участвуют в аттестации ДУЗ под руководством инспектора УОН и основных членов комиссии. Студенты знакомятся с администрацией ДУЗ, педагогическим коллективом, изучают годовой план дошкольного заведения, перспективные и календарные планы воспитательно-образовательной работы, анализируют состояние работы дошкольного заведения по одному из направлений, согласованному с инспектором на инструктивно-методическом совещании. Кроме того, определяются формы, темы, даты проведения открытых мероприятий. Для выявления и анализа состояния работы используются следующие методы: наблюдение, беседа с педагогами и детьми, анализ документации, анализ продуктов детской деятельности (рисунки, аппликационные работы, тетради подготовки руки к письму и т.п.). При изучении использовать приложение У3, технологические карты и бланки для сбора информации о занятии и других видах деятельности, представленные в приложении Ц.
По завершении данного этапа собирается вся информация по исследуемому направлению деятельности дошкольного заведения. Порядок организации и этапов тематического изучения аналогичен вышеуказанному, за исключением сроков. Тематическое изучение деятельности дошкольного заведения осуществляется студентами в течение 2-х дней.
Третий этап инспекторской практики – заключительный
Содержательный модуль 3
Подготовка акта по результатам инспектирования дошкольного учреждения
Длительность – 3 дня. На этом этапе студенты оформляют аналитическую справку. Руководитель практики обсуждает с каждым студентом-практикантом аналитические материалы, совместно обосновываются выводы и рекомендации (требования к оформлению и содержанию акта по результатам фронтальной проверки дошкольного заведения – в приложении У3).
Справка подписывается практикантом. Староста собирает аналитические справки и сдаёт инспектору УОН, помогает инспектору оформить акт аттестации в электронном варианте. Один экземпляр электронного варианта выдаётся студентам для отчёта по практике.
Индивидуальные задания по инспекторской практике
Задание 1. Ознакомиться с деятельностью инспектора УОН по дошкольным учебным заведениям.
Методические рекомендации. Во время беседы с инспектором необходимо выяснить следующие вопросы, характеризующие специфику работы данного органа управления образования:
· название органа управления образования;
· количество сотрудников отдела дошкольного образования, наименование должностей, распределение обязанностей;
· содержание и формы работы инспектора;
· количество дошкольных заведений, их типы; формы финансирования;
· формы годового и календарного планов инспектора;
· специфика организации приёма населения, форму записи в книге приёма.
Задание 2. Составить тематическую справку по одному из направлений деятельности дошкольного заведения (примеры актов тематических проверок в приложениях Х1, Х2).
Методические рекомендации. Структура справки следующая:
1. Общие сведения о дошкольном заведении (номер, тип, статус, количество групп и детей. Ф.И.О. заведующей и методиста; кадровый состав педагогов в цифрах. Рабочая программа воспитательно-образовательной работы).
2. Анализ материально-технической базы, программно-методического обеспечения по исследуемому направлению (отмечается наличие специальных кабинетов, их оборудование; соответствие оборудования нормативным требованиям; оснащение групповых помещений соответствующими уголками).
3. Анализ просмотренных мероприятий, характерных форм работы с детьми: занятий, наблюдений, вечеров развлечений и т.п. Обязательно даётся информация о форме и теме мероприятия; возрастной группе; указывается Ф.И.О. специалистов, их образование и стаж работы. Лаконично и конкретно пишется анализ просмотренного мероприятия с указанием позитивных сторон и недостатков.
4. Анализ планирования. При написании данного подраздела тематической справки необходимо изучить задачи и содержание годового плана дошкольного заведения, отметив следующее:
· определено ли исследуемое направление в задачах годового плана;
· какие формы методической работы предусматривают повышение знаний и умений педагогов в данном направлении;
· предусмотрен ли контроль данного направления со стороны администрации дошкольного заведения.
При анализе перспективного и календарного планов (не менее 2-х групп) необходимо обратить внимание на систематичность работы, сочетание фронтальных и индивидуальных форм работы с детьми по календарному направлению.
5. Анализ знаний, умений и навыков детей по определённому разделу программы.
Анализ складывается из наблюдений за детьми в процессе мероприятий; изучения продуктов их деятельности (рисунки, аппликационные работы и т.д.), материалов отчётов педагогов на итоговом педсовете.
6. Выводы и предложения.
Выводы и предложения должны быть чётко сформулированы (желательно по 2–5 пунктам) с указанием сроков исполнения и ответственных.
Оценивание практики
Результаты прохождения практики оцениваются в соответствии с требованиями кредитно-модульной системы обучения по содержательным модулям, представленным в табл. 3.5.
Таблица 3.5
Распределение баллов, присваиваемых студенту во время прохождения инспекторской практики
СМ1 | СМ2 | СМ3 | ИЗ | Отчётная документация, выступление на конференции | Общее кол-во |
10 | 20 | 30 | 20 | 20 | 100 |
Пояснение к таблице 3.5:
· СМ1 – содержательный модуль 1 – ознакомление с организацией и руководством дошкольным образованием – оценивается в 10 баллов.
· СМ2 – содержательный модуль 2 – инспектирование дошкольного заведения – 20 баллов.
· СМ3 – содержательный модуль 3 – подготовка акта по результатам инспектирования дошкольного заведения – 30 баллов.
Кроме того, отчётная документация и выступление на конференции оцениваются по 10 баллов.
Шкала оценивания
90–100 баллов – «отлично».
75–89 баллов – «хорошо».
60–74 баллов – «удовлетворительно».
40–59 баллов – «неудовлетворительно» с возможностью доработать материалы и устно защитить результаты практики.
Меньше 40 баллов – «неудовлетворительно» с обязательным повторным прохождением практики.
Группа студентов-практикантов, выполнившая программу инспекторской практики на базе дошкольного заведения, подаёт акт о результатах инспектирования ДУЗ. Каждый из практикантов оформляет индивидуально подготовленные отчётные материалы.
Документация по практике
1. Индивидуальный план прохождения практики.
2. Акт о результатах инспектирования дошкольного заведения (подготавливается группой студентов-практикантов) или справка тематической проверки по одному из направлений деятельности дошкольного заведения.
3. Информация о сети дошкольных заведений города и деятельности инспектора УОН по дошкольным заведениям.
4. Циклограмма деятельности инспектора УОН по дошкольным заведениям.
5. Отчёт о прохождении инспекторской практики.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 240.