Второй этап инспекторской практики – основной
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержательный модуль 2

Инспектирование дошкольного заведения

Длительность этапа – 7 дней. На этом этапе студенты участвуют в аттестации ДУЗ под руководством инспектора УОН и основных членов ко­миссии. Студенты знакомятся с администрацией ДУЗ, педагогическим кол­лективом, изучают годовой план дошкольного заведения, перспективные и календарные планы воспитательно-образовательной работы, анализируют со­стояние работы дошкольного заведения по одному из направлений, согла­сованному с инспектором на инструктивно-методическом совещании. Кроме того, определяются формы, темы, даты проведения открытых мероприятий. Для выявления и анализа состояния работы используются следующие методы: наблюдение, беседа с педагогами и детьми, анализ документации, анализ про­дуктов детской деятельности (рисунки, аппликационные работы, тетради под­готовки руки к письму и т.п.). При изучении использовать приложение У3, технологические карты и бланки для сбора информации о занятии и других видах деятельности, представленные в приложении Ц.

По завершении данного этапа собирается вся информация по исследу­емому направлению деятельности дошкольного заведения. Порядок организа­ции и этапов тематического изучения аналогичен вышеуказанному, за исклю­чением сроков. Тематическое изучение деятельности дошкольного заведения осуществляется студентами в течение 2-х дней.

 

Третий этап инспекторской практики заключительный

Содержательный модуль 3

Подготовка акта по результатам инспектирования дошкольного учреждения

Длительность – 3 дня. На этом этапе студенты оформляют аналитическую справку. Руководитель практики обсуждает с каждым студентом-практикантом аналитические материалы, совместно обосновываются выводы и рекомендации (требования к оформлению и содержанию акта по результатам фронтальной проверки дошкольного заведения – в приложении У3).

Справка подписывается практикантом. Староста собирает аналитические справки и сдаёт инспектору УОН, помогает инспектору оформить акт атте­стации в электронном варианте. Один экземпляр электронного варианта вы­даётся студентам для отчёта по практике.

Индивидуальные задания по инспекторской практике

Задание 1. Ознакомиться с деятельностью инспектора УОН по дошколь­ным учебным заведениям.

Методические рекомендации. Во время беседы с инспектором необхо­димо выяснить следующие вопросы, характеризующие специфику работы дан­ного органа управления образования:

· название органа управления образования;

· количество сотрудников отдела дошкольного образования, наимено­вание должностей, распределение обязанностей;

· содержание и формы работы инспектора;

· количество дошкольных заведений, их типы; формы финансирования;

· формы годового и календарного планов инспектора;

· специфика организации приёма населения, форму записи в книге при­ёма.

Задание 2. Составить тематическую справку по одному из направлений деятельности дошкольного заведения (примеры актов тематических проверок в приложениях Х1, Х2).

Методические рекомендации. Структура справки следующая:

1. Общие сведения о дошкольном заведении (номер, тип, статус, количество групп и детей. Ф.И.О. заведующей и методиста; кадровый состав педагогов в цифрах. Рабочая программа воспитательно-образовательной работы).

2. Анализ материально-технической базы, программно-методического обес­пе­че­ния по исследуемому направлению (отмечается наличие специальных ка­бинетов, их оборудование; соответствие оборудования нормативным тре­бованиям; оснащение групповых помещений соответствующими угол­ками).

3. Анализ просмотренных мероприятий, характерных форм работы с детьми: занятий, наблюдений, вечеров развлечений и т.п. Обязательно даётся информация о форме и теме мероприятия; возрастной группе; указывается Ф.И.О. специалистов, их образование и стаж работы. Лаконично и кон­кретно пишется анализ просмотренного мероприятия с указанием пози­тивных сторон и недостатков.

4. Анализ планирования. При написании данного подраздела тематической справки необходимо изучить задачи и содержание годового плана до­школьного заведения, отметив следующее:

· определено ли исследуемое направление в задачах годового плана;

· какие формы методической работы предусматривают повышение зна­ний и умений педагогов в данном направлении;

· предусмотрен ли контроль данного направления со стороны адми­ни­страции дошкольного заведения.

При анализе перспективного и календарного планов (не менее 2-х групп) необходимо обратить внимание на систематичность работы, сочетание фрон­тальных и индивидуальных форм работы с детьми по календарному направлению.

5. Анализ знаний, умений и навыков детей по определённому разделу прог­раммы.

Анализ складывается из наблюдений за детьми в процессе меропри­ятий; изучения продуктов их деятельности (рисунки, аппликационные работы и т.д.), материалов отчётов педагогов на итоговом педсовете.

6. Выводы и предложения.

Выводы и предложения должны быть чётко сформулированы (желательно по 2–5 пунктам) с указанием сроков исполнения и ответственных.

Оценивание практики

Результаты прохождения практики оцениваются в соответствии с требо­ваниями кредитно-модульной системы обучения по содержательным модулям, представленным в табл. 3.5.

Таблица 3.5

Распределение баллов, присваиваемых студенту во время прохождения инспекторской практики

СМ1 СМ2 СМ3 ИЗ Отчётная документация, выступление на конференции Общее кол-во
10 20 30 20 20 100

Пояснение к таблице 3.5:

· СМ1 – содержательный модуль 1 – ознакомление с организацией и руководством дошкольным образованием – оценивается в 10 баллов.

· СМ2 – содержательный модуль 2 – инспектирование дошкольного заведения – 20 баллов.

· СМ3 – содержательный модуль 3 – подготовка акта по результатам инспектирования дошкольного заведения – 30 баллов.

Кроме того, отчётная документация и выступление на конференции оцени­ваются по 10 баллов.

Шкала оценивания

90–100 баллов – «отлично».

75–89 баллов – «хорошо».

60–74 баллов – «удовлетворительно».

40–59 баллов – «неудовлетворительно» с возможностью доработать мате­ри­алы и устно защитить результаты практики.

Меньше 40 баллов – «неудовлетворительно» с обязательным повторным прохождением практики.

Группа студентов-практикантов, выполнившая программу инспекторской практики на базе дошкольного заведения, подаёт акт о результатах инспек­тирования ДУЗ. Каждый из практикантов оформляет индивидуально подго­товленные отчётные материалы.

Документация по практике

1. Индивидуальный план прохождения практики.

2. Акт о результатах инспектирования дошкольного заведения (подготавли­вается группой студентов-практикантов) или справка тематической про­верки по одному из направлений деятельности дошкольного заведения.

3. Информация о сети дошкольных заведений города и деятельности ин­с­пектора УОН по дошкольным заведениям.

4. Циклограмма деятельности инспектора УОН по дошкольным заведениям.

5. Отчёт о прохождении инспекторской практики.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 201.