Протокол №__
От «____» ___________________
(дата)
обсуждения открытого зачётного занятия, проведённого студентом-практикантом ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Слушали:
1. Студента, проводившего занятие: знакомит с целью занятия, делает короткий самоанализ (указать конкретно, что было оценено хорошо, какие ошибки, трудности возникли, идеи на будущее).
2. Других студентов, присутствовавших на занятии: внести в протокол выделенные недостатки, замечания и предложения, положительные отзывы и выставленную за занятие оценку (выступление каждого студента записывается отдельно).
3. Воспитателя группы, в которой проводилось занятие: даёт в своём выступлении общую оценку занятий, проводившимся студентом-практикантом в течение практики, даёт подробный анализ открытого занятия.
4. Методиста или заведующего дошкольным учреждением (в случае их присутствия на открытом занятии): проводят анализ занятия и дают ему оценку.
5. Преподавателя-методиста практики: подводит итог выступлений присутствующих, подробно анализирует ход занятия, делает методические обобщения и вносит предложение относительно окончательной оценки за проведённое студентом занятие.
Постановили:
Занятие студента-практиканта ________________________________
(фамилия, инициалы)
оценить на: ____________________________
(оценка по пятибалльной системе)
Ф.И.О. и подпись преподавателя ______________________________
Приложение Е
Е.1. Требования к оформлению конспектов зачётных форм организации жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении
Форма титульной страницы конспекта
К проведению допущен «_____» ______________ (дата) Воспитатель: ______________ (Ф.И.О.) КОНСПЕКТ открытой зачётной формы организации жизнедеятельности детей в дошкольном учебном учреждении, проведённой ______________________________________________ (дата) в ___________________________________________________ (возрастная группа, № дошкольного учреждения) Студентом-практикантом ______ курса психолого-педагогического факультета специальности «Дошкольное образование» __________________________________ (фамилия, имя, отчество) Оценка _____ Подпись воспитателя _______________ Ф.И.О. и подпись методиста (руководителя практики от кафедры) __________________________________ |
Е.2. Схема конспекта зачётной формы организации
жизнедеятельности детей
Форма организации жизнедеятельности детей в дошкольном учебном учреждении (прогулка, утренняя гимнастика, целевая прогулка, праздник, экскурсия, развлечение, театрализованная игра, сюжетно-ролевая игра и т.д.): _____________________________________________
Тема: ___________________________________________________________
Цель (программное содержание): ___________________________________
Оборудование: __________________________________________________
Организация: указать, где проводится работа с детьми (в групповой комнате, на игровой или спортивной площадке, в музыкальном зале, зимнем саду, «комнате сказки» и т.д.), как будет размещён демонстрационный и раздаточный материал, физкультурное оборудование, атрибуты и под.; расположение столов, размещение детей за ними, другие важные детали обстановки.
Предварительная работа с детьми: перечислить все формы работы в повседневной жизни, которые готовят детей к мероприятию.
Ход работы
Описывается в форме последовательного изложения всех этапов работы с указанием методов и методических приёмов, содержания заданий, сообщений детям и т.д. Отдельные воспитательные мероприятия, как-то: праздники, развлечения, игры-драматизации, кукольные театры – описываются в форме сценария.
Использованная литература / источники: указать пособия, методические разработки, хрестоматии, другую литературу, которой пользовались во время подготовки и проведения данной формы работы с детьми.
Ф.И.О. и подпись студента-практиканта: ______________
Приложение Ж
Ж.1. Памятка студенту-практиканту, работающему
в группе раннего возраста
Анализируя организацию педагогического процесса в группах раннего возраста, студент может пользоваться вопросами для изучения.
Режим дня
Вопросы:
1. Соответствует ли режим программе воспитания в детском саду?
2. Каковы условия в детском саду для выполнения режима дня:
· слаженно ли работают воспитатели и обслуживающий персонал;
· соответствует ли работа педагога плану;
· организованно ли проводятся режимные процессы, заранее ли к ним готовится воспитатель?
3. Каково отношение детей к режиму дня и режимным процессам? (Положительное, отрицательное.)
4. Как решаются учебно-воспитательные задачи в процессе проведения режимных моментов:
· знакомство детей с предметами, их качествами, свойствами;
· развитие речи;
· формирование качеств личности ребёнка (организованность, самостоятельность, взаимопомощь и др.).
Приём детей
Вопросы:
1. Где проводится приём детей?
2. Готова ли группа, участок к приёму?
3. Какой материал подготовил воспитатель к приёму детей?
4. Обращает ли педагог внимание на самочувствие детей?
5. Какие приёмы использует воспитатель, чтобы отвлечь ребёнка от расставания с родителями, вызвать положительные эмоции, создать хорошее настроение?
6. Все ли дети идут с желанием в группу?
7. Как воспитатель встречает детей, распределяет ли он своё внимание на всех детей?
8. Чем заняты дети, как воспитатель организует детей на игры, о чём говорит с детьми, чем занимается?
9. Обращает ли внимание на воспитание положительного отношения к сверстникам?
Что нельзя делать:
1. Принимать в группу больных детей или детей с признаками заболевания; после болезни без медицинской справки, в которой указано, что ребёнок может посещать дошкольное учреждение.
2. Наказывать детей во время приёма; разговаривать с ними резким тоном; проявлять недоброжелательность, делать замечания, которые могут вызвать у детей отрицательные эмоции.
3. Оставлять детей без присмотра и внимания.
4. Некорректно разговаривать с родителями детей раннего возраста.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 437.