Организация познавательной деятельности детей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы:

1. Использует ли педагог в своей работе современные программы и мето­дические пособия, разработанные с учётом последних исследований в области развития и обучения детей раннего возраста?

2. Соблюдается ли системный подход к развитию и обучению детей (целе­направленность работы, чёткость сформулированных целей и задач, нали­чие развивающих программ, перспективных и календарных планов, в ко­торых отражены содержание обучения и развития, адекватность подобран­ных средств, методов, форм, способов организации процесса обучения его целям и задачам, виды контроля над уровнем детского развития)?

3. Все ли предусмотренные программой занятия проводятся систематически?

4. Предусматривается ли закрепление знаний, умений в ходе игровой, трудо­вой деятельности детей?

5. Соответствуют ли используемые средства, методы, приёмы обучения и раз­вития возрасту детей?

6. Вызывают ли занятия положительные эмоции у детей, желание заниматься этой деятельностью снова?

7. Какова активность детей на занятии?

8. Как решается проблема развития речи на каждом занятии?

Что нельзя делать:

1. Нельзя лишать ребёнка занятия.

2. Использовать приёмы, вызывающие у детей отрицательные эмоции, негативное отношение к занятиям.

Организация игровой деятельности детей

Вопросы:

1. Соответствуют ли игры возрасту детей, их индивидуальным возможностям и способностям, современным требованиям к организации?

2. Обогащается ли опыт детей, формируются ли новые знания, умения и на­выки в процессе игровой деятельности?

3. Все ли виды игр систематически проводятся в процессе работы с детьми (сюжетные игры, подвижные игры, игры с дидактическим материалом, пред­метами-орудиями, строительные игры, игры на развитие речи, му­зыкальные игры и т.п.)?

4. Соответствуют ли предлагаемые игрушки гигиеническим, педагогическим требованиям и особенностям психического развития ребёнка?

5. Наблюдается ли достаточное количество одинаковых игрушек?

6. Разные ли виды игрушек (разнообразный материал) используется при организации игровой деятельности?

7. Насколько предлагаемые игрушки интересны детям?

8. Проводит ли педагог работу по воспитанию у детей бережного отношения к игрушкам, формирует ли умение и потребность убирать игрушки после игры на место?

Что нельзя делать:

1. Лишать ребёнка игры.

2. Не позволять брать игрушки из игрового уголка.

3. Разбрасывать игрушки, использовать их не по назначению.


Ж.2. Памятка студенту-практиканту

по подготовке к проведению (пробного, зачётного) занятия
в группе раннего возраста

 

І. При подготовке к проведению занятия:

1. Определите тему занятия согласно календарному плану работы вос­питателя группы раннего возраста.

2. Изучите методическую литературу по данной теме занятия. Отберите нужный материал к занятию.

3. Определите цели занятия, продумайте его структуру.

4. Определите методы и приёмы, которые вы будете использовать на за­нятии.

5. Предусмотрите чередование различных видов деятельности детей, пра­вильное соотношение между работой под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей.

6. Включите игровые, сюрпризные моменты, используйте любимых дет­ских героев.

7. Распределите время на отдельные этапы занятия в соответствии с целями и содержанием работы.

8. Подготовьте дидактический и наглядный материал к занятию, проду­майте место проведения занятия.

9. Оформите развёрнутый план-конспект занятия.

ІІ. При составлении конспекта занятия следует придерживаться примерного плана конспекта.



План конспекта занятия

Конспект занятия по развитию речи (движений, действий с предметами и т.д.) для детей (указывается возраст).

Название занятия _________________________________________________

Программное содержание:

а) обучающие задачи ____________________________________;

б) воспитательные _______________________________________;

в) развивающие _________________________________________.

Связь с предшествующей работой ____________________________

Подготовка воспитателя к занятию (теоретическая и практическая)

________________________________________________________________

Ход занятия и методика проведения _________________________________

ІІІ. При анализе занятия можно использовать вопросы к анализу занятия:

1. Соответствует ли программное содержание возрасту детей?

2. Достаточно ли конкретно сформулированы программные задачи?

3. Какие воспитательные и развивающие задачи предусматривались?

4. Как реализовывался наглядно-действенный метод обучения?

5. Каково соотношение активности воспитателя и детей? (Перечислить виды детской активности.)

6. Были ли в занятии игровые моменты?

7. Какие варианты усложнения применял педагог?

ІV. Виды занятий предполагают использование различных форм работы с детьми.

Занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе 2-го года жизни могут представлять собой:

1. Занятия с предметной, сюжетной картинкой или книгой.

2. Подражание звукам, словам, фразам.

3. Показ игрушек, предмета.

4. Отыскивание и узнавание предмета.

5. Рассказ без показа.

6. Рассказ-беседу.

7. Чтение и рассказывание художественных произведений.

8. Выполнение поручений.

9. Наблюдение.

10. Экскурсию по группе.

Занятия с дидактическими игрушками и строительным материалом (заня­тия по сенсорному воспитанию и развитию действий с предметами) пред­ставляют собой:

1. Игры со строительным материалом.

2. Занятия по ориентировке в величине, форме и цвете предметов.

3. Игры с природным материалом.

Занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе 3-го года жизни могут представлять собой:

1. Организованные наблюдения.

2. Экскурсии или прогулки на другой участок, в парк, сквер, если они рас­положены рядом и есть второй человек для проведения такой прогулки.

3. Беседы или рассказы без показа.

4. Показы-инсценировки.

5. Занятия с книгами и серией картинок (активизация художественно-ре­чевой деятельности).

6. Дидактические игры.

7. Занятия по сенсорному воспитанию.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 234.