Вопросы:
1. Использует ли педагог в своей работе современные программы и методические пособия, разработанные с учётом последних исследований в области развития и обучения детей раннего возраста?
2. Соблюдается ли системный подход к развитию и обучению детей (целенаправленность работы, чёткость сформулированных целей и задач, наличие развивающих программ, перспективных и календарных планов, в которых отражены содержание обучения и развития, адекватность подобранных средств, методов, форм, способов организации процесса обучения его целям и задачам, виды контроля над уровнем детского развития)?
3. Все ли предусмотренные программой занятия проводятся систематически?
4. Предусматривается ли закрепление знаний, умений в ходе игровой, трудовой деятельности детей?
5. Соответствуют ли используемые средства, методы, приёмы обучения и развития возрасту детей?
6. Вызывают ли занятия положительные эмоции у детей, желание заниматься этой деятельностью снова?
7. Какова активность детей на занятии?
8. Как решается проблема развития речи на каждом занятии?
Что нельзя делать:
1. Нельзя лишать ребёнка занятия.
2. Использовать приёмы, вызывающие у детей отрицательные эмоции, негативное отношение к занятиям.
Организация игровой деятельности детей
Вопросы:
1. Соответствуют ли игры возрасту детей, их индивидуальным возможностям и способностям, современным требованиям к организации?
2. Обогащается ли опыт детей, формируются ли новые знания, умения и навыки в процессе игровой деятельности?
3. Все ли виды игр систематически проводятся в процессе работы с детьми (сюжетные игры, подвижные игры, игры с дидактическим материалом, предметами-орудиями, строительные игры, игры на развитие речи, музыкальные игры и т.п.)?
4. Соответствуют ли предлагаемые игрушки гигиеническим, педагогическим требованиям и особенностям психического развития ребёнка?
5. Наблюдается ли достаточное количество одинаковых игрушек?
6. Разные ли виды игрушек (разнообразный материал) используется при организации игровой деятельности?
7. Насколько предлагаемые игрушки интересны детям?
8. Проводит ли педагог работу по воспитанию у детей бережного отношения к игрушкам, формирует ли умение и потребность убирать игрушки после игры на место?
Что нельзя делать:
1. Лишать ребёнка игры.
2. Не позволять брать игрушки из игрового уголка.
3. Разбрасывать игрушки, использовать их не по назначению.
Ж.2. Памятка студенту-практиканту
по подготовке к проведению (пробного, зачётного) занятия
в группе раннего возраста
І. При подготовке к проведению занятия:
1. Определите тему занятия согласно календарному плану работы воспитателя группы раннего возраста.
2. Изучите методическую литературу по данной теме занятия. Отберите нужный материал к занятию.
3. Определите цели занятия, продумайте его структуру.
4. Определите методы и приёмы, которые вы будете использовать на занятии.
5. Предусмотрите чередование различных видов деятельности детей, правильное соотношение между работой под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей.
6. Включите игровые, сюрпризные моменты, используйте любимых детских героев.
7. Распределите время на отдельные этапы занятия в соответствии с целями и содержанием работы.
8. Подготовьте дидактический и наглядный материал к занятию, продумайте место проведения занятия.
9. Оформите развёрнутый план-конспект занятия.
ІІ. При составлении конспекта занятия следует придерживаться примерного плана конспекта.
План конспекта занятия
Конспект занятия по развитию речи (движений, действий с предметами и т.д.) для детей (указывается возраст).
Название занятия _________________________________________________
Программное содержание:
а) обучающие задачи ____________________________________;
б) воспитательные _______________________________________;
в) развивающие _________________________________________.
Связь с предшествующей работой ____________________________
Подготовка воспитателя к занятию (теоретическая и практическая)
________________________________________________________________
Ход занятия и методика проведения _________________________________
ІІІ. При анализе занятия можно использовать вопросы к анализу занятия:
1. Соответствует ли программное содержание возрасту детей?
2. Достаточно ли конкретно сформулированы программные задачи?
3. Какие воспитательные и развивающие задачи предусматривались?
4. Как реализовывался наглядно-действенный метод обучения?
5. Каково соотношение активности воспитателя и детей? (Перечислить виды детской активности.)
6. Были ли в занятии игровые моменты?
7. Какие варианты усложнения применял педагог?
ІV. Виды занятий предполагают использование различных форм работы с детьми.
Занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе 2-го года жизни могут представлять собой:
1. Занятия с предметной, сюжетной картинкой или книгой.
2. Подражание звукам, словам, фразам.
3. Показ игрушек, предмета.
4. Отыскивание и узнавание предмета.
5. Рассказ без показа.
6. Рассказ-беседу.
7. Чтение и рассказывание художественных произведений.
8. Выполнение поручений.
9. Наблюдение.
10. Экскурсию по группе.
Занятия с дидактическими игрушками и строительным материалом (занятия по сенсорному воспитанию и развитию действий с предметами) представляют собой:
1. Игры со строительным материалом.
2. Занятия по ориентировке в величине, форме и цвете предметов.
3. Игры с природным материалом.
Занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе 3-го года жизни могут представлять собой:
1. Организованные наблюдения.
2. Экскурсии или прогулки на другой участок, в парк, сквер, если они расположены рядом и есть второй человек для проведения такой прогулки.
3. Беседы или рассказы без показа.
4. Показы-инсценировки.
5. Занятия с книгами и серией картинок (активизация художественно-речевой деятельности).
6. Дидактические игры.
7. Занятия по сенсорному воспитанию.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 234.