На протяжении всего периода практики студенты-практиканты анализируют учебно-воспитательную работу по разным разделам программы, во всех возрастных группах. Тематика и содержание контроля определяется в соответствии с годовым планом и календарными планами методиста и заведующей. Для выполнения этого задания студенты подбирают схемы наблюдения и анализа разных форм учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста, диагностические методики (анализ различных форм работы с детьми представлен в приложениях Т, Я).
По поручению заведующей и методиста ДУЗ практиканты могут проанализировать и утвердить календарные планы учебно-воспитательной работы воспитателей и других специалистов (музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию), вместе с методистом или самостоятельно проверить готовность воспитателей к рабочей смене. Ежедневно можно привлекать студентов к просмотру и анализу занятий, организации жизнедеятельности детей, а также проведению диагностики знаний, умений и навыков детей разных возрастных групп.
Индивидуальные задания по методической практике
Задание 1. Диагностика уровней знаний и умений детей по разным разделам программы и написание аналитической справки.
Методические рекомендации. Аналитическая справка охватывает диагностику уровня знаний 2-х групп детей дошкольного возраста. Сведения обследования знаний, умений и навыков детей должны быть представлены следующим образом:
· описание методики обследования;
· фамилии, имена детей и результаты обследования в табличном оформлении;
· выводы и предложения.
Можно использовать экспресс-диагностику, представленную в приложении Ц.
Задание 2. Тематическое изучение одного из направлений работы ДУЗ и написание аналитической справки к педагогическому совету.
Методические рекомендации. Сроки проведения определяет руководство базового ДУЗ. При тематическом изучении можно использовать примерные вопросы тематического изучения по разным разделам программы, представленные в приложении У4.
Задание 3. Составление конспекта методического мероприятия, подготовленного для проведения с воспитателями ДУЗ.
Методические рекомендации. Возможно проведение открытого мероприятия при участии нескольких студентов.
Задание 4. Предоставление информационно-методических материалов по работе с родителями.
Методические рекомендации. Форма и тематика определяются руководством базового ДУЗ. Это могут быть тексты консультаций, рубрика «Это интересно», картотека статей периодических изданий по проблемам работы с родителями.
Оценивание методической практики
Результаты прохождения практики оцениваются в соответствии с требованиями кредитно-модульной системы обучения по представленным в таблице 3.8 содержательными модулями.
Таблица 3.8
Распределение баллов, присваиваемых студенту во время прохождения методической практики
СМ1 | СМ2 | СМ3 | ИЗ | Отчётная документация, выступление на конференции | Общее кол-во баллов |
20 | 30 | 20 | 20 | 10 | 100 |
Пояснение к таблице 3.8:
· СМ1 – содержательный модуль 1 – ознакомление с организационно- методическими аспектами работы дошкольного заведения – 20 баллов.
· СМ2 – содержательный модуль 2 – методическая работа в дошкольном заведении – 30 баллов.
· СМ3 – содержательный модуль 3 – контроль учебно-воспитательного процесса в дошкольном заведении – 30 баллов.
Кроме того, оценивается отчётная документация и выступление на конференции – по 5 баллов.
Шкала оценивания
90–100 баллов – «отлично».
75–89 баллов – «хорошо».
60–74 баллов – «удовлетворительно».
40–59 баллов – «неудовлетворительно» с возможностью доработать материалы и устно защитить результаты практики.
Меньше 40 баллов – «неудовлетворительно» с обязательным повторным прохождением практики.
Требования к отчёту
Отчёт включает выполненные индивидуальные задания (требования к отчёту в приложении С1). Отчёт проверяется руководителями практики.
На оформление материалов, собранных в период практики и подготовки отчёта, студентам в конце практики отводится 2–3 дня.
Документация по практике
1. Индивидуальный план прохождения практики.
2. Характеристика студента, подписанная руководителями базового ДУЗ, с мокрой печатью ДУЗ.
В характеристике отмечается:
· Ф.И.О. студента-практиканта;
· сроки прохождения практики;
· направление тематического изучения, указание возрастных групп;
· участие в работе методического кабинета ДУЗ, качество информационно-методических материалов;
· исполнительность, инициативность студента при участии в тематическом изучении; глубина анализа;
· умение осуществлять обследование детей, обрабатывать полученную информацию и формулировать выводы и рекомендации;
· личностные, профессионально значимые качества студента-практиканта: коммуникабельность, обязательность, объективность, тактичность.
3. Конспект методического мероприятия.
4. Отчёт о прохождении методической практики.
5. Конспект формы работы с родителями.
Подведение итогов
Итоги подводятся на конференции. Дифференцированная оценка по практике учитывается наравне с другими оценками, которые характеризуют успеваемость студента. Проводится педагогическая рефлексия (см. приложение Ю).
Студентам выставляется оценка в соответствии со следующими критериями:
· качество выполнения всех заданий по педпрактике;
· характеристика руководителя базового ДУЗ;
· уровень и качество проведения открытого мероприятия;
· качество отчётной документации.
Результаты прохождения практики заносятся в экзаменационную ведомость, проставляются в зачётной книжке и в журнале успеваемости студентов.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Базова програма розвитку дитини дошкільного віку «Я у Світі» / М-во освіти і науки України ; Акад. пед. наук України ; [наук. ред. та упоряд.
О. Л. Кононко]. – К. : Світич, 2008. – 430 с.
2. Керівництво дошкільним навчальним закладом : інформативно-методичні матеріали на допомогу керівникові дошкільного навчального закладу / [упор. Н. Майор, В. Манилюк, М. Марусинець, О. Тимофеєва]. – Тернопіль : Мандрівець, 2008. – 168 с.
3. Книга керівника навчально-виховного закладу : довидково-методичне видання / [упоряд. В. В. Скиба, Б. М. Терещук]. – Харків : ТОРСІНГ ПЛЮС, 2006. – 768 с.
4. Корепанова М. В. Контроль функционирования и развития ДОУ : методич. рекомендации / М. В. Корепанова, И. А. Липчанская. – М. : Сфера, 2004. – 80 с. – (Серия «Б-ка руководителя ДОУ»).
5. Лохвицька Л. В. Виховання здорової дитини в сучасній сім’ї. Сім’я – берегиня здоров’я дитини : навчально-методичний посібник / Л. В. Лохвицька, Т. К. Андрющенко. – Тернопіль : Мандрівець, 2010. – 228 с.
6. Нормативні документи. Для завідуючих ДНЗ / [упорядник Т. Т. Чала]. – Харків : Основа, 2007. – 528 с. – (Серія «ДНЗ. Керівнику»).
7. Організаційна та адміністративна робота керівника дошкільного навчального закладу / [упоряд. Л. І. Ківшарь]. – Тернопіль : Мандрівець, 2011. – 328 с.
8. Педагогічна рада у дошкільному навчальному закладі: технологія розробки, підготовки та проведення / [авт.-упор І. Романюк]. – Тернопіль : Мандрівець, 2008. – 128 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
В приложениях, помещённых в данном пособии, содержатся требования к подготовке отчётной документации по педагогической практике, образцы оформления титульных листов, схемы индивидуальных планов прохождения практики, психолого-педагогических характеристик, памятки студентам-практикантам, ориентировочные планы тематических проверок и другие методические материалы. Образцы оформления титульных страниц отчётной документации разработаны с учётом рекомендаций
Приложение А
Форма титульной страницы отчётной документации студента-практиканта
Севастопольский городской гуманитарный университет
Психолого-педагогический факультет
Кафедра дошкольного и начального образования
ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
по ____________________________________________________________
(вид педагогической практики)
_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
студента _______ курса, группы __________
специальности «_____________________________________»
Место прохождения практики ____________________________________
Сроки практики ________________________________________________
Оценка _______________________________________________________
Руководитель практики _________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Методист _____________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
г. Севастополь
20___
Приложение Б
Схема индивидуального плана студента-практиканта
«УТВЕРЖДАЮ»
Методист ____________________
(Ф.И.О., подпись)
«____» ________________ 20__ г.
Индивидуальный план студента-практиканта
______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента)
№ | Содержание работы | Срок выполнения | Примечание |
Студент-практикант: ______________________________ (подпись)
Приложение В
Требования к оформлению и ведению дневника педагогической практики
Форма подписи титульной страницы дневника практики
Дата: 2019-05-28, просмотров: 227.