Контроль учебно-воспитательного процесса в дошкольном заведении
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На протяжении всего периода практики студенты-практиканты анали­зи­руют учебно-воспитательную работу по разным разделам программы, во всех возрастных группах. Тематика и содержание контроля определяется в соот­ветствии с годовым планом и календарными планами методиста и заведующей. Для выполнения этого задания студенты подбирают схемы наблюдения и анализа разных форм учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста, диагностические методики (анализ различных форм работы с детьми представлен в приложениях Т, Я).

По поручению заведующей и методиста ДУЗ практиканты могут проана­лизировать и утвердить календарные планы учебно-воспитательной работы воспитателей и других специалистов (музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию), вместе с методистом или самостоятельно про­верить готовность воспитателей к рабочей смене. Ежедневно можно при­влекать студентов к просмотру и анализу занятий, организации жизне­дея­тельности детей, а также проведению диагностики знаний, умений и навыков детей разных возрастных групп.

Индивидуальные задания по методической практике

Задание 1. Диагностика уровней знаний и умений детей по разным разде­лам программы и написание аналитической справки.

Методические рекомендации. Аналитическая справка охватывает диаг­но­стику уровня знаний 2-х групп детей дошкольного возраста. Сведения обсле­дования знаний, умений и навыков детей должны быть представлены следу­ющим образом:

· описание методики обследования;

· фамилии, имена детей и результаты обследования в табличном оформ­лении;

· выводы и предложения.

Можно использовать экспресс-диагностику, представленную в прило­же­нии Ц.

Задание 2. Тематическое изучение одного из направлений работы ДУЗ и написание аналитической справки к педагогическому совету.

Методические рекомендации. Сроки проведения определяет руководство базового ДУЗ. При тематическом изучении можно использовать примерные вопросы тематического изучения по разным разделам программы, представ­лен­ные в приложении У4.

Задание 3. Составление конспекта методического мероприятия, подготов­лен­ного для проведения с воспитателями ДУЗ.

Методические рекомендации. Возможно проведение открытого меропри­ятия при участии нескольких студентов.

Задание 4. Предоставление информационно-методических материалов по ра­боте с родителями.

Методические рекомендации. Форма и тематика определяются руковод­ством базового ДУЗ. Это могут быть тексты консультаций, рубрика «Это интересно», картотека статей периодических изданий по проблемам работы с родителями.

Оценивание методической практики

Результаты прохождения практики оцениваются в соответствии с тре­бо­ваниями кредитно-модульной системы обучения по представленным в таблице 3.8 содержательными модулями.

Таблица 3.8

Распределение баллов, присваиваемых студенту во время прохождения методической практики

СМ1 СМ2 СМ3 ИЗ Отчётная документация, выступление на конференции Общее кол-во баллов
20 30 20 20 10 100

Пояснение к таблице 3.8:

· СМ1 – содержательный модуль 1 – ознакомление с организационно- методическими аспектами работы дошкольного заведения – 20 баллов.

· СМ2 – содержательный модуль 2 – методическая работа в дошкольном заведении – 30 баллов.

· СМ3 – содержательный модуль 3 – контроль учебно-воспитательного процесса в дошкольном заведении – 30 баллов.

Кроме того, оценивается отчётная документация и выступление на кон­ференции – по 5 баллов.

Шкала оценивания

90–100 баллов – «отлично».

75–89 баллов – «хорошо».

60–74 баллов – «удовлетворительно».

40–59 баллов – «неудовлетворительно» с возможностью доработать мате­риалы и устно защитить результаты практики.

Меньше 40 баллов – «неудовлетворительно» с обязательным повторным прохождением практики.

Требования к отчёту

Отчёт включает выполненные индивидуальные задания (требования к от­чёту в приложении С1). Отчёт проверяется руководителями практики.

На оформление материалов, собранных в период практики и подготовки отчёта, студентам в конце практики отводится 2–3 дня.

Документация по практике

1. Индивидуальный план прохождения практики.

2. Характеристика студента, подписанная руководителями базового ДУЗ, с мок­рой печатью ДУЗ.

В характеристике отмечается:

· Ф.И.О. студента-практиканта;

· сроки прохождения практики;

· направление тематического изучения, указание возрастных групп;

· участие в работе методического кабинета ДУЗ, качество информа­ци­онно-методических материалов;

· исполнительность, инициативность студента при участии в тематиче­ском изучении; глубина анализа;

· умение осуществлять обследование детей, обрабатывать полученную информацию и формулировать выводы и рекомендации;

· личностные, профессионально значимые качества студента-практи­кан­та: коммуникабельность, обязательность, объективность, тактичность.

3. Конспект методического мероприятия.

4. Отчёт о прохождении методической практики.

5. Конспект формы работы с родителями.

Подведение итогов

Итоги подводятся на конференции. Дифференцированная оценка по прак­тике учитывается наравне с другими оценками, которые характеризуют успе­ваемость студента. Проводится педагогическая рефлексия (см. приложение Ю).

Студентам выставляется оценка в соответствии со следующими кри­те­риями:

· качество выполнения всех заданий по педпрактике;

· характеристика руководителя базового ДУЗ;

· уровень и качество проведения открытого мероприятия;

· качество отчётной документации.

Результаты прохождения практики заносятся в экзаменационную ведо­мость, проставляются в зачётной книжке и в журнале успеваемости студентов.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Базова програма розвитку дитини дошкільного віку «Я у Світі» / М-во освіти і науки України ; Акад. пед. наук України ; [наук. ред. та упоряд.
О. Л. Кононко]. – К. : Світич, 2008. – 430 с.

2. Керівництво дошкільним навчальним закладом : інформативно-методичні матеріали на допомогу керівникові дошкільного навчального закладу / [упор. Н. Майор, В. Манилюк, М. Марусинець, О. Тимофеєва]. – Тернопіль : Мандрівець, 2008. – 168 с.

3. Книга керівника навчально-виховного закладу : довидково-методичне ви­дання / [упоряд. В. В. Скиба, Б. М. Терещук]. – Харків : ТОРСІНГ ПЛЮС, 2006. – 768 с.

4. Корепанова М. В. Контроль функционирования и развития ДОУ : методич. рекомендации / М. В. Корепанова, И. А. Липчанская. – М. : Сфера, 2004. – 80 с. – (Серия «Б-ка руководителя ДОУ»).

5. Лохвицька Л. В. Виховання здорової дитини в сучасній сім’ї. Сім’я – берегиня здоров’я дитини : навчально-методичний посібник / Л. В. Лох­вицька, Т. К. Андрющенко. – Тернопіль : Мандрівець, 2010. – 228 с.

6. Нормативні документи. Для завідуючих ДНЗ / [упорядник Т. Т. Чала]. – Харків : Основа, 2007. – 528 с. – (Серія «ДНЗ. Керівнику»).

7. Організаційна та адміністративна робота керівника дошкільного навчаль­ного закладу / [упоряд. Л. І. Ківшарь]. – Тернопіль : Мандрівець, 2011. – 328 с.

8. Педагогічна рада у дошкільному навчальному закладі: технологія розроб­ки, підготовки та проведення / [авт.-упор І. Романюк]. – Тернопіль : Манд­рівець, 2008. – 128 с.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

В приложениях, помещённых в данном пособии, содержатся требования к подготовке отчётной документации по педагогической практике, образцы оформ­ления титульных листов, схемы индивидуальных планов прохождения практики, психолого-педагогических характеристик, памятки студентам-практи­кантам, ориентировочные планы тематических проверок и другие методические материалы. Образцы оформления титульных страниц отчётной документации разработаны с учётом рекомендаций


Приложение А

Форма титульной страницы отчётной документации студента-практиканта

 

Севастопольский городской гуманитарный университет

Психолого-педагогический факультет

Кафедра дошкольного и начального образования




ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

по ____________________________________________________________

(вид педагогической практики)

_________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

студента _______ курса, группы __________

специальности «_____________________________________»

 

Место прохождения практики ____________________________________

Сроки практики ________________________________________________

 

Оценка _______________________________________________________

 

Руководитель практики _________________________________________

(Ф.И.О., подпись)

Методист _____________________________________________________

(Ф.И.О., подпись)

 

г. Севастополь

20___


Приложение Б

Схема индивидуального плана студента-практиканта

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Методист ____________________

(Ф.И.О., подпись)

 

«____» ________________ 20__ г.

Индивидуальный план студента-практиканта

______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

 

Содержание работы Срок выполнения Примечание
       

 

Студент-практикант: ______________________________ (подпись)


Приложение В

Требования к оформлению и ведению дневника педагогической практики

Форма подписи титульной страницы дневника практики



Дата: 2019-05-28, просмотров: 188.