Инструктивно-методическое совещание в управлении образования и науки является формой проведения методического допуска к инспекторской практике. При подготовке к участию в совещании студент должен:
1. Изучить Приказ МОН Украины «Про затвердження порядку державної атестації загальноосвітніх, дошкільних та позашкільних навчальних закладів» от 24.07.2001 г. № 553 и методические рекомендации «Оцінюємо ефективність дошкільного навчального закладу».
2. Выбрать одно из направлений учебно-воспитательного процесса ДУЗ для глубокого анализа и составления аналитической справки:
· организация педагогического процесса в группах раннего возраста;
· организация и состояние физкультурно-оздоровительной работы вне занятий;
· организация и состояние учебно-воспитательной работы по физической линии развития;
· организация и состояние учебно-воспитательной работы по эмоционально-ценностной линии развития;
· организация и состояние учебно-воспитательной работы по социально-моральной линии развития;
· организация и состояние учебно-воспитательной работы по познавательной (речевой) линии развития;
· организация и состояние учебно-воспитательной работы по познавательной (ознакомление с природой) линии развития;
· организация и состояние учебно-воспитательной работы по познавательной (логико-математической) линии развития;
· организация и состояние учебно-воспитательной работы по креативной линии развития;
· организация игровой деятельности и руководство ею;
· организация художественно-эстетической (музыкальной) деятельности и руководство ею;
· организация художественно-эстетической (рисование, лепка, аппликация) деятельности и руководство ею;
· организация трудовой деятельности и руководство ею;
· организация работы с родителями;
· осуществление преемственности ДУЗ и школы;
· обучение детей украинскому языку.
3. Составить вопросник-памятку по выбранному направлению. Структура вопросника должна быть следующей: общие сведения о ДУЗ; формы просмотренных мероприятий и их краткий анализ; состояние материально-технической базы, условий для обеспечения работы ДУЗ по исследуемому направлению; состояние планирования образовательно-воспитательной работы; уровень знаний и умений детей; выводы и предложения.
Примечание. Если студент участвует в тематическом изучении, вопросник-памятка не составляется. Все члены комиссии руководствуются единым вопросником, разработанным и утверждённым инспектором.
Программа инспекторской практики включает 3 содержательных модуля, реализация которых происходит в несколько этапов:
Первый этап практики – подготовительный
Содержательный модуль 1
Ознакомление с организацией и руководством дошкольным образованием
Длительность этапа – 1 день. В первый день студенты знакомятся с работой инспектора УОН по дошкольному образованию. Инспектор знакомит студентов с сетью ДУЗ, их типами, проблемами в области материально-технического обеспечения ДУЗ, документацией инспектора, формами планирования работы на месяц, год.
В этот день студенты составляют циклограмму деятельности инспектора УОН. В этот день происходит распределение студентов-практикантов по дошкольным заведениям, определяется время фронтальной или тематической проверок. На этом этапе проходит закрепление студентов-практикантов за основными членами аттестационной комиссии. В каждой бригаде выбирается староста. В обязанности старосты входит сбор подготовленных студентами материалов аттестации, участие в составлении акта аттестации. Акт подписывают члены комиссии, а свои тематические справки – каждый студент-практикант.
В первый день студенты составляют индивидуальный план прохождения инспекторской практики. Групповой руководитель проверяет, корректирует и утверждает индивидуальный план прохождения практики каждого студента-практиканта.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 293.