Программа инспекторской практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Инструктивно-методическое совещание в управлении образования и науки является формой проведения методического допуска к инспекторской практике. При подготовке к участию в совещании студент должен:

1. Изучить Приказ МОН Украины «Про затвердження порядку державної атестації загальноосвітніх, дошкільних та позашкільних навчальних за­кладів» от 24.07.2001 г. № 553 и методические рекомендации «Оцінюємо ефективність дошкільного навчального закладу».

2. Выбрать одно из направлений учебно-воспитательного процесса ДУЗ для глубокого анализа и составления аналитической справки:

· организация педагогического процесса в группах раннего возраста;

· организация и состояние физкультурно-оздоровительной работы вне занятий;

· организация и состояние учебно-воспитательной работы по физической линии развития;

· организация и состояние учебно-воспитательной работы по эмоцио­нально-ценностной линии развития;

· организация и состояние учебно-воспитательной работы по социально-моральной линии развития;

· организация и состояние учебно-воспитательной работы по познава­тельной (речевой) линии развития;

· организация и состояние учебно-воспитательной работы по познава­тельной (ознакомление с природой) линии развития;

· организация и состояние учебно-воспитательной работы по познава­тельной (логико-математической) линии развития;

· организация и состояние учебно-воспитательной работы по креативной линии развития;

· организация игровой деятельности и руководство ею;

· организация художественно-эстетической (музыкальной) деятельности и руководство ею;

· организация художественно-эстетической (рисование, лепка, аппликация) деятельности и руководство ею;

· организация трудовой деятельности и руководство ею;

· организация работы с родителями;

· осуществление преемственности ДУЗ и школы;

· обучение детей украинскому языку.

3. Составить вопросник-памятку по выбранному направлению. Структура вопросника должна быть следующей: общие сведения о ДУЗ; формы про­смотренных мероприятий и их краткий анализ; состояние материально-технической базы, условий для обеспечения работы ДУЗ по исследу­емому направлению; состояние планирования образовательно-воспитатель­ной работы; уровень знаний и умений детей; выводы и предложения.

Примечание. Если студент участвует в тематическом изучении, вопросник-памятка не составляется. Все члены комиссии руководствуются единым вопросником, разработанным и утверждённым инспектором.

Программа инспекторской практики включает 3 содержательных модуля, реализация которых происходит в несколько этапов:

Первый этап практики – подготовительный

Содержательный модуль 1

Ознакомление с организацией и руководством дошкольным образованием

Длительность этапа – 1 день. В первый день студенты знакомятся с работой инспектора УОН по дошкольному образованию. Инспектор знакомит студентов с сетью ДУЗ, их типами, проблемами в области материально-тех­нического обеспечения ДУЗ, документацией инспектора, формами планиро­вания работы на месяц, год.

В этот день студенты составляют циклограмму деятельности инспектора УОН. В этот день происходит распределение студентов-практикантов по до­школьным заведениям, определяется время фронтальной или тематической проверок. На этом этапе проходит закрепление студентов-практикантов за основными членами аттестационной комиссии. В каждой бригаде выбирается староста. В обязанности старосты входит сбор подготовленных студентами ма­териалов аттестации, участие в составлении акта аттестации. Акт подписывают члены комиссии, а свои тематические справки – каждый студент-практикант.

В первый день студенты составляют индивидуальный план прохождения инспекторской практики. Групповой руководитель проверяет, корректирует и утверждает индивидуальный план прохождения практики каждого студента-практиканта.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 262.