Описание предмета педагогической практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Количество кредитов, соответствующих ЕСТS: 3 Модулей: 3 Содержательных модулей: 3 Общее количество часов: 108 Часов в неделю – 54 Недель – 2 Шифр и название направления: 6.010100 «Дошкольное образование. Начальное образование» Образовательно-квалификационный уровень: «специалист» Инспекторская практика Год подготовки: 5 Семестр: 9 Вид контроля: дифференцированный зачёт – 9-й семестр
Количество кредитов, соответствующих ЕСТS: 3 Модулей: 3 Содержательных модулей: 3 Общее количество часов: 108 Часов в неделю – 54 Недель – 2 Шифр и название направления: 6.010100 «Дошкольное образование. Начальное образование» Образовательно-квалификационный уровень: «специалист» Методическая практика Год подготовки: 5 Семестр: 10 Вид контроля: дифференцированный зачёт – 10-й семестр

 

Инспекторская и методическая практики входят в учебный план обучения студентов 5-х курсов психолого-педагогического факультета специальности «Дошкольное образование». Данный вид практики завершает изучение студен­тами курса «Организация и руководство дошкольными учебными заведениями» и позволяет применить знания, умения и навыки, полученные в ходе теоре­тической подготовки и предыдущих практик, в самостоятельной работе по изучению деятельности дошкольных учебных заведений.

Цель инспекторской практики состоит в формировании у студентов орга­низационно-педагогических навыков, выработке творческого подхода по ис­поль­зованию полученных в процессе обучения знаний и умений, необходимых для организации дошкольного образования, повышении интереса к управлен­ческой деятельности, совершенствовании профессионального мастерства.

Задачи практики:

1. Ознакомить с программой развития системы дошкольного образования в городе; с задачами, содержанием, формами работы специалиста по до­школьным учебным заведениям районного отдела или городского управ­ления образования.

2. Формировать умения анализировать образовательную и методическую ра­боту дошкольного учебного заведения в соответствии с требованиями инструктивных, нормативных и программно-методических документов по дошкольному образованию.

3. Вырабатывать умение планировать методическую работу в дошкольном учебном заведении, проводить некоторые формы методической работы с воспитателями.

4. Повышать интерес студентов к педагогической профессии, способствовать выработке уверенности в своих действиях, заинтересованности будущей деятельностью руководителя дошкольным учебным заведением.

Организация практики

Специфика данного вида педагогической практики заключается в соче­тании индивидуальной и групповой форм работы. Инспекторская практика студентов проходит в дошкольных учебных заведениях, подлежащих аттеста­ции или тематическому изучению в соответствии с годовым планом управления образования и науки. Продолжительность практики – 2 недели.

Не разрешается прохождение инспекторской практики в дошкольном учебном заведении (ДУЗ) по месту работы студента.

Непосредственное участие в аттестации или тематических изучениях дея­тельности ДУЗ формирует у студентов умения использовать различные методы сбора информации: наблюдение, анкетирование, беседу, изучение деловой до­кументации. Индивидуальные задания направлены на изучение состояния учебно-воспитательной работы и самостоятельное проведение некоторых форм методической работы (консультации, педагогические выставки, педагогические часы и др.)

Аналитическая деятельность студентов-практикантов опирается на практи­ческое использование знаний и умений, полученных в процессе изучения сле­дующих дисциплин:

· организация и управление дошкольным образованием;

· дошкольная педагогика;

· возрастная психология;

· методики дошкольного воспитания.

В обязанности руководителей практики входит:

1. Согласование и определение совместно с УОН базовых дошкольных за­ведений.

2. Своевременное сообщение студентам сроков и базы прохождения прак­тики.

3. Обеспечение студентов методическими рекомендациями по выполнению индивидуальных заданий, формам отчётных документов.

4. Проведение индивидуальных консультаций для каждого практиканта в объёме учебной нагрузки.

5. Посещение открытых методических мероприятий, проводимых практи­кантами.

В обязанности студентов-практикантов входит:

1. Своевременное прохождение практики в установленные учебным планом сроки.

2. Согласование с администрацией ДУЗ и руководителями практикой содер­жания и сроков проведения открытых методических мероприятий, преду­смотренных программой практики.

3. Взаимопосещение и участие в анализе открытых методических меро­при­ятий, организованных практикантами (при условии прохождения практики несколькими студентами на базе одного ДУЗ).

4. Соблюдение правил внутреннего распорядка, режима работы базового до­школьного заведения.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 221.