Во второй день студенты изучают условия для осуществления педагогической технологии, знакомятся с её содержанием.
Задание 1. Изучение и анализ условий для обеспечения педагогической технологии в ДУЗ.
Изучить и проанализировать условия для реализации педагогической технологии (наличие организационного, научно-методического, дидактического, материально-технического, финансового сопровождения технологии), внедряемой в ДУЗ.
В третий день описывают педагогическую технологию по схеме, представленной в задании № 2.
Задание 2. Составление описания структуры педагогической технологии.
Изучить и проанализировать педагогическую технологию и составить её описание по предложенной схеме:
1. Теоретические положения:
· обоснование технологии (актуальность, значимость, противоречия и проблемы);
· цели и задачи педагогов;
· идеальная модель объекта преобразования: критерии ожидаемых результатов;
· методология (основные идеи и принципы построения технологии);
· методика организации воспитательно-образовательной работы по технологии.
2. Характеристика основных компонентов технологии:
· управленческий (методология);
· содержательный (методика);
· результативный (мониторинг).
3. Методическое и организационное обеспечение: интеграция и взаимодействие с другими специалистами.
4. Сроки и этапы внедрения технологии.
5. Анализ базы, условий (где внедряется технология).
6. Прогноз возможных затруднений при применении технологии.
7. Качество профессиональной подготовки педагогов (если необходимо).
8. Ресурсное обеспечение (связь с базовой программой).
9. Отличительные особенности технологии.
10. Субъективная оценка достоинств и недостатков внедряемой технологии.
11. Прогноз успешности её реализации в практике работы дошкольных учреждений.
В четвёртый день студенты посещают группы, в который осуществляется инновационная технология, знакомятся с педагогической документацией. Изучают формы и методы работы с детьми, организацию взаимодействия педагога с детьми
Задание 3. Анализ занятия или другой формы работы с детьми.
Осуществить структурно-методический анализ занятия с детьми или другой формы (анализ занятия см. приложение Я).
Содержательный модуль 3
Изучение результатов работы с детьми
Пятый день посвящён изучению результатов внедрения педагогической технологии в учебно-воспитательный процесс.
Задание 4. Изучение диагностических срезов уровней знаний и умений детей.
Изучить материалы диагностик уровней знаний и умений у детей в процессе использования педагогической технологии.
Модуль 2. Использование фрагмента педагогической технологии
в педагогической деятельности
Основной этап
Содержательный модуль 4
Самостоятельное использование фрагмента педагогической технологии
в работе с детьми
Во вторую неделю студенты приступают к самостоятельному применению фрагмента в учебно-воспитательном процессе. Студентам предлагаются следующие педагогические технологии (на выбор):
а) технология Н. Ефименко;
б) технология М. Монтессори;
в) технология ТРИЗ;
г) технология вальдорфская;
д) технология Глена Домана;
е) технология А. Зайцева: а) «Стосчёт»; б) складовое чтение;
ж) логико-математические технологии;
и) компьютерные игровые технологии;
к) здоровьесберегающие технологии (валеологические);
л) технологии художественно-эстетического развития детей;
м) экологические технологии.
Задание 1. Подготовить фрагмент (методы, формы организации) педагогической технологии и осуществить в деятельности с детьми.
Содержательный модуль 5
Самостоятельное использование фрагмента педагогической технологии
в работе с педагогами
Задание 2. Подготовить фрагмент (методы, формы организации) педагогической технологии и осуществить в деятельности с воспитателями.
Модуль 3. Разработка и защита коллективного проекта
педагогической технологии
Содержательный модуль 6
Методическое сопровождение внедрения педагогической технологии
в учебно-воспитательный процесс
Цель – формировать проектировочные умения студентов при разработке алгоритма внедрения технологии в учебно-воспитательный процесс дошкольного учебного заведения.
Задачи:
1. Составить описательную структуру педагогической технологии на выбор студента.
2. Описать алгоритм (система операций) внедрения педагогической технологии в учебно-воспитательный процесс ДУЗ.
3. Подобрать видеоматериалы, фотографии пособий, дидактические игры и др. для создания предметно-развивающей среды группы.
4. Презентовать коллективный проект (табл. 3.2).
Формой защиты практики является презентация коллективного проекта.
Таблица 3.2
Содержание деятельности участников коллективного проекта
Участники проекта | Содержание деятельности |
Спикер (инноватор) | 1. Знакомит с конкретной педагогической технологией в соответствии с указанной структурой. 2. Знакомит участников с содержанием каждого компонента структуры педагогической технологии. |
Продолжение табл. 3.2 | |
Участники проекта | Содержание деятельности |
Проектировщик-теоретик | 1. Разрабатывает организацию учебного процесса (формы работы). 2. Подбирает диагностики для выявления результатов внедрения технологии. |
Методист-аналитик | 1. Подбирает методическое обеспечение по конкретной технологии (анализ педагогической и методической литературы). 2. Создаёт картотеку учебных пособий и статей с краткой аннотацией. |
Проектировщик-практик (или «реализатор» технологии) | 1. Разрабатывает модель предметно-развивающей среды группы. 2. Презентует видеоматериалы, дидактические игры, фотографии пособий и т.д. |
Методические рекомендации по разработке коллективного проекта
Дата: 2019-05-28, просмотров: 267.