Изучение и анализ педагогической технологии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Во второй день студенты изучают условия для осуществления педаго­гической технологии, знакомятся с её содержанием.

Задание 1. Изучение и анализ условий для обеспечения педагогической технологии в ДУЗ.

Изучить и проанализировать условия для реализации педагогической тех­но­ло­гии (наличие организационного, научно-методического, дидактического, материально-технического, финансового сопровождения технологии), внедря­емой в ДУЗ.

В третий день описывают педагогическую технологию по схеме, пред­ставленной в задании № 2.

Задание 2. Составление описания структуры педагогической технологии.

Изучить и проанализировать педагогическую технологию и составить её описание по предложенной схеме:

1. Теоретические положения:

· обоснование технологии (актуальность, значимость, противоречия и проб­лемы);

· цели и задачи педагогов;

· идеальная модель объекта преобразования: критерии ожидаемых ре­зуль­татов;

· методология (основные идеи и принципы построения технологии);

· методика организации воспитательно-образовательной работы по тех­но­логии.

2. Характеристика основных компонентов технологии:

· управленческий (методология);

· содержательный (методика);

· результативный (мониторинг).

3. Методическое и организационное обеспечение: интеграция и взаимодей­ствие с другими специалистами.

4. Сроки и этапы внедрения технологии.

5. Анализ базы, условий (где внедряется технология).

6. Прогноз возможных затруднений при применении технологии.

7. Качество профессиональной подготовки педагогов (если необходимо).

8. Ресурсное обеспечение (связь с базовой программой).

9. Отличительные особенности технологии.

10. Субъективная оценка достоинств и недостатков внедряемой технологии.

11. Прогноз успешности её реализации в практике работы дошкольных учреж­дений.

В четвёртый день студенты посещают группы, в который осуществляется инновационная технология, знакомятся с педагогической документацией. Изу­ча­ют формы и методы работы с детьми, организацию взаимодействия педагога с детьми

Задание 3. Анализ занятия или другой формы работы с детьми.

Осуществить структурно-методический анализ занятия с детьми или дру­гой формы (анализ занятия см. приложение Я).

Содержательный модуль 3

Изучение результатов работы с детьми

Пятый день посвящён изучению результатов внедрения педагогической технологии в учебно-воспитательный процесс.

Задание 4. Изучение диагностических срезов уровней знаний и умений детей.

Изучить материалы диагностик уровней знаний и умений у детей в про­цессе использования педагогической технологии.

 

Модуль 2. Использование фрагмента педагогической технологии
в педагогической деятельности


Основной этап

Содержательный модуль 4

Самостоятельное использование фрагмента педагогической технологии
в работе с детьми

Во вторую неделю студенты приступают к самостоятельному применению фрагмента в учебно-воспитательном процессе. Студентам предлагаются следу­ющие педагогические технологии (на выбор):

а) технология Н. Ефименко;

б) технология М. Монтессори;

в) технология ТРИЗ;

г) технология вальдорфская;

д) технология Глена Домана;

е) технология А. Зайцева: а) «Стосчёт»; б) складовое чтение;

ж) логико-математические технологии;

и) компьютерные игровые технологии;

к) здоровьесберегающие технологии (валеологические);

л) технологии художественно-эстетического развития детей;

м) экологические технологии.

Задание 1. Подготовить фрагмент (методы, формы организации) педагоги­ческой технологии и осуществить в деятельности с детьми.


Содержательный модуль 5

Самостоятельное использование фрагмента педагогической технологии
в работе с педагогами

Задание 2. Подготовить фрагмент (методы, формы организации) педагоги­ческой технологии и осуществить в деятельности с воспитателями.

Модуль 3. Разработка и защита коллективного проекта
педагогической технологии



Содержательный модуль 6

Методическое сопровождение внедрения педагогической технологии
в учебно-воспитательный процесс

Цель – формировать проектировочные умения студентов при разработке алгоритма внедрения технологии в учебно-воспитательный процесс дошколь­ного учебного заведения.

Задачи:

1. Составить описательную структуру педагогической технологии на выбор студента.

2. Описать алгоритм (система операций) внедрения педагогической техноло­гии в учебно-воспитательный процесс ДУЗ.

3. Подобрать видеоматериалы, фотографии пособий, дидактические игры и др. для создания предметно-развивающей среды группы.

4. Презентовать коллективный проект (табл. 3.2).

Формой защиты практики является презентация коллективного проекта.

Таблица 3.2


Содержание деятельности участников коллективного проекта

 

Участники проекта Содержание деятельности
Спикер (инноватор) 1. Знакомит с конкретной педагогической техноло­гией в соответствии с указанной структурой. 2. Знакомит участников с содержанием каждого компонента структуры педагогической техноло­гии.
   

Продолжение табл. 3.2

Участники проекта Содержание деятельности
Проектировщик-теоретик 1. Разрабатывает организацию учебного процесса (формы работы). 2. Подбирает диагностики для выявления резуль­татов внедрения технологии.
Методист-аналитик 1. Подбирает методическое обеспечение по конкрет­ной технологии (анализ педагогической и методи­ческой литературы). 2. Создаёт картотеку учебных пособий и статей с краткой аннотацией.
Проектировщик-практик (или «реализатор» технологии) 1. Разрабатывает модель предметно-развивающей среды группы. 2. Презентует видеоматериалы, дидактические игры, фотографии пособий и т.д.

 

Методические рекомендации по разработке коллективного проекта

Дата: 2019-05-28, просмотров: 267.