Таблица 3.1
Описание предмета педагогической практики
Количество кредитов, соответствующих ЕСТS: 3 Модулей: 3 Содержательных модулей: 3 Общее количество часов: 162 Часов в неделю – 54 Недель –3 | Шифр и название направления: 0101 «Педагогическое образование» Направление подготовки: 7.010101 «Дошкольное образование» (на базе младшего специалиста) Образовательно-квалификационный уровень: «специалист» | Технологическая практика Год подготовки: 5 Семестр: 9 Вид контроля: защита проектов – 9-й семестр |
Технологическая практика входит в учебный план обучения студентов 5-х курсов психолого-педагогического факультета специальности «Дошкольное образование» на базе младшего специалиста.
Цель технологической практики состоит в формировании у студентов готовности к использованию современных педагогических технологий.
Задачи практики:
1. Развивать умения анализировать педагогические технологии, их структуру, ключевые положения.
2. Совершенствовать умения выявлять и обобщать передовой педагогический опыт, внедрять в методическую работу ДУЗ интерактивные педагогические технологии.
3. Формировать умения использовать в работе с детьми дошкольного возраста программно-методическое обеспечение различных современных педагогических технологий.
4. Формировать умение проектировать конкретную педагогическую технологию, реализовать этапы внедрения и фрагментарно проводить работу с детьми
5. Развивать креативность в использовании педагогических технологий ДУЗ.
6. Формировать умения презентовать педагогические взгляды и защищать их.
Организация технологической практики
Технологическая практика студентов проходит в дошкольных учебных заведениях, работающих в инновационном режиме. Продолжительность практики – 3 недели. Пребывание студентов на практике – 6 часов. Практика проводится в три этапа. На первом этапе (ознакомительно-аналитический) студенты знакомятся с дошкольным учреждением, изучают педагогические технологии в ДУЗ, условия для осуществления педагогической технологии, знакомятся с передовым педагогическим опытом. На втором этапе (основной) осуществляют фрагменты педагогической работы (формы и методы) конкретной педагогической технологии (на выбор). Третий этап (заключительный) посвящён разработке методического сопровождения педагогической технологии, её презентации и защите. На заключительном этапе студенты могут выполнить коллективный проект педагогической технологии и защитить его.
Программа технологической практики
Модуль 1. Ознакомительно-аналитический этап
Содержательный модуль 1
Ознакомление с дошкольным учебным заведением, работающем
в режиме инновационной деятельности.
Длительность этапа – 2 дня. В первый день студенты знакомятся с дошкольным заведением, администрацией, педагогами, работающими в инновационном режиме, изучают нормативно-правовую базу и методическое обеспечение инновационной технологии. Во второй день изучают направления передового педагогического опыта или педагогическую технологию, внедряемую в ДУЗ.
Задание № 1. Визитная карточка ДУЗ.
Составить визитную карточку дошкольного учебного заведения, работающего в инновационном режиме (указать тип дошкольного заведения, инновационное направление, название внедряемых технологий, педагогические кадры, осуществляющие инновационную технологию, наличие сертификатов).
Задание № 2. Изучение направлений передового педагогического опыта.
Представить тематику передового педагогического опыта педагогов за последние 3 года и установить соответствие с задачами годового плана, со специализацией ДУЗ.
Содержательный модуль 2
Дата: 2019-05-28, просмотров: 243.