Технологическая практика. Программа технологической практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица 3.1

Описание предмета педагогической практики

Количество кредитов, соответствующих ЕСТS: 3 Модулей: 3 Содержательных модулей: 3 Общее количество часов: 162 Часов в неделю – 54 Недель –3 Шифр и название направления: 0101 «Педагогическое образование» Направление подготовки: 7.010101 «Дошкольное образование» (на базе младшего специалиста) Образовательно-квалификационный уровень: «специалист» Технологическая практика Год подготовки: 5 Семестр: 9 Вид контроля: защита проектов – 9-й семестр

Технологическая практика входит в учебный план обучения студентов 5-х курсов психолого-педагогического факультета специальности «Дошкольное обра­зование» на базе младшего специалиста.

Цель технологической практики состоит в формировании у студентов го­товности к использованию современных педагогических технологий.

Задачи практики:

1. Развивать умения анализировать педагогические технологии, их структуру, ключевые положения.

2. Совершенствовать умения выявлять и обобщать передовой педагогический опыт, внедрять в методическую работу ДУЗ интерактивные педагоги­ческие технологии.

3. Формировать умения использовать в работе с детьми дошкольного воз­раста программно-методическое обеспечение различных современных пе­да­гогических технологий.

4. Формировать умение проектировать конкретную педагогическую техно­логию, реализовать этапы внедрения и фрагментарно проводить работу с детьми

5. Развивать креативность в использовании педагогических технологий ДУЗ.

6. Формировать умения презентовать педагогические взгляды и защищать их.

 

Организация технологической практики

Технологическая практика студентов проходит в дошкольных учебных заведениях, работающих в инновационном режиме. Продолжительность прак­тики – 3 недели. Пребывание студентов на практике – 6 часов. Практика про­водится в три этапа. На первом этапе (ознакомительно-аналитический) сту­денты знакомятся с дошкольным учреждением, изучают педагогические тех­нологии в ДУЗ, условия для осуществления педагогической технологии, зна­комятся с передовым педагогическим опытом. На втором этапе (основной) осуществляют фрагменты педагогической работы (формы и методы) конкрет­ной педагогической технологии (на выбор). Третий этап (заключительный) по­свящён разработке методического сопровождения педагогической технологии, её презентации и защите. На заключительном этапе студенты могут выполнить коллективный проект педагогической технологии и защитить его.

Программа технологической практики

Модуль 1. Ознакомительно-аналитический этап

Содержательный модуль 1

Ознакомление с дошкольным учебным заведением, работающем
в режиме инновационной деятельности.

Длительность этапа – 2 дня. В первый день студенты знакомятся с до­школь­ным заведением, администрацией, педагогами, работающими в инно­вационном режиме, изучают нормативно-правовую базу и методическое обес­пе­чение инновационной технологии. Во второй день изучают направления пе­ре­дового педагогического опыта или педагогическую технологию, внедряемую в ДУЗ.

Задание № 1. Визитная карточка ДУЗ.

Составить визитную карточку дошкольного учебного заведения, рабо­та­ющего в инновационном режиме (указать тип дошкольного заведения, ин­но­вационное направление, название внедряемых технологий, педагогические кад­ры, осуществляющие инновационную технологию, наличие сертификатов).

Задание № 2. Изучение направлений передового педагогического опыта.

Представить тематику передового педагогического опыта педагогов за по­следние 3 года и установить соответствие с задачами годового плана, со спе­циа­лизацией ДУЗ.


Содержательный модуль 2

Дата: 2019-05-28, просмотров: 243.