В ходе прохождения практики студенты выполняют индивидуальное творческое задание, содержание которого согласовывают с воспитателем. Например:
· Составить и провести природоведческое развлечение.
· Разработать и провести в свободное от занятий время математическую викторину.
· Подготовить и провести прогулку-сюрприз.
· Разработать и провести музыкально-физкультурный праздник для детей старшей группы.
· Разработать и провести литературную викторину «В гостях у сказки».
· Разработать и провести с детьми обобщающую беседу на морально-этическую тему.
· Составить сценарий, изготовить куклы, декорации и провести показ кукольного представления.
· Подготовить и провести праздник искусства.
· Подготовить и провести праздник труда.
· Подготовить и провести КВН.
· Подготовить и провести с детьми интегрированное занятие.
Индивидуальные творческие задания могут корректироваться, изменяться методистом, воспитателем (руководителем практики).
Диагностический этап
Содержательный модуль 3
Изучение личности ребёнка дошкольного возраста путём проведения диагностической работы, составление психолого-педагогической характеристики на ребёнка дошкольного возраста.
Важной составляющей частью работы студента-практиканта является проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на изучение личности ребёнка дошкольного возраста. Эти задания студент-практикант может реализовывать уже с первых дней пребывания в группе. Необходимо выделить ребёнка, за которым он будет наблюдать, подобрать психолого-педагогические диагностики (речевая, трудовая, игровая, математическая, музыкальная, изобразительная и другие виды деятельности дошкольника), получить совет у воспитателя, психолога дошкольного учреждения относительно ребёнка, которого студент избрал для педагогической диагностики. Полученные в ходе диагностики сведения могут дополняться беседами с родителями, воспитателями группы, где пребывает ребёнок, материалами педагогической и психологической документации. Ход и результаты наблюдений за ребёнком студент оформляет в виде протоколов наблюдений и возможных рекомендаций (психолого-педагогические диагностики представлены в приложении Т).
Составление психолого-педагогической характеристики – важная часть работы воспитателя группы дошкольного возраста. Составляя характеристику, студент демонстрирует уровень своих теоретических и методических знаний и практических умений. При составлении характеристики студент-практикант может использовать схему составления психолого-педагогической характеристики, представленную в приложении П.
Итоговый период
Проведение открытых зачётных мероприятий. Оформление
отчётной документации
Студенты проводят открытые занятия, которые обсуждают и оценивают присутствующие групповой руководитель практики, методист дошкольного учреждения, воспитатель группы, студенты-практиканты, которые проходят практику в этом дошкольном учреждении. Тему зачётного мероприятия студенты выбирают самостоятельно, однако она должна соответствовать перспективному плану учебно-воспитательной работы. Составляя конспект, студент может определить уровень своих педагогических способностей, теоретических и методических знаний. Для зачётного мероприятия используются инновационные методы обучения детей, которые соответствуют современному уровню развития науки и практики. К зачётному мероприятию студент готовит интересный занимательный материал. Конспект открытого занятия должен быть прорецензирован воспитателем за два дня до его проведения и правильно оформлен (требования к оформлению и содержанию занятия в приложениях Г1, Г2). После проведения зачётного занятия студенты обсуждают его, проводя анализ, выделяя соответствие содержания программе возрастной группы, целесообразность выбранных методов и приёмов работы, эффективность занятия, высказывают замечания, предлагают свои варианты решения поставленных на занятии учебных задач (формы анализа и самоанализа в приложении Л3).
Результаты фиксируются в протоколе обсуждения открытого занятия, который студент прилагает вместе с конспектом к отчётной документации (см. приложение Д).
Результаты педагогической практики рассматриваются на итоговом совещании, на котором присутствуют руководители дошкольного учреждения, студенты-практиканты, групповой руководитель практики. На совещании зачитываются характеристики на студентов-практикантов от базы практики (составляют воспитатели, утверждает руководитель ДУЗ). В характеристике даётся развёрнутый анализ работы студентов во время прохождения практики, а также деловых и личностных качеств студентов, выставляется предварительная оценка за прохождение педагогической практики.
Завершающим этапом работы студента является оформление отчётной документации и подготовка к участию в итоговой конференции по результатам практики. Каждый студент представляет письменный отчёт о работе во время педагогической практики, который оформляет на отдельных страницах (требования к отчёту в приложении С1). Кроме того, студент готовит выступление по актуальным проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Для выступления желательно выбирать темы, которые отражают специфику того дошкольного учреждения, в котором студенты проходили практику. Студенты могут представить фотоотчёт, презентацию. На итоговой конференции можно провести конкурс фотогазет, организовать выставку пособий, игр, выполненных студентами.
Формы и методы контроля
Педагогической производственной практикой руководит методист-руководитель практики от университета. Он совместно с руководителем от базы практики осуществляет контроль за соблюдением студентами-практикантами установленного режима работы, правил ведения текущих дневниковых записей, выполнением всех заданий. В дневнике по педпрактике в графе «оценка» руководителем практики (или воспитателем, методистом, заведующей ДУЗ) за каждый день практики за проведение различных видов деятельности выставляются баллы, из которых складывается итоговая оценка за прохождение всей практики, записываются замечания.
Оценивание прохождения студентами практики
Основные критерии оценки прохождения практики студентами:
· проявление ответственности, творчества и самостоятельности в педагогической деятельности;
· качество выполнения заданий, выносимых на практику;
· реализация личностно ориентированной модели взаимодействия с детьми, коллегами и родителями;
· знание дисциплин психолого-педагогического цикла;
· умение использовать различные методические и дидактические подходы в работе с дошкольниками;
· качество изготовления дидактических материалов;
· своевременность предоставления и качество подготовки отчётной документации.
Результаты прохождения практики оцениваются в соответствии с требованиями кредитно-модульной системы обучения по представленным в табл. 2.24 содержательным модулям.
Таблица 2.24
Дата: 2019-05-28, просмотров: 227.