Выполнение индивидуальных творческих заданий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В ходе прохождения практики студенты выполняют индивидуальное твор­ческое задание, содержание которого согласовывают с воспитателем. Напри­мер:

· Составить и провести природоведческое развлечение.

· Разработать и провести в свободное от занятий время математическую викторину.

· Подготовить и провести прогулку-сюрприз.

· Разработать и провести музыкально-физкультурный праздник для детей старшей группы.

· Разработать и провести литературную викторину «В гостях у сказки».

· Разработать и провести с детьми обобщающую беседу на морально-этическую тему.

· Составить сценарий, изготовить куклы, декорации и провести показ кукольного представления.

· Подготовить и провести праздник искусства.

· Подготовить и провести праздник труда.

· Подготовить и провести КВН.

· Подготовить и провести с детьми интегрированное занятие.

Индивидуальные творческие задания могут корректироваться, изменяться методистом, воспитателем (руководителем практики).

Диагностический этап

Содержательный модуль 3

Изучение личности ребёнка дошкольного возраста путём проведения диагностической работы, составление психолого-педагогической характеристики на ребёнка дошкольного возраста.

Важной составляющей частью работы студента-практиканта является про­ведение психолого-педагогической диагностики, направленной на изучение лич­ности ребёнка дошкольного возраста. Эти задания студент-практикант мо­жет реализовывать уже с первых дней пребывания в группе. Необходимо вы­делить ребёнка, за которым он будет наблюдать, подобрать психолого-педаго­гические диагностики (речевая, трудовая, игровая, математическая, музыкаль­ная, изобразительная и другие виды деятельности дошкольника), получить совет у воспитателя, психолога дошкольного учреждения относительно ребён­ка, которого студент избрал для педагогической диагностики. Полученные в ходе диагностики сведения могут дополняться беседами с родителями, вос­питателями группы, где пребывает ребёнок, материалами педагогической и психологической документации. Ход и результаты наблюдений за ребёнком студент оформляет в виде протоколов наблюдений и возможных рекомендаций (психолого-педагогические диагностики представлены в приложении Т).

Составление психолого-педагогической характеристики – важная часть работы воспитателя группы дошкольного возраста. Составляя характеристику, студент демонстрирует уровень своих теоретических и методических знаний и практических умений. При составлении характеристики студент-практикант может использовать схему составления психолого-педагогической характери­стики, представленную в приложении П.

Итоговый период

Проведение открытых зачётных мероприятий. Оформление
отчётной документации

Студенты проводят открытые занятия, которые обсуждают и оценивают присутствующие групповой руководитель практики, методист дошкольного учреждения, воспитатель группы, студенты-практиканты, которые проходят практику в этом дошкольном учреждении. Тему зачётного мероприятия сту­денты выбирают самостоятельно, однако она должна соответствовать перспек­тивному плану учебно-воспитательной работы. Составляя конспект, студент может определить уровень своих педагогических способностей, теоретических и методических знаний. Для зачётного мероприятия используются иннова­ционные методы обучения детей, которые соответствуют современному уров­ню развития науки и практики. К зачётному мероприятию студент готовит интересный занимательный материал. Конспект открытого занятия должен быть прорецензирован воспитателем за два дня до его проведения и правильно оформлен (требования к оформлению и содержанию занятия в приложениях Г1, Г2). После проведения зачётного занятия студенты обсуждают его, проводя анализ, выделяя соответствие содержания программе возрастной группы, целе­сообразность выбранных методов и приёмов работы, эффективность занятия, высказывают замечания, предлагают свои варианты решения поставленных на занятии учебных задач (формы анализа и самоанализа в приложении Л3).

Результаты фиксируются в протоколе обсуждения открытого занятия, кото­рый студент прилагает вместе с конспектом к отчётной документации (см. приложение Д).

Результаты педагогической практики рассматриваются на итоговом сове­щании, на котором присутствуют руководители дошкольного учреждения, студенты-практиканты, групповой руководитель практики. На совещании зачи­тываются характеристики на студентов-практикантов от базы практики (состав­ляют воспитатели, утверждает руководитель ДУЗ). В характеристике даётся развёрнутый анализ работы студентов во время прохождения практики, а также деловых и личностных качеств студентов, выставляется предварительная оцен­ка за прохождение педагогической практики.

Завершающим этапом работы студента является оформление отчётной до­кументации и подготовка к участию в итоговой конференции по результатам практики. Каждый студент представляет письменный отчёт о работе во время педагогической практики, который оформляет на отдельных страницах (требо­вания к отчёту в приложении С1). Кроме того, студент готовит выступление по актуальным проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Для выступления желательно выбирать темы, которые отражают специфику того дошкольного учреждения, в котором студенты проходили практику. Сту­денты могут представить фотоотчёт, презентацию. На итоговой конференции можно провести конкурс фотогазет, организовать выставку пособий, игр, вы­полненных студентами.


Формы и методы контроля

Педагогической производственной практикой руководит методист-руко­водитель практики от университета. Он совместно с руководителем от базы практики осуществляет контроль за соблюдением студентами-практикантами установленного режима работы, правил ведения текущих дневниковых записей, выполнением всех заданий. В дневнике по педпрактике в графе «оценка» руко­водителем практики (или воспитателем, методистом, заведующей ДУЗ) за каж­дый день практики за проведение различных видов деятельности выставляются баллы, из которых складывается итоговая оценка за прохождение всей прак­тики, записываются замечания.

Оценивание прохождения студентами практики

Основные критерии оценки прохождения практики студентами:

· проявление ответственности, творчества и самостоятельности в педа­гогической деятельности;

· качество выполнения заданий, выносимых на практику;

· реализация личностно ориентированной модели взаимодействия с деть­ми, коллегами и родителями;

· знание дисциплин психолого-педагогического цикла;

· умение использовать различные методические и дидактические подхо­ды в работе с дошкольниками;

· качество изготовления дидактических материалов;

· своевременность предоставления и качество подготовки отчётной доку­ментации.

Результаты прохождения практики оцениваются в соответствии с требо­ваниями кредитно-модульной системы обучения по представленным в табл. 2.24 содержательным модулям.

Таблица 2.24

Дата: 2019-05-28, просмотров: 227.