Содержательный модуль 1
Наблюдение за педагогической деятельностью воспитателя группы детей дошкольного возраста и её анализ
Этот период длится два дня. В течение этого времени студенты знакомятся с дошкольным учреждением, педагогическим коллективом, знакомятся с группой, в которой будут проходить практику, её оформлением, содержанием стендов, уголков, с документацией воспитателя группы дошкольного возраста (тетрадь приёма, перспективный, календарно-тематический план, тетрадь учёта индивидуальной работы с детьми и т.д.), с программой обучения и воспитания детей, по которой работает дошкольное учреждение. Заведующая дошкольным учреждением проводит инструктаж студентов по охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Основным содержанием работы студентов в эти дни является наблюдение за педагогической деятельностью воспитателя группы дошкольного возраста, за которой закреплён студент-практикант, и анализ этой деятельности (см. приложение К). Свои наблюдения студенты фиксируют в дневнике практики. Наблюдая организацию педагогической деятельности, студент может вовлекаться в подготовку к занятию, проведение утреннего приёма детей, в организацию их жизнедеятельности (завтрак, обед, дневной сон, корригирующая гимнастика, игры с детьми, прогулка). На этом этапе могут быть организованы показательные занятия (по разным разделам программы, разные виды занятий), которые проводятся для всех студентов данной подгруппы. Студенты принимают участие в их обсуждении, результаты наблюдений фиксируют в дневнике практики. Дневник практики должен содержать в себе следующие разделы:
· сведения о дошкольном учреждении и о группе, в которой работает практикант;
· список детей;
· режим дня;
· сетку занятий;
· комплексы утренней гимнастики на период прохождения практики;
· перспективный план работы;
· календарно-тематический план работы (требования к оформлению в приложении В).
Конструктивно-исполнительский этап
Содержательный модуль 2
Самостоятельное выполнение студентом обязанностей воспитателя группы детей дошкольного возраста
Программа второго содержательного модуля реализуется на протяжение 2–5 дней педагогической практики. В этот период студент приступает к выполнению всех видов педагогической деятельности воспитателя. Каждый студент, проконсультировавшись с педагогом, самостоятельно составляет развёрнутый план учебно-воспитательной работы своей рабочей смены, который фиксируется в дневнике педагогической практики (см. памятку по планированию в приложении И). Планы составляются в соответствии с требованиями, принятыми в дошкольном учреждении, но имеют более детализированный характер. Ежедневно до начала работы студент подаёт воспитателю для утверждения план и конспекты занятий, которые будет проводить с детьми, показывает весь необходимый материал к занятиям.
В конце рабочей смены студент-практикант обсуждает свою деятельность с воспитателем, получает консультации к следующему рабочему дню. Проведённую самостоятельную работу студент фиксирует в дневнике, учиться анализировать свою деятельность и объективно её оценивать. Каждый вид педагогической деятельности практиканта обсуждается воспитателем, который оценивает занятие и другие режимные моменты по 5-балльной системе (критерии оценивания в приложении Р). Этот период практики предусматривает взаимопосещения занятий студентами с последующим обсуждением.
Кроме того, студент-практикант знакомится с содержанием и разнообразными формами пропаганды педагогических знаний среди родителей, принимает участие в подготовке материалов для родительских уголков, подготовке папок-передвижек, буклетов, при необходимости организует групповые или индивидуальные консультации для родителей детей своей группы.
Во время прохождения практики студент принимает участие во всех методических совещаниях, которые проводятся в дошкольном учреждении, педагогических советах, чтениях, семинарах-практикумах, методических часах. Студент-практикант по поручению руководителей дошкольного учреждения может привлекаться к работе методического кабинета ДУЗ (готовить рефераты, презентации на определённую тематику, систематизировать материалы, оформлять стенды, изготавливать дидактические пособия и т.п.).
Студент-практикант приобщается к созданию в группе условий для самостоятельной деятельности детей (игровая, трудовая, художественная), знакомится с принципами организации предметно-развивающей среды в группе.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 291.