Ознакомительно-адаптационный этап
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержательный модуль 1

Наблюдение за педагогической деятельностью воспитателя группы детей дошкольного возраста и её анализ

Этот период длится два дня. В течение этого времени студенты знакомятся с дошкольным учреждением, педагогическим коллективом, знакомятся с груп­пой, в которой будут проходить практику, её оформлением, содержанием стен­дов, уголков, с документацией воспитателя группы дошкольного возраста (тет­радь приёма, перспективный, календарно-тематический план, тетрадь учёта инди­видуальной работы с детьми и т.д.), с программой обучения и воспитания детей, по которой работает дошкольное учреждение. Заведующая дошкольным учреждением проводит инструктаж студентов по охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Основным содержанием работы студентов в эти дни является наблюдение за педагогической деятельностью воспитателя группы дошкольного возраста, за которой закреплён студент-практикант, и анализ этой деятельности (см. прило­жение К). Свои наблюдения студенты фиксируют в дневнике практики. Наблю­дая организацию педагогической деятельности, студент может вовлекаться в подготовку к занятию, проведение утреннего приёма детей, в организацию их жизнедеятельности (завтрак, обед, дневной сон, корригирующая гимнастика, игры с детьми, прогулка). На этом этапе могут быть организованы показа­тельные занятия (по разным разделам программы, разные виды занятий), кото­рые проводятся для всех студентов данной подгруппы. Студенты принимают участие в их обсуждении, результаты наблюдений фиксируют в дневнике прак­тики. Дневник практики должен содержать в себе следующие разделы:

· сведения о дошкольном учреждении и о группе, в которой работает практикант;

· список детей;

· режим дня;

· сетку занятий;

· комплексы утренней гимнастики на период прохождения практики;

· перспективный план работы;

· календарно-тематический план работы (требования к оформлению в при­ложении В).

Конструктивно-исполнительский этап

Содержательный модуль 2

Самостоятельное выполнение студентом обязанностей воспитателя группы детей дошкольного возраста

Программа второго содержательного модуля реализуется на протяжение 2–5 дней педагогической практики. В этот период студент приступает к вы­пол­нению всех видов педагогической деятельности воспитателя. Каждый студент, проконсультировавшись с педагогом, самостоятельно составляет развёрнутый план учебно-воспитательной работы своей рабочей смены, который фикси­руется в дневнике педагогической практики (см. памятку по планированию в приложении И). Планы составляются в соответствии с требованиями, приня­тыми в дошкольном учреждении, но имеют более детализированный характер. Ежедневно до начала работы студент подаёт воспитателю для утверждения план и конспекты занятий, которые будет проводить с детьми, показывает весь необходимый материал к занятиям.

В конце рабочей смены студент-практикант обсуждает свою деятельность с воспитателем, получает консультации к следующему рабочему дню. Прове­дённую самостоятельную работу студент фиксирует в дневнике, учиться ана­лизировать свою деятельность и объективно её оценивать. Каждый вид педа­гогической деятельности практиканта обсуждается воспитателем, который оце­нивает занятие и другие режимные моменты по 5-балльной системе (критерии оценивания в приложении Р). Этот период практики предусматривает взаимо­посещения занятий студентами с последующим обсуждением.

Кроме того, студент-практикант знакомится с содержанием и разно­образ­ными формами пропаганды педагогических знаний среди родителей, при­нимает участие в подготовке материалов для родительских уголков, подготовке папок-передвижек, буклетов, при необходимости организует групповые или индивидуальные консультации для родителей детей своей группы.

Во время прохождения практики студент принимает участие во всех ме­тодических совещаниях, которые проводятся в дошкольном учреждении, педа­гогических советах, чтениях, семинарах-практикумах, методических часах. Студент-практикант по поручению руководителей дошкольного учреждения может привлекаться к работе методического кабинета ДУЗ (готовить рефераты, презентации на определённую тематику, систематизировать материалы, оформ­лять стенды, изготавливать дидактические пособия и т.п.).

Студент-практикант приобщается к созданию в группе условий для само­стоятельной деятельности детей (игровая, трудовая, художественная), знако­мится с принципами организации предметно-развивающей среды в группе.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 291.