Производственная педагогическая практика в группах дошкольного возраста является важным этапом в подготовке специалиста дошкольного профиля. Профессиональные умения работы с дошкольниками являются базовыми для выпускника факультета дошкольного образования.
Студенты должны усвоить, что одной из основных целей воспитания в дошкольный период является полноценное и своевременное психическое развитие ребёнка. Эта цель может быть конкретизирована в следующих задачах, которые ставит перед собой взрослый (воспитатель):
· сохранить естественные механизмы развития ребёнка, сделать всё для того, чтобы предотвратить всякое возможное их искажение и торможение;
· составляя планы работы с детьми, при сохранении цели того или иного занятия учитывать возможность варьирования всего материала, заданий-инструкций, времени, места проведения занятия и др.;
· поощрять ростки самостоятельности у ребёнка, стараясь не управлять им, не обязывать его, не ограничивать его фантазию, не подавлять.
Цель практики – овладение функциями деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста, формирование полного комплекса профессиональных умений и навыков воспитателя групп дошкольного возраста.
Задачи практики:
1. Формирование у студентов системы профессионально-педагогических умений, соответствующих квалификационным требованиям к воспитателю дошкольного учреждения.
2. Развитие профессионально-педагогической направленности студентов: устойчивого интереса к профессии и любви к детям, потребности в углублении и совершенствовании навыков и умений.
3. Изучение особенностей деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста.
4. Развитие у студентов способности выбирать педагогические приёмы и технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени и индивидуальным особенностям конкретного ребёнка-дошкольника.
5. Формирование у студентов педагогической рефлексии.
Организация производственной практики
в группах дошкольного возраста
Длительность практики – 2 недели. Базой практики являются дошкольные учреждения в соответствии с приказом городского управления образования и науки.
Для эффективной реализации программы производственной педагогической практики в группах детей дошкольного возраста должны соблюдаться следующие условия:
1. Перед началом практики кафедрой дошкольного и начального образования проводится изучение уровня готовности студентов к практике в форме методического допуска, целью которого является диагностика уровня педагогических знаний, а также накопление студентами определённого методического материала для практики. С этой целью студенты подбирают дидактические, подвижные игры для детей 3–6 лет (не меньше 10), разрабатывают и оформляют «методическую копилку» по разным разделам программы с интересными занятиями, рассказами, беседами и т.д.
2. Рабочий день начинается с 8 часов и заканчивается в 14 часов (первая смена), вторая смена начинается в 12 часов и заканчивается в 18 часов. Первоначально студенты наблюдают работу воспитателя, а затем самостоятельно проводят занятия и организуют разнообразную деятельность детей.
3. Работу с детьми студенты-практиканты осуществляют под контролем воспитателя-наставника, который непосредственно несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в группе, их обучение и воспитание.
4. Студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового режима дошкольного учреждения, выполнять требования заведующей дошкольным учреждением, а также указания, распоряжения группового методиста практики, без согласования с которым студент-практикант не может быть переведён в другую группу, привлечён к другим видам деятельности, не предусмотренными программой практики.
5. При организации самостоятельной деятельности с детьми рекомендуется использовать памятку студенту-практиканту, работающему в группах дошкольного возраста (использовать приложение М).
6. На протяжении всей практики студенты ведут дневник педагогической практики, который они должны иметь при себе в дошкольном учреждении и который должны ежедневно заполнять. Дневник является формой отчёта перед руководителем практикой. После завершения практики дневник с выставленной в нём оценкой воспитателя подаётся для проверки вместе с отчётной документацией студента-практиканта.
Перед выходом на производственную практику на факультете проводится вступительная конференция и подготовительный семинар. В первый день практики осуществляется распределение студентов по возрастным группам, выбор старосты.
В методическом кабинете базового дошкольного учреждения для студентов организуется «Уголок практиканта», где предоставляется следующая информация: план практики, методические разработки, график проведения зачётных мероприятий студентов и др.
Содержание практики
Основным содержанием производственной практики является выполнение всех функций воспитателя групп дошкольного возраста (материнская, развивающая, диагностическая и коррекционная, коммуникативная, конструкторско-организаторская, координирующая, функция профессионального самосовершенствования). Весь период производственной практики делится на этапы: ознакомительно-адаптационный, конструктивно-исполнительский, диагностический, итоговый.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 235.