Программа производственной практики в группах дошкольного возраста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Производственная педагогическая практика в группах дошкольного воз­раста является важным этапом в подготовке специалиста дошкольного про­филя. Профессиональные умения работы с дошкольниками являются базовыми для выпускника факультета дошкольного образования.

Студенты должны усвоить, что одной из основных целей воспитания в дошкольный период является полноценное и своевременное психическое раз­витие ребёнка. Эта цель может быть конкретизирована в следующих задачах, которые ставит перед собой взрослый (воспитатель):

· сохранить естественные механизмы развития ребёнка, сделать всё для того, чтобы предотвратить всякое возможное их искажение и тормо­жение;

· составляя планы работы с детьми, при сохранении цели того или иного занятия учитывать возможность варьирования всего материала, заданий-инструкций, времени, места проведения занятия и др.;

· поощрять ростки самостоятельности у ребёнка, стараясь не управлять им, не обязывать его, не ограничивать его фантазию, не подавлять.

Цель практики – овладение функциями деятельности воспитателя в груп­пах дошкольного возраста, формирование полного комплекса профессио­наль­ных умений и навыков воспитателя групп дошкольного возраста.

Задачи практики:

1. Формирование у студентов системы профессионально-педагогических уме­ний, соответствующих квалификационным требованиям к воспитателю до­школьного учреждения.

2. Развитие профессионально-педагогической направленности студентов: устой­чивого интереса к профессии и любви к детям, потребности в углублении и совершенствовании навыков и умений.

3. Изучение особенностей деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста.

4. Развитие у студентов способности выбирать педагогические приёмы и тех­нологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной воз­растной ступени и индивидуальным особенностям конкретного ребёнка-дошкольника.

5. Формирование у студентов педагогической рефлексии.

Организация производственной практики
в группах дошкольного возраста

Длительность практики – 2 недели. Базой практики являются дошкольные учреждения в соответствии с приказом городского управления образования и науки.

Для эффективной реализации программы производственной педагогиче­ской практики в группах детей дошкольного возраста должны соблюдаться следующие условия:

1. Перед началом практики кафедрой дошкольного и начального образования проводится изучение уровня готовности студентов к практике в форме ме­то­дического допуска, целью которого является диагностика уровня педа­гогических знаний, а также накопление студентами определённого мето­дического материала для практики. С этой целью студенты подбирают ди­дактические, подвижные игры для детей 3–6 лет (не меньше 10), разра­батывают и оформляют «методическую копилку» по разным разделам программы с интересными занятиями, рассказами, беседами и т.д.

2. Рабочий день начинается с 8 часов и заканчивается в 14 часов (первая смена), вторая смена начинается в 12 часов и заканчивается в 18 часов. Пер­во­начально студенты наблюдают работу воспитателя, а затем само­стоятельно проводят занятия и организуют разнообразную деятельность детей.

3. Работу с детьми студенты-практиканты осуществляют под контролем вос­питателя-наставника, который непосредственно несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в группе, их обучение и воспитание.

4. Студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового режима дошкольного учреждения, выполнять требования заведующей дошколь­ным учреждением, а также указания, распоряжения группового методиста практики, без согласования с которым студент-практикант не может быть переведён в другую группу, привлечён к другим видам деятельности, не предусмотренными программой практики.

5. При организации самостоятельной деятельности с детьми рекомендуется использовать памятку студенту-практиканту, работающему в группах до­школьного возраста (использовать приложение М).

6. На протяжении всей практики студенты ведут дневник педагогической прак­тики, который они должны иметь при себе в дошкольном учреждении и который должны ежедневно заполнять. Дневник является формой отчёта перед руководителем практикой. После завершения практики дневник с выставленной в нём оценкой воспитателя подаётся для проверки вместе с отчётной документацией студента-практиканта.

Перед выходом на производственную практику на факультете проводится вступительная конференция и подготовительный семинар. В первый день прак­тики осуществляется распределение студентов по возрастным группам, выбор старосты.

В методическом кабинете базового дошкольного учреждения для студен­тов организуется «Уголок практиканта», где предоставляется следующая ин­формация: план практики, методические разработки, график проведения зачёт­ных мероприятий студентов и др.


Содержание практики

Основным содержанием производственной практики является выполнение всех функций воспитателя групп дошкольного возраста (материнская, разви­вающая, диагностическая и коррекционная, коммуникативная, конструкторско-организаторская, координирующая, функция профессионального самосовер­шен­ствования). Весь период производственной практики делится на этапы: озна­комительно-адаптационный, конструктивно-исполнительский, диагностиче­ский, итоговый.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 241.