Оценивание результатов прохождения практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При оценивании прохождения практики студентом учитывается:

· проявление ответственности, творчества и самостоятельности при про­хождении практики;

· полнота и качество выполнения всех заданий, выносимых на практику;

· знание дисциплин психолого-педагогического цикла;

· качество изготовления дидактических материалов;

· уровень проведения зачётных мероприятий с детьми;

· своевременность предоставления и качество подготовки отчётной до­кументации.

На основании представленной отчётной документации, а также реализации задач практики студент получает итоговое определённое количество баллов за прохождение практики. Результаты прохождения практики оцениваются в соот­ветствии с требованиями кредитно-модульной системы обучения и представ­лены в табл. 2.23.

Таблица 2.23

Оценивание учебной практики в группах дошкольного возраста

СМ1 Выпол­нение заданий по до­школь­ной педагогике СМ2 Наблюдение и анализ пе­да­гогической деятельности СМ3 Самостоя­тель­ное проведение режимных моментов Работа с родителями Психолого-педагогическая характеристика Индивидуальное творческое задание Методическое пособие Отчётная документация Выступление на итоговой конференции Общее количество
45 10 10 5 5 5 10 5 5 100

Пояснение к табл. 2.23:

· СМ1 – содержательный модуль 1. Выполнение заданий по дошкольной педагогике (9 заданий оцениваются в 45 баллов – каждое задание по 5 баллов);

· СМ2 – содержательный модуль 2. Наблюдение и анализ педагогиче­ской деятельности воспитателя группы детей дошкольного возраста оценивается в 10 баллов;

· СМ3 – содержательный модуль 3. Активный период практики, выпол­нение студентами пробных занятий и видов работы в повседневной жизни оценивается в 10 баллов (5 баллов – пробное занятие, 5 баллов присваивается за проведение режимных моментов).

Кроме того, оценивается работа с родителями в 5 баллов; составление студентами психолого-педагогической характеристики – 5 баллов; выполнение студентами индивидуального творческого задания (по заданию воспитателя груп­пы, в которой студент проходит практику) оценивается в 5 баллов; мето­дическое (дидактическое) пособие, оказание помощи воспитателю в оснащении педагогического процесса – в 10 баллов, а также оформление отчётной доку­ментации – 5 баллов,

При оценивании прохождения практики учитывается оценка, выставленная воспитателем дошкольного учреждения.

Шкала оценивания

90–100 баллов – отлично.

70–89 баллов – хорошо.

50–69 баллов – удовлетворительно.

31–49 – неудовлетворительно с возможностью доработать материалы и устно защитить результаты практики.

Меньше 30 баллов – неудовлетворительно с обязательным повторным прохождением практики

Требования к отчёту о прохождении практики

Отчёт по практике содержит такие аспекты, как:

· анализ профессионального становления;

· полнота и качество реализации студентом задач практики;

· самооценка выполненных заданий;

· трудности в прохождении практики;

· предложения по совершенствованию организации и прохождения прак­тики (требования к оформлению отчёта в приложении П).

Подведение итогов практики

1. Отчётная документация по практике.

По окончании учебной практики студенты предоставляют отчётную доку­мен­тацию (требования к оформлению смотреть в приложении С1):

· дневник практики;

· характеристику на студента-практиканта, составленную руководителем от базы практики и заверенную заведующей дошкольным учреждением;

· выполненные практические задания по дошкольной педагогике;

· консультацию для родителей;

· отчёт о выполнении ИТЗ (конспект, фотографии, макет, презентация и др.);

· дидактические пособия (игрушки, модели, макеты и др.);

· конспект пробного занятия;

· конспект зачётного вида деятельности в повседневной жизни;

· психолого-педагогическую характеристику на одного ребёнка;

· отчёт о прохождении практики.

По окончании практики на факультете проводится итоговая конференция. Обсуждаются следующие проблемы:

· характеристика педагогической деятельности базового дошкольного учреждения и материально-техническая оснащённость воспитательно-образовательного процесса;

· самоанализ организации различных видов деятельности дошкольников, выполнения заданий, выносимых на практику;

· самооценка профессионально-педагогических умений;

· участие в жизни педагогического коллектива и оказание помощи в оснащении педагогического процесса;

· успехи и трудности при прохождении практики;

· предложения по совершенствованию организации практики.

Студенты, успешно прошедшие учебную практику, получают дифферен­цированный зачёт. Результаты прохождения практики заносятся в экзамена­ционную ведомость, проставляются в зачётной книжке и в журнале успева­емости студентов.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 238.