При оценивании прохождения практики студентом учитывается:
· проявление ответственности, творчества и самостоятельности при прохождении практики;
· полнота и качество выполнения всех заданий, выносимых на практику;
· знание дисциплин психолого-педагогического цикла;
· качество изготовления дидактических материалов;
· уровень проведения зачётных мероприятий с детьми;
· своевременность предоставления и качество подготовки отчётной документации.
На основании представленной отчётной документации, а также реализации задач практики студент получает итоговое определённое количество баллов за прохождение практики. Результаты прохождения практики оцениваются в соответствии с требованиями кредитно-модульной системы обучения и представлены в табл. 2.23.
Таблица 2.23
Оценивание учебной практики в группах дошкольного возраста
СМ1 Выполнение заданий по дошкольной педагогике | СМ2 Наблюдение и анализ педагогической деятельности | СМ3 Самостоятельное проведение режимных моментов | Работа с родителями | Психолого-педагогическая характеристика | Индивидуальное творческое задание | Методическое пособие | Отчётная документация | Выступление на итоговой конференции | Общее количество |
45 | 10 | 10 | 5 | 5 | 5 | 10 | 5 | 5 | 100 |
Пояснение к табл. 2.23:
· СМ1 – содержательный модуль 1. Выполнение заданий по дошкольной педагогике (9 заданий оцениваются в 45 баллов – каждое задание по 5 баллов);
· СМ2 – содержательный модуль 2. Наблюдение и анализ педагогической деятельности воспитателя группы детей дошкольного возраста оценивается в 10 баллов;
· СМ3 – содержательный модуль 3. Активный период практики, выполнение студентами пробных занятий и видов работы в повседневной жизни оценивается в 10 баллов (5 баллов – пробное занятие, 5 баллов присваивается за проведение режимных моментов).
Кроме того, оценивается работа с родителями в 5 баллов; составление студентами психолого-педагогической характеристики – 5 баллов; выполнение студентами индивидуального творческого задания (по заданию воспитателя группы, в которой студент проходит практику) оценивается в 5 баллов; методическое (дидактическое) пособие, оказание помощи воспитателю в оснащении педагогического процесса – в 10 баллов, а также оформление отчётной документации – 5 баллов,
При оценивании прохождения практики учитывается оценка, выставленная воспитателем дошкольного учреждения.
Шкала оценивания
90–100 баллов – отлично.
70–89 баллов – хорошо.
50–69 баллов – удовлетворительно.
31–49 – неудовлетворительно с возможностью доработать материалы и устно защитить результаты практики.
Меньше 30 баллов – неудовлетворительно с обязательным повторным прохождением практики
Требования к отчёту о прохождении практики
Отчёт по практике содержит такие аспекты, как:
· анализ профессионального становления;
· полнота и качество реализации студентом задач практики;
· самооценка выполненных заданий;
· трудности в прохождении практики;
· предложения по совершенствованию организации и прохождения практики (требования к оформлению отчёта в приложении П).
Подведение итогов практики
1. Отчётная документация по практике.
По окончании учебной практики студенты предоставляют отчётную документацию (требования к оформлению смотреть в приложении С1):
· дневник практики;
· характеристику на студента-практиканта, составленную руководителем от базы практики и заверенную заведующей дошкольным учреждением;
· выполненные практические задания по дошкольной педагогике;
· консультацию для родителей;
· отчёт о выполнении ИТЗ (конспект, фотографии, макет, презентация и др.);
· дидактические пособия (игрушки, модели, макеты и др.);
· конспект пробного занятия;
· конспект зачётного вида деятельности в повседневной жизни;
· психолого-педагогическую характеристику на одного ребёнка;
· отчёт о прохождении практики.
По окончании практики на факультете проводится итоговая конференция. Обсуждаются следующие проблемы:
· характеристика педагогической деятельности базового дошкольного учреждения и материально-техническая оснащённость воспитательно-образовательного процесса;
· самоанализ организации различных видов деятельности дошкольников, выполнения заданий, выносимых на практику;
· самооценка профессионально-педагогических умений;
· участие в жизни педагогического коллектива и оказание помощи в оснащении педагогического процесса;
· успехи и трудности при прохождении практики;
· предложения по совершенствованию организации практики.
Студенты, успешно прошедшие учебную практику, получают дифференцированный зачёт. Результаты прохождения практики заносятся в экзаменационную ведомость, проставляются в зачётной книжке и в журнале успеваемости студентов.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 238.