Выход 8.
Задание 1. Выполнить задание по дошкольной педагогике: изучение уровня формирования взаимоотношений дошкольников в игре.
Методические указания
Сделайте записи игровых взаимоотношений детей в своей группе и реакции воспитателя на эти отношения.
Игровая ситуация | Позиция педагога | Поведение детей |
Задание 2. Подготовить и провести организованное наблюдение (конспект приложить), требования к оформлению конспекта в приложениях Е1, Е2.
Задание 3. Просмотр и анализ проведения занятия по ознакомлению с художественной литературой.
Задание 4. Проведение пробного занятия и обсуждение его (см. приложения Г2, Д)
Задание 5. Составление психолого-педагогической характеристики на одного ребёнка (схема и требования к оформлению характеристики представлены в приложении Н).
Выход 9.
Задание 1. Выполнение задания по дошкольной педагогике: организация и проведение дидактической игры в детском саду (может проводиться как зачётное мероприятие).
Цель: изучение специфики использования дидактической игры как метода и формы обучения, а также формы организации детской деятельности.
Методические указания
Понаблюдайте за организацией и руководством дидактическими играми дошкольников в группе, где вы работаете.
Проанализируйте итоги своих наблюдений, ответив на вопросы:
· используемые виды игр (на развитие памяти, мышления, сенсорных способностей, координации движений, речи и т.д.);
· их названия;
· степень освоения детьми содержания и правил игры;
· вид деятельности, в ходе которой дети играли в дидактическую игру (в ходе занятия, самостоятельной деятельности детей);
· количество участвующих игроков, распределение ролей, обсуждение детьми правил и хода проведения игры;
· кто организовал игру (воспитатель, дети), его место в проведении дидактической игры и в регулировании взаимоотношений сверстников;
· приёмы ознакомления с игрой и руководства её ходом;
· ваша оценка проведения дидактической игры, её воспитательно-образовательного значения.
Вычлените структуру 3–4 дидактических игр, в которые играют дети вашей группы.
Название игры | Дидактическая задача | Игровая задача | Игровые действия | Игровые правила | Результат (итог) игры |
Самостоятельное проведение дидактической игры
Цель: учить студентов продумывать цель, содержание, методику проведения дидактической игры в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей; учить составлять конспекты проведения игры; учить готовить наглядный материал для её проведения.
Методические указания
Перед тем как проводить дидактическую игру, продумайте вид дидактической игры, которую вы предложите детям:
· В какой вид деятельности вы включите игру, будет ли это занятие (какое?) или игровая деятельность?
· Каково название и структура игры, которую вы хотите провести?
· Каково образовательно-воспитательное значение предстоящей игры?
· Как будут реализовываться принципы развивающего обучения через игру?
· На какое количество играющих детей рассчитана ваша игра?
Рекомендуется изготовить дидактический наглядный материал в необходимом количестве.
Задание 2. Принять участие в подготовке к занятию (подготовить наглядный, дидактический, раздаточный материал, необходимое оборудование, подобрать речевой материал, дидактические игры).
Задание 3. Проанализировать занятие воспитателя по схеме (см. приложения Л1, Л2, Л3).
Задание 4. Принять участие в проведении режимных моментов (см. рекомендации и памятку в приложении Н).
Задание 5. Подготовить и провести кукольный театр.
Задание 6. Подготовить и провести беседу с родителями.
Выход 10.
Задание 1. Выполнить задание по дошкольной педагогике: изучить и проанализировать организацию учебной деятельности в детском саду.
Цель: изучить специфику организации учебной деятельности, выявить и проанализировать наличие у детей первоначальных умений и навыков, данные занести в таблицу 2.22.
Таблица 2.22
Дата: 2019-05-28, просмотров: 269.