Составление психолого-педагогической характеристики на ребёнка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выход 8.

Задание 1. Выполнить задание по дошкольной педагогике: изучение уровня формирования взаимоотношений дошкольников в игре.

Методические указания

Сделайте записи игровых взаимоотношений детей в своей группе и реак­ции воспитателя на эти отношения.

Игровая ситуация Позиция педагога Поведение детей
     

 

Задание 2. Подготовить и провести организованное наблюдение (конспект приложить), требования к оформлению конспекта в приложениях Е1, Е2.

Задание 3. Просмотр и анализ проведения занятия по ознакомлению с художественной литературой.

Задание 4. Проведение пробного занятия и обсуждение его (см. прило­же­ния Г2, Д)

Задание 5. Составление психолого-педагогической характеристики на од­но­го ребёнка (схема и требования к оформлению характеристики представлены в приложении Н).

Выход 9.

Задание 1. Выполнение задания по дошкольной педагогике: организация и проведение дидактической игры в детском саду (может проводиться как за­чётное мероприятие).

Цель: изучение специфики использования дидактической игры как метода и формы обучения, а также формы организации детской деятельности.

Методические указания

Понаблюдайте за организацией и руководством дидактическими играми дошкольников в группе, где вы работаете.

Проанализируйте итоги своих наблюдений, ответив на вопросы:

· используемые виды игр (на развитие памяти, мышления, сенсорных способностей, координации движений, речи и т.д.);

· их названия;

· степень освоения детьми содержания и правил игры;

· вид деятельности, в ходе которой дети играли в дидактическую игру (в ходе занятия, самостоятельной деятельности детей);

· количество участвующих игроков, распределение ролей, обсуждение детьми правил и хода проведения игры;

· кто организовал игру (воспитатель, дети), его место в проведении ди­дактической игры и в регулировании взаимоотношений сверстников;

· приёмы ознакомления с игрой и руководства её ходом;

· ваша оценка проведения дидактической игры, её воспитательно-образо­вательного значения.

Вычлените структуру 3–4 дидактических игр, в которые играют дети вашей группы.

Название игры Дидактическая задача Игровая задача Игровые действия Игровые правила Результат (итог) игры
           

Самостоятельное проведение дидактической игры

Цель: учить студентов продумывать цель, содержание, методику проведе­ния дидактической игры в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей; учить составлять конспекты проведения игры; учить го­товить наглядный материал для её проведения.

Методические указания

Перед тем как проводить дидактическую игру, продумайте вид дидакти­ческой игры, которую вы предложите детям:

· В какой вид деятельности вы включите игру, будет ли это занятие (какое?) или игровая деятельность?

· Каково название и структура игры, которую вы хотите провести?

· Каково образовательно-воспитательное значение предстоящей игры?

· Как будут реализовываться принципы развивающего обучения через игру?

· На какое количество играющих детей рассчитана ваша игра?

Рекомендуется изготовить дидактический наглядный материал в необхо­димом количестве.

Задание 2. Принять участие в подготовке к занятию (подготовить нагляд­ный, дидактический, раздаточный материал, необходимое оборудование, подо­брать речевой материал, дидактические игры).

Задание 3. Проанализировать занятие воспитателя по схеме (см. приложе­ния Л1, Л2, Л3).

Задание 4. Принять участие в проведении режимных моментов (см. реко­мен­дации и памятку в приложении Н).

Задание 5. Подготовить и провести кукольный театр.

Задание 6. Подготовить и провести беседу с родителями.

Выход 10.

Задание 1. Выполнить задание по дошкольной педагогике: изучить и про­анализировать организацию учебной деятельности в детском саду.

Цель: изучить специфику организации учебной деятельности, выявить и проанализировать наличие у детей первоначальных умений и навыков, данные занести в таблицу 2.22.

Таблица 2.22

Дата: 2019-05-28, просмотров: 238.