Методические рекомендации. Подготовить и провести консультации, беседы для родителей.
Примерный перечень консультаций для родителей:
1. Как организовать мини-стадион для ребёнка раннего возраста дома?
2. Какие книги читать малышу?
3. Как приучить ребёнка раннего возраста к опрятности?
4. Если ваш ребёнок плохо засыпает, что делать?
5. Адаптация – как её облегчить?
6. «Младенческие игры» для развития ребёнка.
7. Влияние общения со сверстниками на психическое развитие детей первых 3-х лет.
Примерный перечень бесед с родителями:
1. По какому режиму живёт ребёнок дома?
2. С кем ребёнок играет дома? Место хранения игрушек.
3. Сколько раз спит ребёнок в выходные дни?
4. Соответствует ли домашний распорядок дня режиму дошкольного учреждения?
5. Положительные и отрицательные привычки малыша.
6. Любимые игрушки.
Примерный перечень рекомендаций для родителей:
1. Какие игрушки покупать ребёнку раннего возраста.
2. Как провести выходной день с ребёнком раннего возраста.
3. Как развить художественные способности ребёнка раннего возраста.
4. Как взаимодействовать с домашними любимцами.
5. Как предупредить развитие ОРВИ у детей.
В заключение практики рекомендуется предложить студентам тест, цель которого – определить направленность будущего педагога-«дошкольника» на личностно ориентированное взаимодействие с ребёнком:
1. Какие чувства вы испытали, когда дети впервые вас не послушались или вам не удалось успокоить плачущего ребёнка?
2. Что вы чувствовали, когда впервые потерпели неудачу в установлении контакта с ребёнком?
3. Проанализируйте чувства, которые вы испытывали, впервые самостоятельно работая с малышами.
4. Исходя из ваших знаний о полюбившемся вам ребёнке, особенностях его развития, спрогнозируйте, какая сложится ситуация, если он потеряется в универсаме?
5. Как может повлиять чрезмерная двигательная активность и неустойчивое внимание ребёнка на его будущие отношения со сверстниками и воспитателями?
6. Какими факторами обусловлена неустойчивость внимания у детей раннего возраста?
7. Что бы вы предприняли для ускорения умственного развития детей вашей группы?
8. Какова связь между физическим, умственным, социальным и эмоциональным развитием детей?
9. Каким образом игра способствует формированию ребёнка как целостной личности?
10. Благодаря чему происходит социальное, эмоциональное и умственное развитие детей в игре?
11. Используя вашу способность принять точку зрения другого, что бы вы могли посоветовать воспитателям вашей группы и от чего их предостеречь?
СПИСОК РЕКОМЕНДУМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авдеева Н. И. Вы и младенец / Н. И. Авдеева, С. Ю. Мещерякова. – М. : Просвещение, 1991.
2. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста / Н. М. Аксарина. – М. : Просвещение, 1981.
3. Божович Л. И. Личность и её формирование в раннем возрасте / Л. И. Божович. – М. : Педагогика, 1967.
4. Ватутина Н. Д. Ребёнок поступает в детский сад / Н. Д. Ватутина. – М. : Просвещение, 1983.
5. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры у дошкольников / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М. : Просвещение, 1988.
6. Воспитание и обучение детей раннего возраста / [под ред. Л. Н. Павловой]. – М. : Просвещение, 1986.
7. Воспитание детей раннего возраста / [под ред. Е. О. Смирновой, Н. А. Авдеевой, Л. Н. Галигузовой]. – М. : Просвещение, 1996.
8. Внешняя среда и психическое развитие ребёнка / [под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кльмер, Э. Хабинаковой]. – М. : Просвещение, 1984.
9. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольника / Г. Г. Григорьева. – М. : Просвещение, 1997.
10. Губерт К. Д. Массаж и гимнастика для малышей / К. Д. Губерт, М. Г. Рысс. – М. : Медицина, 1983.
11. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста : пособие для воспитателей детских садов / [под ред. С. Л. Новосёловой]. – М. : Просвещение, 1977.
12. Доронова Т. Н. Обучение детей 2–4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Т. Н. Доронова,
С. Г. Якобсон. – М., 2004.
13. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей / Е. В. Зворыгина. – М. : Просвещение, 1988.
14. «Зернятко»: программа и методическое руководство по воспитанию, развитию детей раннего возраста / [под ред. Е. Л. Кононко]. – К., 2006.
15. Игра дошкольника / [под ред. С. Н. Новоселовой]. – М. : Просвещение, 1988.
16. Комарова Т. С. Дети в мире творчества / Т. С. Комарова. – М. : Педагогика, 1995.
17. «Кроха». Программа развития и воспитания детей до 3 лет в условиях семьи. – Н.-Новгород, 1998.
18. «Малятко»: программа виховання дітей дошкільного віку / [под ред. З. П. Плохий]. – К. : Педагогична думка, 1999.
19. «Маляточко»: программа и методическое руководство по воспитанию и развитию детей раннего возраста / [под ред. А. М. Богуш]. – К., 2003.
20. Манова-Томова В. С. Діагностика психічного розвитку дітей ранього віку: методичні рекомендації / В. С. Манова-Томова. – К. : ІЗМН., 1996.
21. Мухина В. С. Детская психология / В. С. Мухина. – М. : Просвещение, 1985.
22. Мухоморина Л. Г. Планирование и организация образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении (в группах раннего возраста) : методические рекомендации / Л. Г. Мухоморина. – Симферополь, 2001.
23. Пантюхина Г. В. Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста / Г. В. Пантюхина, К. Л. Печора, Э. Л. Фрухт. – М. : Просвещение, 1996.
24. Педагогика раннего возраста : учебное пособие / [под ред. Г. Г. Григорьевой, Н. П. Котовой, Д. В. Сергеевой]. – М. : Академия, 1998.
25. Печора К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. – М. : Просвещение, 1986.
26. Планирование и организация образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении (в группах раннего возраста) : методические рекомендации / [сост. Л. Г. Мухоморина]. – Симферополь, 2001.
27. Сакулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве / Н. П. Сакулина. – М. : Просвещение, 1965.
28. Сергеева Д. В. Воспитание ребёнка дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности / Д. В. Сергеева. – М. : Просвещение, 1987.
29. Трусова Е .Л. Планирование изобразительной деятельности в раннем возрасте : методические рекомендации для воспитателей групп раннего возраста / Е. Л. Трусова. – Севастополь: Рибэст, 2000.
30. Учимся общаться с ребёнком : руководство для воспитателя дет. сада /
[В. А. Петровский, А. М. Виноградова, Л. М. Кларина и др.]. – М., 1993.
31. Шепелева И. Я. Формирование представлений о самом себе у детей раннего возраста : методические рекомендации / И. Я. Шепелева. – Мн., 1992.
32. Фролова А. Н. Умственное воспитание детей раннего возраста / А. Н. Фролова. – К. : Рад. школа, 1989.
33. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М. : Просвещение, 1987.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 255.