Работа с родителями детей раннего возраста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методические рекомендации. Подготовить и провести консультации, бе­седы для родителей.

Примерный перечень консультаций для родителей:

1. Как организовать мини-стадион для ребёнка раннего возраста дома?

2. Какие книги читать малышу?

3. Как приучить ребёнка раннего возраста к опрятности?

4. Если ваш ребёнок плохо засыпает, что делать?

5. Адаптация – как её облегчить?

6. «Младенческие игры» для развития ребёнка.

7. Влияние общения со сверстниками на психическое развитие детей первых 3-х лет.

Примерный перечень бесед с родителями:

1. По какому режиму живёт ребёнок дома?

2. С кем ребёнок играет дома? Место хранения игрушек.

3. Сколько раз спит ребёнок в выходные дни?

4. Соответствует ли домашний распорядок дня режиму дошкольного учреждения?

5. Положительные и отрицательные привычки малыша.

6. Любимые игрушки.

Примерный перечень рекомендаций для родителей:

1. Какие игрушки покупать ребёнку раннего возраста.

2. Как провести выходной день с ребёнком раннего возраста.

3. Как развить художественные способности ребёнка раннего возраста.

4. Как взаимодействовать с домашними любимцами.

5. Как предупредить развитие ОРВИ у детей.

В заключение практики рекомендуется предложить студентам тест, цель которого – определить направленность будущего педагога-«дошкольника» на личностно ориентированное взаимодействие с ребёнком:

1. Какие чувства вы испытали, когда дети впервые вас не послушались или вам не удалось успокоить плачущего ребёнка?

2. Что вы чувствовали, когда впервые потерпели неудачу в установлении контакта с ребёнком?

3. Проанализируйте чувства, которые вы испытывали, впервые самостоя­тель­но работая с малышами.

4. Исходя из ваших знаний о полюбившемся вам ребёнке, особенностях его развития, спрогнозируйте, какая сложится ситуация, если он потеряется в универсаме?

5. Как может повлиять чрезмерная двигательная активность и неустойчивое внимание ребёнка на его будущие отношения со сверстниками и воспи­тателями?

6. Какими факторами обусловлена неустойчивость внимания у детей раннего возраста?

7. Что бы вы предприняли для ускорения умственного развития детей вашей группы?

8. Какова связь между физическим, умственным, социальным и эмоциональ­ным развитием детей?

9. Каким образом игра способствует формированию ребёнка как целостной личности?

10. Благодаря чему происходит социальное, эмоциональное и умственное раз­витие детей в игре?

11. Используя вашу способность принять точку зрения другого, что бы вы мог­ли посоветовать воспитателям вашей группы и от чего их предосте­речь?

СПИСОК РЕКОМЕНДУМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Авдеева Н. И. Вы и младенец / Н. И. Авдеева, С. Ю. Мещерякова. – М. : Просвещение, 1991.

2. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста / Н. М. Аксарина. – М. : Просвещение, 1981.

3. Божович Л. И. Личность и её формирование в раннем возрасте / Л. И. Бо­жо­вич. – М. : Педагогика, 1967.

4. Ватутина Н. Д. Ребёнок поступает в детский сад / Н. Д. Ватутина. – М. : Просвещение, 1983.

5. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры у дошкольников / Л. А. Вен­гер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М. : Просвещение, 1988.

6. Воспитание и обучение детей раннего возраста / [под ред. Л. Н. Павловой]. – М. : Просвещение, 1986.

7. Воспитание детей раннего возраста / [под ред. Е. О. Смирновой, Н. А. Ав­де­евой, Л. Н. Галигузовой]. – М. : Просвещение, 1996.

8. Внешняя среда и психическое развитие ребёнка / [под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кльмер, Э. Хабинаковой]. – М. : Просвещение, 1984.

9. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольника / Г. Г. Гри­горьева. – М. : Просвещение, 1997.

10. Губерт К. Д. Массаж и гимнастика для малышей / К. Д. Губерт, М. Г. Рысс. – М. : Медицина, 1983.

11. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста : пособие для вос­питателей детских садов / [под ред. С. Л. Новосёловой]. – М. : Просве­щение, 1977.

12. Доронова Т. Н. Обучение детей 2–4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Т. Н. Доронова,
С. Г. Якобсон. – М., 2004.

13. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей / Е. В. Зворыгина. – М. : Просвещение, 1988.

14. «Зернятко»: программа и методическое руководство по воспитанию, раз­витию детей раннего возраста / [под ред. Е. Л. Кононко]. – К., 2006.

15. Игра дошкольника / [под ред. С. Н. Новоселовой]. – М. : Просвещение, 1988.

16. Комарова Т. С. Дети в мире творчества / Т. С. Комарова. – М. : Педагогика, 1995.

17. «Кроха». Программа развития и воспитания детей до 3 лет в условиях семьи. – Н.-Новгород, 1998.

18. «Малятко»: программа виховання дітей дошкільного віку / [под ред. З. П. Пло­хий]. – К. : Педагогична думка, 1999.

19. «Маляточко»: программа и методическое руководство по воспитанию и развитию детей раннего возраста / [под ред. А. М. Богуш]. – К., 2003.

20. Манова-Томова В. С. Діагностика психічного розвитку дітей ранього віку: методичні рекомендації / В. С. Манова-Томова. – К. : ІЗМН., 1996.

21. Мухина В. С. Детская психология / В. С. Мухина. – М. : Просвещение, 1985.

22. Мухоморина Л. Г. Планирование и организация образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении (в группах раннего возраста) : методиче­ские рекомендации / Л. Г. Мухоморина. – Симферополь, 2001.

23. Пантюхина Г. В. Методы диагностики нервно-психического развития де­тей раннего возраста / Г. В. Пантюхина, К. Л. Печора, Э. Л. Фрухт. – М. : Просвещение, 1996.

24. Педагогика раннего возраста : учебное пособие / [под ред. Г. Г. Григорь­евой, Н. П. Котовой, Д. В. Сергеевой]. – М. : Академия, 1998.

25. Печора К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К. Л. Пе­чора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. – М. : Просвещение, 1986.

26. Планирование и организация образовательной работы с детьми в до­школь­ном учреждении (в группах раннего возраста) : методические рекомен­да­ции / [сост. Л. Г. Мухоморина]. – Симферополь, 2001.

27. Сакулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве / Н. П. Сакулина. – М. : Просвещение, 1965.

28. Сергеева Д. В. Воспитание ребёнка дошкольного возраста в процессе тру­довой деятельности / Д. В. Сергеева. – М. : Просвещение, 1987.

29. Трусова Е .Л. Планирование изобразительной деятельности в раннем воз­расте : методические рекомендации для воспитателей групп раннего воз­раста / Е. Л. Трусова. – Севастополь: Рибэст, 2000.

30. Учимся общаться с ребёнком : руководство для воспитателя дет. сада /
[В. А. Петровский, А. М. Виноградова, Л. М. Кларина и др.]. – М., 1993.

31. Шепелева И. Я. Формирование представлений о самом себе у детей ран­него возраста : методические рекомендации / И. Я. Шепелева. – Мн., 1992.

32. Фролова А. Н. Умственное воспитание детей раннего возраста / А. Н. Фроло­ва. – К. : Рад. школа, 1989.

33. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М. : Просвещение, 1987.





Дата: 2019-05-28, просмотров: 218.