Анализ физического развития детей раннего возраста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Имя ребёнка

Группа здоровья

Физическое развитие

Характер сна

Темп игр и физических упражнений

Активность на занятиях

ЗД ЧБ ЭБ Гарм. Откл.
 

 

 

     
                 

Условные обозначения и рекомендации к заполнению:

ЗД – здоровые дети, ни разу не болевшие в течение года.

ЧБ – часто болеющие (более 4 раз в году).

ЭБ – эпизодически болеющие (1–3 раза в году).

Гарм. – гармоническое соотношение роста, веса, окружности грудной клет­ки (ОГ), правильная осанка, стопа.

Откл. – отклонения в физическом развитии: завышенный, заниженный рост, вес, окружность груди, нарушения в осанке, стопе.

6. Произведите диагностику развития двигательных навыков у детей вашей группы.

Задание 7. Определение содержания взаимодействия воспитателя и ребён­ка в процессе формирования представлений у малыша о самом себе.

Методические рекомендации для студентов

Сначала студенты наблюдают, а затем самостоятельно проводят занятия-ситуации по формированию у детей раннего возраста представлений о самом себе. Ребёнку предлагаются плоскостные фигурки, в качестве которых можно использовать фотографии детей в полный рост, вырезанные и наклеенные на картон. Размер такой игрушки составляет приблизительно 20 см.

Такой игровой материал целесообразно использовать и с целью формиро­вания у ребёнка представлений о других детях, строении человеческого тела. Это является существенным моментом для становления личности малыша и формирования образа «Я», а также таких понятий как «он», «другой» и т.д.

Образ самого себя – это сложное образование, включающее одновременно знания и представления ребёнка о себе, своей внешности, оценку своих по­ступков и т.д.

Использование «персонифицированной» игрушки позволяет соединить и проиллюстрировать ребёнку аффективный (отношенческий) и когнитивный (познавательный) аспекты образа «Я».

Задание 8. Определение уровня развития сенсорных способностей малыша.

Методические рекомендации для студентов

1. Для определения уровня развития сенсорных способностей ребёнка используются экспериментальные задания.

Перед ребёнком поочерёдно расставляют пособия для восприятия формы, величины, цвета и предлагают: «Сделай так же», «Дай такой же», «Дай красный (синий, зелёный, жёлтый)». Три точных действия указывают на сформированность умения. В процессе проверки ведётся запись по форме, представленной в табл. 2.16.

Таблица 2.16

Карта наблюдения за ребёнком по определению
сенсорных способностей

Имя ребёнка, возраст Дата, время Порядок предъявления игрушек   Игрушки Инструкция эксперимента­тора Действия ребёнка
           

2. Каждый студент обследует 4-х детей.

Полученные данные анализируются и представляются в виде следующей таблицы (см. табл. 2.17).

Таблица 2.17


Карта анализа сенсорных способностей у детей раннего возраста

 

Имя, возраст ребёнка

Восприятие

Величина (соотносит, отождествляет, называет) Форма (соотносит, отождествляет, называет) Цвет (соотносит, отождествляет, называет)
       

С полученными данными следует познакомить воспитателя группы для использования в индивидуальной работе с детьми по сенсорному воспитанию и для составления плана занятий.

Содержательный модуль 3

Организационные умения

(организация разных видов и форм работы с детьми)

Задание 9. Организация и руководство самостоятельной деятельностью детей.

Продумайте свою роль в самостоятельной деятельности детей вашей группы. Попытайтесь активно включиться в игры. Для установления контакта с ребятами используйте тактику игрового взаимодействия.

1. В непринуждённой манере развёртывайте игровые действия на виду у детей, проявляя эмоциональную заинтересованность в игре, используйте непосредственный интерес наблюдающих за игрой детей, втягивайте их в игру.

2. Играя с детьми, всё время поясняйте смысл своих действий и пред­полагаемый смысл действий детей («Буду мишку купать, он грязный. Это у меня мыло. Что это у тебя, Маша? Полотенце? Будешь вытирать мишку?» и т.п.).

3. Поиграв с детьми, подключайтесь на короткое время к действиям того или иного ребёнка, поддерживая комментариями условные игровые действия, перенесённые им в самостоятельную деятельность из игры с взрослыми или возникшие спонтанно, тем самым помогая малышу осознать смысл его действий.

4. Развёртывая игру с детьми, всегда используйте сочетание реалистических игрушек с условными предметами-заместителями (кубик на игрушечной сковородке – котлетка, листок бумаги на игрушечной кроватке – одеяло и т.п.) так, чтобы условное действие с заместителем имело опору в виде реалистической игрушки, достаточно ясно обозначая для ребёнка смысл игровой ситуации.

5. Обыгрывая новые игрушки или развёртывая новый сюжет, включайте их в уже известные сюжетные контексты в совместной деятельности с детьми.

Задание 10. Организация развлечения (игры-забавы) с малышами.

Обсудить тему предстоящего развлечения с воспитателем группы. Подго­товить конспект и самостоятельно провести с детьми запланированное раз­влечение.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 288.