Задание 1. Изучение и анализ специфики труда воспитателя в группах раннего возраста.
Методические рекомендации для студентов
1. Прежде чем приступить к выполнению функций воспитателя группы раннего возраста, познакомьтесь с воспитателем, работающим в группе, и попытайтесь установить с ним доверительно-деловой контакт.
2. Понаблюдайте за его работой и работой помощника воспитателя, распределением обязанностей между ними. Сделайте хронометраж участия воспитателя и помощника воспитателя в организации и проведении режимных процессов и самостоятельной деятельности детей. Хронометраж проводите по схеме, представленной в табл. 2.12.
Таблица 2.12
Изучение и анализ проведения режимных моментов
в группе раннего возраста
Время | Режимный процесс | Деятельность воспитателя | Деятельность помощника воспитателя | Деятельность детей |
3. Обратите внимание на культуру внешнего вида воспитателя и его помощника.
4. Проанализируйте распределение обязанностей между сотрудниками группы и сделайте соответствующие вывод.
Задание 2. Установление личностно ориентированного общения с детьми.
Методические рекомендации для студентов
1. Подумайте, как можно быстро установить контакт с детьми раннего возраста и запомнить их имена.
2. Придумайте занятие или развлечение, которое заинтересовало бы детей и повысило ваш авторитет в глазах малышей.
3. Понаблюдайте за детьми и проанализируйте проявления индивидуальности ребёнка, которые вы заметили.
4. Ознакомьтесь с разработанными В.А. Петровским характеристиками индивидуально-типологических особенностей детей (см.: Учимся общаться с ребёнком : руководство для воспитателя дет. сада / [В. А. Петровский,
А. М. Виноградова, Л. М. Кларина и др.]. – М., 1993).
5. Опишите наиболее запомнившегося вам ребёнка.
6. Проанализируйте чувства, которые вы испытали, общаясь с детьми раннего возраста.
Задание 3. Изучение построения развивающей среды в группах раннего возраста.
Методические рекомендации для студентов
1. Познакомьтесь с помещением группы, расположением и назначением всех комнат, их оборудованием.
2. Обратите внимание, созданы ли в игровой комнате условия для предметной и ориентировочно-познавательной деятельности, индивидуальных игр, развития движений, приобщения малышей к изобразительной деятельности, сенсорного развития.
Запись в дневнике можно вести по схеме, представленной в табл. 2.13.
Таблица 2.13
Изучение и анализ развивающей среды в группе раннего возраста
Вид деятельности | Игрушки и пособия | Кол-во | Психолого-педагогический анализ |
Задание 4. Изучение и анализ программы дошкольного учреждения.
1. Ознакомьтесь с интерьером группы. Проанализируйте соответствие его эстетическим требованиям.
2. Анализируя предметно-пространственную среду в группах раннего возраста, сделайте вывод, насколько она соответствует интересам ребёнка и его психологическому здоровью, реализуются ли в ней принципы построения развивающей среды.
3. Как вы представляете себе предметно-пространственную среду группы, в которой вы и ваши воспитанники чувствовали бы себя комфортно.
Методические рекомендации для студентов
1. Изучите и проанализируйте программу дошкольного учреждения (ранний возраст) по схеме, представленной в табл. 2.14.
Таблица 2.14
Анализ программы дошкольного учреждения
Название | Цель, задачи | Структура | Содержание |
Задание 5. Изучение и анализ задач воспитания детей второго-третьего года.
Методические рекомендации для студентов
1. Проанализируйте задачи воспитания детей раннего возраста в программе, по которой работает базовое дошкольное учреждение.
2. На протяжении всей практики фиксируйте, какие задачи ставятся и как реализуются в вашей возрастной группе.
Содержательный модуль 2
Дата: 2019-05-28, просмотров: 235.