Выполнения аналитических заданий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 1. Изучение и анализ специфики труда воспитателя в группах раннего возраста.

Методические рекомендации для студентов

1. Прежде чем приступить к выполнению функций воспитателя группы раннего возраста, познакомьтесь с воспитателем, работающим в группе, и попытайтесь установить с ним доверительно-деловой контакт.

2. Понаблюдайте за его работой и работой помощника воспитателя, распре­делением обязанностей между ними. Сделайте хронометраж участия вос­питателя и помощника воспитателя в организации и проведении режимных процессов и самостоятельной деятельности детей. Хронометраж проводите по схеме, представленной в табл. 2.12.

Таблица 2.12

Изучение и анализ проведения режимных моментов
в группе раннего возраста

Время Режимный процесс Деятельность воспитателя Деятельность помощника воспитателя Деятельность детей
         

3. Обратите внимание на культуру внешнего вида воспитателя и его по­мощника.

4. Проанализируйте распределение обязанностей между сотрудниками груп­пы и сделайте соответствующие вывод.

Задание 2. Установление личностно ориентированного общения с детьми.

Методические рекомендации для студентов

1. Подумайте, как можно быстро установить контакт с детьми раннего возраста и запомнить их имена.

2. Придумайте занятие или развлечение, которое заинтересовало бы детей и повысило ваш авторитет в глазах малышей.

3. Понаблюдайте за детьми и проанализируйте проявления индивидуальности ребёнка, которые вы заметили.

4. Ознакомьтесь с разработанными В.А. Петровским характеристиками инди­видуально-типологических особенностей детей (см.: Учимся общаться с ребёнком : руководство для воспитателя дет. сада / [В. А. Петровский,
А. М. Виноградова, Л. М. Кларина и др.]. – М., 1993).

5. Опишите наиболее запомнившегося вам ребёнка.

6. Проанализируйте чувства, которые вы испытали, общаясь с детьми раннего возраста.

Задание 3. Изучение построения развивающей среды в группах раннего воз­раста.

Методические рекомендации для студентов

1. Познакомьтесь с помещением группы, расположением и назначением всех комнат, их оборудованием.

2. Обратите внимание, созданы ли в игровой комнате условия для пред­метной и ориентировочно-познавательной деятельности, индивидуальных игр, развития движений, приобщения малышей к изобразительной дея­тельности, сенсорного развития.

Запись в дневнике можно вести по схеме, представленной в табл. 2.13.

Таблица 2.13



Изучение и анализ развивающей среды в группе раннего возраста

Вид деятельности Игрушки и пособия Кол-во Психолого-педагогический анализ
       

Задание 4. Изучение и анализ программы дошкольного учреждения.

1. Ознакомьтесь с интерьером группы. Проанализируйте соответствие его эстетическим требованиям.

2. Анализируя предметно-пространственную среду в группах раннего возраста, сделайте вывод, насколько она соответствует интересам ребёнка и его психологическому здоровью, реализуются ли в ней принципы по­строения развивающей среды.

3. Как вы представляете себе предметно-пространственную среду группы, в которой вы и ваши воспитанники чувствовали бы себя комфортно.

Методические рекомендации для студентов

1. Изучите и проанализируйте программу дошкольного учреждения (ранний возраст) по схеме, представленной в табл. 2.14.

Таблица 2.14

Анализ программы дошкольного учреждения

Название Цель, задачи Структура Содержание
       

Задание 5. Изучение и анализ задач воспитания детей второго-третьего года.

Методические рекомендации для студентов

1. Проанализируйте задачи воспитания детей раннего возраста в программе, по которой работает базовое дошкольное учреждение.

2. На протяжении всей практики фиксируйте, какие задачи ставятся и как реализуются в вашей возрастной группе.

Содержательный модуль 2

Дата: 2019-05-28, просмотров: 204.