Время | Режимный процесс | Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Деятельность помощника воспитателя |
Домашнее задание.
Подобрать потешки, стихи, прибаутки, колыбельные для организации режимных моментов с детьми, при необходимости выучить их, оформить карманную книжку воспитателя группы раннего возраста.
Выход второй.
Тема. Наблюдение и анализ деятельности педагога в режиме дня с детьми раннего возраста.
Цель: наблюдать за детьми во время самостоятельной и организованной деятельности. Учить анализировать организацию педагогического процесса в группах раннего возраста. Изучить документацию на ребёнка раннего возраста (с целью выявления особенностей ребёнка).
Задание № 1.
Проанализируйте деятельность педагога при организации учебно-воспитательного процесса в группе раннего возраста (используя памятку для студента, см. приложение Ж1).
Задание № 2.
Изучите документацию на ребёнка раннего возраста (с целью выявления особенностей раннего возраста).
Задание № 3.
Понаблюдайте за навыками и умениями детей, проявляемыми в различные режимные моменты, проанализируйте уровень их сформированности. Результаты занесите в табл. 2.6.
Таблица 2.6
Изучение особенностей воспитательно-образовательной работы
по формированию культурно-гигиенических навыков у детей
Ф.И. ребёнка, возраст | Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела | Навыки культурной еды | Навыки бережного обращения с вещами личного пользования | Навыки поддержания порядка в окружающей обстановке | Навыки культурного поведения и положительных взаимоотношений | Контроль за физиологическими отправлениями |
Проводя анализ полученных данных, обратите внимание на следующее:
· в чём проявляется специфика проведения режимных моментов и воспитательной работы в данной возрастной группе;
· выполняется ли режим в группе? Если не всегда, то в чём причина несоблюдения;
· каков уровень овладения детьми культурно-гигиеническими навыками;
· характер взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя с детьми в процессе организации режимных процессов.
Домашнее задание.
Подобрать стихи, потешки, загадки о еде, подготовке к столу и правилах поведения за столом.
Выход третий.
Тема. Наблюдение и организация самостоятельной деятельности детей.
Цель: готовить студентов к выполнению педагогической функции в качестве помощника воспитателя.
Задание № 1.
Примите посильное участие в режимных моментах в качестве помощника воспитателя (утренний приём детей, оказание помощи воспитателю в организации игр, кормлении, проведении занятия, одевании детей на прогулку, укладывании спать и т.д.).
Задание № 2.
Самостоятельное проведение развлечения с детьми раннего возраста, показ кукольного театра.
Домашнее задание.
Составление конспекта консультации для родителей «Как научить ребёнка раннего возраста чистить зубы».
Выход четвёртый.
Тема. Знакомство с методикой проведения занятия и прогулки (по плану воспитателя).
Цель: формировать у студентов готовность к выполнению педагогической функции воспитателя. Овладевать методикой организации и проведения занятий с детьми. Учить анализировать деятельность воспитателя раннего возраста.
Задание № 1.
Наблюдение за организацией занятия и его анализ (используя памятку для студента-практиканта), анализ занятия отразить в дневнике практики.
Задание № 2.
Наблюдение за организацией и проведением прогулки (анализ отразить в дневнике практики).
Наблюдая занятие и прогулку, обратите внимание на следующие моменты:
а) организационные условия для занятий и прогулки с детьми;
б) используемая наглядность;
в) приёмы обучения, используемые воспитателем на занятии, на прогулке;
г) эмоциональное состояние малышей;
д) уровень познавательной активности детей;
е) стиль общения педагога с детьми;
ж) индивидуальная работа с детьми.
Проанализируйте их.
Домашнее задание.
Изготовить шапочки-маски для проведения подвижных игр с детьми раннего возраста.
Выход пятый.
Тема. Знакомство с методикой проведения утренней гимнастики и занятий по развитию движений (использовать памятку, представленную в приложении Ж3).
Цель: формировать у студентов навыки педагогического анализа, учить методическим приёмам организации двигательной активности детей.
Задание № 1.
1. На основе наблюдений и данных о физическом развитии детей раннего возраста определить, как воспитатель регулирует:
· длительность сна;
· режим закаливания;
· количество пищи;
· темп игр и физических упражнений;
· объём информации, даваемой на занятиях.
2. Обратить внимание на:
· гигиенические условия проведения занятий;
· форму проведения занятий;
· физическую нагрузку;
· качество двигательных умений детей;
· соответствие задач и содержания возрасту и физическим возможностям ребёнка раннего возраста;
· эмоциональное состояние детей и воспитателя;
· обеспечение страховки детей;
· объяснение и показ;
· соответствие способов организации детей их возможностям;
· индивидуальный подход к детям на занятии.
3. Проанализируйте развитие двигательных навыков у детей вашей группы по предложенной схеме и оформите в табл. 2.7.
Таблица 2.7
Дата: 2019-05-28, просмотров: 254.