Распределение обязанностей в группе раннего возраста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Время Режимный процесс Деятельность детей Деятельность воспитателя Деятельность помощника воспитателя

Домашнее задание.

Подобрать потешки, стихи, прибаутки, колыбельные для организации ре­жимных моментов с детьми, при необходимости выучить их, оформить кар­манную книжку воспитателя группы раннего возраста.

Выход второй.

Тема. Наблюдение и анализ деятельности педагога в режиме дня с детьми раннего возраста.

Цель: наблюдать за детьми во время самостоятельной и организованной деятельности. Учить анализировать организацию педагогического процесса в группах раннего возраста. Изучить документацию на ребёнка раннего возраста (с целью выявления особенностей ребёнка).

Задание № 1.

Проанализируйте деятельность педагога при организации учебно-воспи­тательного процесса в группе раннего возраста (используя памятку для сту­дента, см. приложение Ж1).

Задание № 2.

Изучите документацию на ребёнка раннего возраста (с целью выявления особенностей раннего возраста).

Задание № 3.

Понаблюдайте за навыками и умениями детей, проявляемыми в различные режимные моменты, проанализируйте уровень их сформированности. Резуль­таты занесите в табл. 2.6.

Таблица 2.6

Изучение особенностей воспитательно-образовательной работы
по формированию культурно-гигиенических навыков у детей

Ф.И. ребёнка, возраст Гигиениче­ские навы­ки по со­блю­дению чистоты тела Навыки культурной еды Навыки бережного обращения с вещами личного пользова­ния Навыки поддержа­ния поряд­ка в окружа­ющей обстановке Навыки культурного поведения и положи­тельных взаимо­отношений Контроль за физио­ло­гиче­скими отправле­ниями
             

Проводя анализ полученных данных, обратите внимание на следующее:

· в чём проявляется специфика проведения режимных моментов и воспитательной работы в данной возрастной группе;

· выполняется ли режим в группе? Если не всегда, то в чём причина несоблюдения;

· каков уровень овладения детьми культурно-гигиеническими навыками;

· характер взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя с деть­ми в процессе организации режимных процессов.

Домашнее задание.

Подобрать стихи, потешки, загадки о еде, подготовке к столу и правилах поведения за столом.

Выход третий.

Тема. Наблюдение и организация самостоятельной деятельности детей.

Цель: готовить студентов к выполнению педагогической функции в ка­честве помощника воспитателя.

Задание № 1.

Примите посильное участие в режимных моментах в качестве помощника воспитателя (утренний приём детей, оказание помощи воспитателю в орга­низации игр, кормлении, проведении занятия, одевании детей на прогулку, укладывании спать и т.д.).

Задание № 2.

Самостоятельное проведение развлечения с детьми раннего возраста, показ кукольного театра.

Домашнее задание.

Составление конспекта консультации для родителей «Как научить ребёнка раннего возраста чистить зубы».

Выход четвёртый.

Тема. Знакомство с методикой проведения занятия и прогулки (по плану воспитателя).

Цель: формировать у студентов готовность к выполнению педагогической функции воспитателя. Овладевать методикой организации и проведения заня­тий с детьми. Учить анализировать деятельность воспитателя раннего возраста.

Задание № 1.

Наблюдение за организацией занятия и его анализ (используя памятку для студента-практиканта), анализ занятия отразить в дневнике практики.

Задание № 2.

Наблюдение за организацией и проведением прогулки (анализ отразить в дневнике практики).

Наблюдая занятие и прогулку, обратите внимание на следующие моменты:

а) организационные условия для занятий и прогулки с детьми;

б) используемая наглядность;

в) приёмы обучения, используемые воспитателем на занятии, на прогулке;

г) эмоциональное состояние малышей;

д) уровень познавательной активности детей;

е) стиль общения педагога с детьми;

ж)  индивидуальная работа с детьми.

Проанализируйте их.

Домашнее задание.

Изготовить шапочки-маски для проведения подвижных игр с детьми ран­него возраста.

Выход пятый.

Тема. Знакомство с методикой проведения утренней гимнастики и занятий по развитию движений (использовать памятку, представленную в приложении Ж3).

Цель: формировать у студентов навыки педагогического анализа, учить ме­тодическим приёмам организации двигательной активности детей.

Задание № 1.

1. На основе наблюдений и данных о физическом развитии детей раннего возраста определить, как воспитатель регулирует:

· длительность сна;

· режим закаливания;

· количество пищи;

· темп игр и физических упражнений;

· объём информации, даваемой на занятиях.

2. Обратить внимание на:

· гигиенические условия проведения занятий;

· форму проведения занятий;

· физическую нагрузку;

· качество двигательных умений детей;

· соответствие задач и содержания возрасту и физическим возможностям ребёнка раннего возраста;

· эмоциональное состояние детей и воспитателя;

· обеспечение страховки детей;

· объяснение и показ;

· соответствие способов организации детей их возможностям;

· индивидуальный подход к детям на занятии.

3. Проанализируйте развитие двигательных навыков у детей вашей группы по предложенной схеме и оформите в табл. 2.7.

Таблица 2.7


Дата: 2019-05-28, просмотров: 216.