Перечень отчётной документации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К концу педагогической практики студент должен подготовить и сдать за неделю до отчётной конференции (требования к оформлению отчётной доку­ментации в приложении А):

1. Дневник практики (примерное оформление дневника практики в прило­жении В).

2. Индивидуальный план практики (схема индивидуального плана в при­ложении Б).

3. Дидактическое пособие, выполненное своими руками.

4. Карманную книжку воспитателя (с песенками, пестушками, прибаутками, потешками, стихами, короткими рассказами).

5. Методические материалы для работы с детьми и родителями (конспекты занятий, консультации, рекомендации, конспекты бесед, папки-передвиж­ки), подписанные методистом дошкольного учреждения (требования к оформ­лению конспектов занятий и других форм организации детей в приложениях Г1, Е2).

6. Конспект зачётного мероприятия, подписанный руководителем педагоги­че­ской практики (требования к оформлению и содержанию в приложениях Г2, Д).

7. Анализ программы, по которой работает дошкольное учреждение.

8. Характеристику студента, написанную педагогом группы, в которой ра­ботал студент (см. приложение С1).

9. Отчёт о прохождении практики студентами (требования к отчёту см. в приложении Р).

Оценивание производственной практики в группах детей раннего возраста

Основные критерии оценки прохождения практики студентами:

· аналитические умения (анализировать деятельность детей, продукты детской деятельности, выявлять положительную тенденцию, замечать недостатки);

· проектировочно-прогностические умения (прогнозировать развитие и воспитание личности ребёнка, результаты определённых педагоги­ческих воздействий, ставить цели и формулировать задачи педаго­гической деятельности, а также планировать и составлять план работы с детьми и др.);

· организаторские умения (организовывать разные виды деятельности с детьми, свою деятельность, рабочее место и др.);

· методические умения (владеть методами и приёмами работы с детьми, реализовать личностно ориентированную модель взаимодействия с детьми и родителями, проявлять творчество и самостоятельность в педагогической деятельности и др.);

· диагностические умения (разработать тест, диагностическую карту, определять уровень развития ребёнка, составлять психолого-педагоги­ческую характеристику и др.);

· защитные умения (создавать благоприятные условия для здорового образа жизни, положительного эмоционального климата, охранять нерв­ную систему ребёнка, оказывать первую медицинскую помощь и др.);

· коммуникативные умения (уметь общаться, публично выступать перед коллективом педагогов, родителями; разрешать конфликтные ситуации, управлять своим поведением и настроением, чётко и убе­дительно выражать свои мысли и др.);

· исследовательские умения (владеть исследовательскими методами в профессиональной деятельности, уметь изучать, обобщать передовой педагогический опыт, внедрять новейшие достижения педагогической мысли в практику работы дошкольного учреждения, владение педаго­ги­ческой рефлексией и др.);

· прикладные умения (изготавливать дидактический материал, игры, игрушки, эстетически и педагогически грамотно оформлять выставки, стенды, помещение и др.).

Система оценивания производственной практики студентов представлена в табл. 2.11.

Таблица 2.11

Система оценивания производственной практики студентов

СМ1

Аналитиче­ские умения

СМ2

Диагностиче­ские умения

СМ3

Организационные умения

Отчётные документы

Зачётное мероприятия

Работа с родителями

Выступление на итоговой конференции

Общее кол-во

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

25

15

15

15 10 15 5 100                                

Пояснение к таблице:

СМ1 содержательный модуль 1 – включает организацию всех видов работы детьми и выполнение аналитических заданий:

1) аналитическое задание № 1 оценивается в 5 баллов;

2) аналитическое задание № 2 – 5 баллов;

3) аналитическое задание № 3 – 5 баллов;

4) аналитическое задание № 4 – 5 баллов;

5) аналитическое задание № 5 – 5 баллов.

СМ2 содержательный модуль 2 – включает организацию всех видов работы и выполнение диагностических заданий практики:

6) диагностическое задание № 6 – 5 баллов;

7) диагностическое задание № 7 – 5 баллов;

8) диагностическое задание № 8 – 5 баллов.

СМ3 содержательный модуль 3 – включает выполнение всех видов работы и организационных заданий и оценивается в 15 баллов.

Кроме этого, оцениваются:

· зачётные мероприятия – 10 баллов;

· представленная документация – 15 баллов;

· работа с родителями – 15 баллов;

· выступление на итоговой конференции – 5 баллов.

Также при оценивании практики учитывается оценка, выставленная вос­питателем за прохождение практики студенту-практиканту (критерии оценива­ния практики воспитателем в приложении С1).

Критерии оценивания прохождение практики студентом

Студент получает 90–100 баллов, если:

· отчётная документация оформлена качественно;

· конспекты занятий составлены самостоятельно с использованием на­учно-методической литературы в соответствии с возрастными особен­ностями детей, присутствует творчество, структура и тип занятия соответствуют поставленной цели, подобрана оптимальная система методов, использован индивидуальный подход к детям в соответствии с их особенностями, интересами;

· студент хорошо владеет умением анализировать деятельность детей, продукты детской деятельности, выявляет положительную тенденцию, замечает недостатки, а также владеет диагностическими и организаци­онными умениями;

· представленная наглядность и раздаточный материал соответствуют теме и содержанию деятельности детей, оформлены эстетично, пра­вильно;

· студент методически правильно организовывал учебно-воспитательный процесс в данной возрастной группе, использовал оптимальные методы и приёмы при организации разных видов деятельности детей;

· анализ программы, по которой работает дошкольное учреждение, пол­ный;

· темы консультаций, рекомендаций для родителей актуальны, содержа­тельны;

· активно выступал на итоговой конференции, обсуждая актуальные проб­лемы раннего возраста, делился впечатлениями, успехами, вносил предложения по улучшению работы в группах раннего возраста;

· в характеристике руководства дошкольного учреждения работа студен­та оценена на «отлично».

Студент получает 75–89 баллов, если:

· отчётная документация оформлена правильно;

· у студента хорошо развито умение анализировать деятельность детей, продукты детской деятельности, студент выявляет положительную тен­денцию, замечает недостатки, у него хорошо развиты диагности­ческие и организационные умения;

· конспекты занятий спланированы самостоятельно с использованием научно-методической литературы в соответствии с возрастными осо­бен­ностями детей: структура и тип занятия соответствуют поставлен­ной цели, система методов подобрана оптимально. Однако студент не в полной мере владеет индивидуальным подходом к каждому ребёнку, не всегда учитывает интересы детей раннего возраста;

· представленная наглядность и раздаточный материал соответствовали теме и содержанию деятельности, оформлены эстетично, правильно;

· анализ программы, по которой работает дошкольное учреждение, пол­ный;

· грамотно организовывал учебно-воспитательный процесс в данной воз­растной группе, использовал оптимальные методы и приёмы при орга­низации разных видов деятельности детей;

· темы консультаций, рекомендаций для родителей актуальны, содержа­тельны;

· принимал активное участие в итоговой конференции, делился своими удачами и промахами, вносил предложения по улучшению организации работы в группах раннего возраста;

· в характеристике руководства дошкольного учреждения работа студен­та оценена на «хорошо».

Студент получает 60–74 балла, если:

· отчётная документация оформлена с незначительными ошибками;

· конспекты занятий составлены самостоятельно, но недостаточно твор­чески, система методов выбрана без учёта индивидуального подхода и интересов ребёнка дошкольного возраста;

· у студента недостаточно сформировано умение анализировать деятель­ность детей, продукты детской деятельности, выявлять положительную тенденцию, замечать недостатки, а также не в полной мере развиты диагностические и организационные умения;

· анализ программы, по которой работает дошкольное учреждение, не­полный;

· представленная наглядность и раздаточный материал не соответствуют требованиям к оформлению, выполнены неэстетично;

· темы консультаций, рекомендаций для родителей неактуальны, малосо­держательны;

· при организации разных видов деятельности детей раннего возраста студент допускал методические ошибки, неточности;

· в характеристике руководства работа студента оценена на «удовлет­ворительно».

Студент получает 40–59 баллов, если:

· документация оформлена с ошибками;

· конспекты схематичны, отсутствует творчество, не владеет методами индивидуального подхода;

· рекомендации и консультации неактуальны, несодержательны для ро­дителей детей раннего возраста;

· анализ программы, по которой работает дошкольное учреждение, схе­матичный;

· представленная наглядность и раздаточный материал не соответствуют требованиям к оформлению, выполнены небрежно;

· студент не владеет формами и методами организации разных видов деятельности детей раннего возраста;

· студент не принимал участия в выступлении на итоговой конференции;

· в характеристике руководства дошкольного учреждения работа студен­та оценена на «неудовлетворительно».

Шкала оценивания

90–100 баллов – «отлично».

75–89 баллов – «хорошо».

60–74 баллов – «удовлетворительно».

40–59 баллов – «неудовлетворительно» с возможностью доработать мате­риалы и устно защитить результаты практики.

Меньше 40 баллов – «неудовлетворительно» – с обязательным повторным прохождением практики.

Результаты прохождения практики заносятся в экзаменационную ведо­мость, проставляются в зачётной книжке и в журнале успеваемости студентов.

Содержание практики

Основным содержанием производственной практики является выполнение всех функций воспитателя группы раннего возраста (материнская, развива­ющая, диагностическая, коммуникативная, организаторская, координирующая и профессионального самосовершенствования).

Основную часть времени студенты проводят в группах детей раннего воз­раста. Они готовят и проводят режимные моменты, занятия с детьми, прогулку, организуют индивидуальную работу с детьми, изготавливают наглядные посо­бия, принимают участие в работе с родителями. Кроме того, практиканты ведут всю документацию, самостоятельно планируют работу педагога группы ран­него возраста. При организации разнообразной деятельности детей, планиро­вании работы следует опираться на памятку студенту-практиканту и примерное написание планов учебно-воспитательной работы, представленных в прило­же­ниях Ж3, И, Л2.

Студенты приступают к выполнению обязанностей воспитателя с первого дня практики. До начала практики они составляют план воспитательно-обра­зовательной работы, согласовывают его с воспитателем и групповым руково­дителем, самостоятельно проводят следующие режимные процессы:

· приём детей в группу;

· утреннюю гимнастику;

· игры-занятия, игры-развлечения (по плану);

· подвижные игры на прогулке, в группе;

· индивидуальную работу (по физическому воспитанию, формированию представлений о самом себе, по сенсорному развитию);

· участвуют в кормлении, умывании, одевании-раздевании, укладывании спать, проведении закаливающих процедур;

· осуществляют работу с родителями детей раннего возраста.

Во время прохождения практики студенту предлагается выполнить ряд заданий (аналитического, диагностического, организационного характера), а в заключение выступить на итоговой конференции.

Темы выступлений студентов на итоговой конференции

Тема 1. Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста (жела­тельно осветить особенности построения, её развивающий характер, соответствие эстетическим и педагогическим требованиям; дать предложения по улучшению).

Тема 2. Личностно ориентированный подход к воспитанию ребёнка раннего возраста (следует описать особенности построения личностно ориен­тированного взаимодействия с детьми).

Тема 3. Познавательное развитие ребёнка раннего возраста (раскрыть на основе наблюдений проявление познавательных потребностей у детей ран­него возраста в повседневной жизни, проявление инициативы в обучении, самостоятельности в игре, общении с взрослыми, сверстниками).

Тема 4. Сенсорное развитие ребёнка (предпочтительно описать особен­ности сенсорного воспитания и обучения детей раннего возраста; форми­ро­вание сенсорных эталонов и способностей).

Тема 5. Игра в развитии личности ребёнка раннего возраста (изложить особенности организации самостоятельной деятельностью детей раннего воз­раста, дать методические указания по руководству игрой детей раннего воз­раста, подбору игрушек и пособий для развития игровой деятельности детей раннего возраста)

Тема 6. Развивающие игры-занятия с детьми раннего возраста (необхо­димо указать на роль дидактической игрушки в развитии детей раннего воз­раста, описать особенности формирования действий с предметами и дидакти­ческими игрушками).

Тема 7. Эстетическое развитие ребёнка раннего возраста (осветить вли­яние праздников и развлечений с детьми раннего возраста на эстети­ческое развитие или значение изобразительной деятельности как средства эстети­ческого воспитания ребёнка раннего возраста).

Тема 8. Физическое развитие ребёнка раннего возраста (указать на осо­бенности физического развития ребёнка, значение формирование дви­гательной активности детей раннего возраста).

Тема 9. Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям до­школь­ного учреждения (рекомендации по адаптации детей раннего воз­раста к условиям дошкольного учреждения).

Тема 10. Организация работы с родителями детей раннего воз­раста (осветить формы и методы работы с родителями детей раннего возраста).

Содержательный модуль 1

Дата: 2019-05-28, просмотров: 255.