Карта нервно-психического развития и поведения ребёнка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Фамилия, имя ребёнка ___________________________________________

Дата рождения _______________ Возраст при поступлении в ДОУ _____

 

 

Ф.И.О.

Возраст

Уровень нервно-психического развития

Поведение

Заключение

Назначения

Понимание речи Активная речь Сенсорное развитие Игра Движения Навыки Конструирование ИЗО
                       

Задание № 2.

Подготовиться к проведению зачётного мероприятия по практике (пред­ставить конспект мероприятия).

В период практики студенты знакомятся с разными формами работы с родителями, используемыми в дошкольном учреждении. Студенты привле­ка­ются к беседам с родителями.

Примерные вопросы для беседы с родителями:

1. По какому режиму живёт ребёнок дома?

2. Соответствует ли домашний распорядок дня режиму дошкольного учреж­дения?

3. Сколько раз спит ребёнок в выходные дни?

4. Какой аппетит у ребёнка дома?

5. Назовите положительные и отрицательные привычки ребёнка?

6. Любимые игрушки Вашего малыша?

7. С кем ребёнок играет дома?

8. Где ребёнок хранит свои игрушки?

Программа производственной практики в группах раннего возраста

Ребёнок всегда прав.

Неправ может быть только взрослый,

чья программа ребёнку неинтересна.

Цель практики: формирование у студентов профессионально-педагогиче­ских умений и профессионально значимых качеств личности воспитателя группы раннего возраста.

Задачи практики:

1. Формирование у студентов системы профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для работы в группах раннего возраста.

2. Изучение специфики труда воспитателя в группах раннего возраста.

3. Совершенствование культуры педагогической деятельности.

4. Овладение основными методическими подходами в работе с детьми ран­него возраста.

5. Формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессио­наль­ной деятельности.

Организация практики

Практика проводится в базовых дошкольных учреждениях, где есть груп­пы раннего возраста. Продолжительность практики – 2 недели по 6 часов. Каж­дый день студентов организуется примерно по следующей схеме: работа с детьми – 4–5 часов, работа с документацией – 1–2 часа. Практика проводится в дошкольных учреждениях, работающих с детьми 1-го, 2-го, 3-го года жизни. Рабочий день начинается с 8 часов и заканчивается в 14 часов (первая смена), вторая смена начинается в 12 часов и заканчивается в 18 часов. Работу с детьми студенты-практиканты осуществляют под контролем воспитателя-наставника, который непосредственно несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в группе, их обучение и воспитание.

Студенты обязаны (как и при прохождении учебной практики) подчи­няться правилам внутреннего трудового режима дошкольного учреждения, выполнять требования заведующей дошкольным учреждением, а также указа­ния, распоряжения группового методиста практики, без согласования с кото­рым студент-практикант не может быть переведён в другую группу, привлечён к другим видам деятельности, не предусмотренным программой практики.

При организации самостоятельной деятельности с детьми рекомендуется использовать памятку студенту-практиканту. В течение всей практики студен­ты ведут дневник педагогической практики, который необходимо иметь при себе в дошкольном учреждении и ежедневно заполнять. Дневник является формой отчёта перед руководителем практикой. После завершения практики дневник с выставленной в нём оценкой воспитателя подаётся вместе с отчётной документацией студента-практиканта.

Программа практики включает:

1) организацию жизни и деятельности детей раннего возраста по опре­де­лённому режиму дня;

2) планирование воспитательно-образовательной работы с детьми;

3) организацию предметной и игровой деятельности, проведение занятий и других мероприятий;

4) анализ программы дошкольного учреждения;

5) организацию развлечений, проведение игр-забав, инсценировок;

6) работу с родителями (консультации, беседы, рекомендации и т.п.);

7) изготовление дидактического пособия.

Каждый студент ведёт дневник практики. Студенты составляют кален­дарно-тематический план работы с детьми раннего возраста на 1 неделю.

Работу студента оценивают воспитатели, администрация дошкольного учреж­дения (методист, заведующая), руководитель практики (см. критерии оценивания прохождения практики педагогом дошкольного учреждения, представленные в приложении С1).

Требования к знаниям и умениям студентов-практикантов
в группах раннего возраста

Во время прохождения практики студенты должны проявить следующие зна­ния, умения, навыки.

1. Знания:

· основных нормативных документов, которые регламентируют деятель­ность воспитательно-образовательного процесса ясельных групп;

· научно-теоретических положений организации работы групп раннего возраста; принципов, форм и методов обучения и воспитания детей раннего возраста;

· психологических и физиологических особенностей детей раннего воз­раста;

· особенностей работы с родителями;

· государственных программ «Малятко», «Зернятко», «Я у світі» и аль­тер­нативных программ воспитания и обучения детей раннего возраста «Маляточко», «Кроха» и др.;

· особенностей личностно ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей.

2. Умения и навыки:

· работы с основными нормативными документами и материалами, ре­гла­ментирующими деятельность ясельных групп (приказы, положе­ния о наполняемости групп, карты нервно-психического развития ребёнка, листы адаптации, тетради закаливания и др.);

· правильно и чётко использовать научно-теоретические положения осо­бен­ностей работы в группах раннего возраста;

· методически грамотно разрабатывать конспекты занятий для детей раннего возраста;

· проводить занятия разных типов;

· изготовлять наглядный и раздаточный материал к разным видам дет­ской деятельности;

· анализировать государственные, альтернативные и авторские програм­мы воспитания и обучения детей раннего возраста;

· методически правильно, в соответствии с режимом дня, строить учебно-воспитательный процесс в группах раннего возраста, целесообразно использовать принципы, формы и методы обучения и воспитания;

· при планировании работы с детьми раннего возраста использовать знания психологических и физиологических особенностей воспитан­ников;

· использовать личностно ориентированное взаимодействие с детьми ран­него возраста, самостоятельно совершенствовать свой профессио­наль­ный уровень.

По окончании практики студенты предоставляют отчётную документацию групповому руководителю.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 236.