Фамилия, имя ребёнка ___________________________________________
Дата рождения _______________ Возраст при поступлении в ДОУ _____
Ф.И.О. Возраст | Уровень нервно-психического развития | Поведение | Заключение | Назначения | |||||||
Понимание речи | Активная речь | Сенсорное развитие | Игра | Движения | Навыки | Конструирование | ИЗО | ||||
Задание № 2.
Подготовиться к проведению зачётного мероприятия по практике (представить конспект мероприятия).
В период практики студенты знакомятся с разными формами работы с родителями, используемыми в дошкольном учреждении. Студенты привлекаются к беседам с родителями.
Примерные вопросы для беседы с родителями:
1. По какому режиму живёт ребёнок дома?
2. Соответствует ли домашний распорядок дня режиму дошкольного учреждения?
3. Сколько раз спит ребёнок в выходные дни?
4. Какой аппетит у ребёнка дома?
5. Назовите положительные и отрицательные привычки ребёнка?
6. Любимые игрушки Вашего малыша?
7. С кем ребёнок играет дома?
8. Где ребёнок хранит свои игрушки?
Программа производственной практики в группах раннего возраста
Ребёнок всегда прав.
Неправ может быть только взрослый,
чья программа ребёнку неинтересна.
Цель практики: формирование у студентов профессионально-педагогических умений и профессионально значимых качеств личности воспитателя группы раннего возраста.
Задачи практики:
1. Формирование у студентов системы профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для работы в группах раннего возраста.
2. Изучение специфики труда воспитателя в группах раннего возраста.
3. Совершенствование культуры педагогической деятельности.
4. Овладение основными методическими подходами в работе с детьми раннего возраста.
5. Формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности.
Организация практики
Практика проводится в базовых дошкольных учреждениях, где есть группы раннего возраста. Продолжительность практики – 2 недели по 6 часов. Каждый день студентов организуется примерно по следующей схеме: работа с детьми – 4–5 часов, работа с документацией – 1–2 часа. Практика проводится в дошкольных учреждениях, работающих с детьми 1-го, 2-го, 3-го года жизни. Рабочий день начинается с 8 часов и заканчивается в 14 часов (первая смена), вторая смена начинается в 12 часов и заканчивается в 18 часов. Работу с детьми студенты-практиканты осуществляют под контролем воспитателя-наставника, который непосредственно несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в группе, их обучение и воспитание.
Студенты обязаны (как и при прохождении учебной практики) подчиняться правилам внутреннего трудового режима дошкольного учреждения, выполнять требования заведующей дошкольным учреждением, а также указания, распоряжения группового методиста практики, без согласования с которым студент-практикант не может быть переведён в другую группу, привлечён к другим видам деятельности, не предусмотренным программой практики.
При организации самостоятельной деятельности с детьми рекомендуется использовать памятку студенту-практиканту. В течение всей практики студенты ведут дневник педагогической практики, который необходимо иметь при себе в дошкольном учреждении и ежедневно заполнять. Дневник является формой отчёта перед руководителем практикой. После завершения практики дневник с выставленной в нём оценкой воспитателя подаётся вместе с отчётной документацией студента-практиканта.
Программа практики включает:
1) организацию жизни и деятельности детей раннего возраста по определённому режиму дня;
2) планирование воспитательно-образовательной работы с детьми;
3) организацию предметной и игровой деятельности, проведение занятий и других мероприятий;
4) анализ программы дошкольного учреждения;
5) организацию развлечений, проведение игр-забав, инсценировок;
6) работу с родителями (консультации, беседы, рекомендации и т.п.);
7) изготовление дидактического пособия.
Каждый студент ведёт дневник практики. Студенты составляют календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста на 1 неделю.
Работу студента оценивают воспитатели, администрация дошкольного учреждения (методист, заведующая), руководитель практики (см. критерии оценивания прохождения практики педагогом дошкольного учреждения, представленные в приложении С1).
Требования к знаниям и умениям студентов-практикантов
в группах раннего возраста
Во время прохождения практики студенты должны проявить следующие знания, умения, навыки.
1. Знания:
· основных нормативных документов, которые регламентируют деятельность воспитательно-образовательного процесса ясельных групп;
· научно-теоретических положений организации работы групп раннего возраста; принципов, форм и методов обучения и воспитания детей раннего возраста;
· психологических и физиологических особенностей детей раннего возраста;
· особенностей работы с родителями;
· государственных программ «Малятко», «Зернятко», «Я у світі» и альтернативных программ воспитания и обучения детей раннего возраста «Маляточко», «Кроха» и др.;
· особенностей личностно ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей.
2. Умения и навыки:
· работы с основными нормативными документами и материалами, регламентирующими деятельность ясельных групп (приказы, положения о наполняемости групп, карты нервно-психического развития ребёнка, листы адаптации, тетради закаливания и др.);
· правильно и чётко использовать научно-теоретические положения особенностей работы в группах раннего возраста;
· методически грамотно разрабатывать конспекты занятий для детей раннего возраста;
· проводить занятия разных типов;
· изготовлять наглядный и раздаточный материал к разным видам детской деятельности;
· анализировать государственные, альтернативные и авторские программы воспитания и обучения детей раннего возраста;
· методически правильно, в соответствии с режимом дня, строить учебно-воспитательный процесс в группах раннего возраста, целесообразно использовать принципы, формы и методы обучения и воспитания;
· при планировании работы с детьми раннего возраста использовать знания психологических и физиологических особенностей воспитанников;
· использовать личностно ориентированное взаимодействие с детьми раннего возраста, самостоятельно совершенствовать свой профессиональный уровень.
По окончании практики студенты предоставляют отчётную документацию групповому руководителю.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 236.