СМ1
Пассивный период
СМ2
Активный период
5
10
10
100
25
50
Пояснение к табл. 2.4:
СМ1 – содержательный модуль 1 включает пассивный период практики – 5 выходов студентов на практику, где студент учится анализировать организацию педагогического процесса, принимает посильное участие в проведении режимных моментов под руководством воспитателя; оценивается в 25 баллов.
СМ2 – содержательный модуль 2 включает активный период педагогической практики – 5 выходов, где студент вовлекается в проведение режимных моментов и проводит их самостоятельно; оценивается в 50 баллов.
СМ3 – содержательный модуль 3 включает зачётные мероприятия, которые оцениваются в 5 баллов.
Кроме этого, оцениваются представленная отчётная документация и защита практики на итоговой конференции – по 10 баллов.
Шкала оценивания
90–100 баллов – «отлично».
75–89 баллов – «хорошо».
60–74 баллов – «удовлетворительно».
40–59 баллов – «неудовлетворительно» с возможностью доработать материалы и устно защитить результаты практики.
Меньше 40 баллов – «неудовлетворительно» – с обязательным повторным прохождением практики.
Результаты прохождения практики заносятся в экзаменационную ведомость, проставляются в зачётной книжке и в журнале успеваемости студентов.
Отчётная документация
(требования к оформлению титульной страницы представлены
в приложении А)
1. Индивидуальный план (схема индивидуального плана в приложении Б).
2. Дневник практики (требования к оформлению и содержанию в приложении В).
3. Карманная книжка воспитателя с песенками, прибаутками, пестушками, стихами, забавами, потешками, короткими рассказами.
4. Характеристика нервно-психического развития ребёнка 2-го или 3-го года жизни.
5. Дидактическое пособие, сделанное руками студента.
6. Отчёт о прохождении практики (анализ профессионального становления, реализация задач практики, самооценка различных видов деятельности, положительные и отрицательные стороны практики, предложения по совершенствованию организации практики в группах раннего возраста) – схема отчёта представлена в приложении Р.
Темы выступлений студентов на итоговой конференции
1. Психолого-педагогическая среда в группе раннего возраста:
· особенности построения предметно-пространственной среды, её развивающий характер, соответствие эстетическим и педагогическим требованиям;
· предложения по её улучшению.
2. Психофизическое развитие ребёнка раннего возраста:
· разработать форму установления эмоционального контакта (игра, развлечение, беседа и т.д.) и доверительных отношений с детьми раннего возраста для заинтересованности и для быстрого запоминания имён;
· составить методические рекомендации по проведению утренней гимнастики и физкультурного занятия;
· составить конспект прогулки на первую и вторую половину дня для детей раннего возраста;
· подобрать подвижные игры для детей раннего возраста.
3. Познавательное развитие ребёнка раннего возраста. Описать на основе наблюдений проявление познавательных потребностей у детей раннего возраста:
а) в повседневной жизни;
б) при обучении;
в) проявление инициативности, самостоятельности (в игре, общении со взрослыми, со сверстниками).
4. Игра в развитии личности ребёнка раннего возраста:
· особенности организации самостоятельной деятельностью детей раннего возраста;
· методические указания по руководству игрой детей раннего возраста;
· подбор игрушек и пособий для развития игровой деятельности детей раннего возраста.
5. Эстетическое развитие ребёнка раннего возраста:
· праздники и развлечения с детьми раннего возраста;
· изобразительная деятельность как средство эстетического воспитания ребёнка раннего возраста.
При прохождении практики студенты знакомятся с содержанием работы заведующей дошкольным учреждением, старшего воспитателя, медицинских работников, направленной на создание условий для воспитания детей раннего возраста, формами контроля за развитием детей раннего возраста, диагностикой, вопросами планирования и учёта, ведения документации, работы с родителями – в виде беседы с руководством дошкольного учреждения, изучения документации, осмотра помещений и оборудования и др.
Основную часть времени студенты проводят в группах детей раннего возраста, где наблюдают за особенностями развития, поведением детей раннего возраста, оценивают их развитие в соответствии с диагностическими показателями; анализируют организацию педагогического процесса, его воспитательно-образовательную эффективность, деятельность воспитателя.
Результаты наблюдений, педагогических исследований студенты фиксируют в дневнике, используют для составления характеристики детей.
Студенты подключаются к проведению отдельных режимных моментов (кормление, одевание, укладывание спать, организация игровой деятельности детей). Изготавливают наглядные пособия, шапочки-маски, игрушки для детей. Привлекаются к работе воспитателя и психолога в составлении диагностических карт нервно-психического развития ребёнка.
Содержание практики
Календарное распределение заданий практики в группах раннего возраста (наблюдение за деятельностью воспитателя и анализ
в группах раннего возраста)
Содержательный модуль 1
Наблюдение за педагогической деятельностью воспитателя группы раннего возраста и её анализ (пассивный период практики)
Выход первый.
Тема. Особенности организации воспитательно-образовательной работы, а также предметно-пространственной среды в группах раннего возраста. Знакомство с документацией.
Цель: изучение условий, созданных в группах раннего возраста, формирование представлений о деятельности воспитателя группы раннего возраста, ознакомление с построением развивающей среды, документацией.
Задание № 1.
Познакомиться с дошкольным учреждением, нормативно-правовой базой в группах раннего возраста, документацией.
Задание № 2.
Побеседовать с заведующей, методистом дошкольного учреждения. Познакомиться с литературой, картотекой организации работы в группах раннего возраста в методическом кабинете. Распределение студентов по группам для наблюдения за особенностями организации в группах раннего возраста.
Задание № 3.
1. Ознакомиться с помещением группы, расположением и назначением всех комнат, их оборудованием. Обратить внимание, созданы ли в игровой комнате условия для предметной и ориентировочно-познавательной деятельности, индивидуальных игр, развития движений, приобщения малышей к изобразительной деятельности, сенсорного развития.
2. Ознакомиться с интерьером группы раннего возраста. Дать заключение о его соответствии эстетическим требованиям.
3. Анализируя предметно-пространственную среду в группах раннего возраста, сделать вывод, насколько она соответствует интересам ребёнка и его психологическому здоровью, реализуются ли в ней принципы построения развивающей среды.
Задание № 4.
1. Понаблюдать за распределением обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя. Составить таблицу распределения обязанностей в группе.
2. Составить хронометраж участия воспитателя и помощника воспитателя в организации режимных процессов в соответствии с возрастом и анатомо-физиологическими особенностями детей раннего возраста по схеме, представленной в табл. 2.5.
Таблица 2.5
Дата: 2019-05-28, просмотров: 236.