Оценивание педагогической практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СМ1

Пассивный период

СМ2

Активный период

СМ3 Зачётные мероприятия Отчётные документы Защита практики Общее кол-во 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

 

5

 

10

 

10

 

100

5 5 5 5 5 10 10 10 10 10

25

50

Пояснение к табл. 2.4:

СМ1 содержательный модуль 1 включает пассивный период практики – 5 выходов студентов на практику, где студент учится анализировать орга­низацию педагогического процесса, принимает посильное участие в прове­дении режимных моментов под руководством воспитателя; оценивается в 25 баллов.

СМ2 содержательный модуль 2 включает активный период педаго­гической практики – 5 выходов, где студент вовлекается в проведение режимных моментов и проводит их самостоятельно; оценивается в 50 баллов.

СМ3 содержательный модуль 3 включает зачётные мероприятия, которые оцениваются в 5 баллов.

Кроме этого, оцениваются представленная отчётная документация и защита практики на итоговой конференции – по 10 баллов.

Шкала оценивания

90–100 баллов – «отлично».

75–89 баллов – «хорошо».

60–74 баллов – «удовлетворительно».

40–59 баллов – «неудовлетворительно» с возможностью доработать материалы и устно защитить результаты практики.

Меньше 40 баллов – «неудовлетворительно» – с обязательным повторным прохождением практики.

Результаты прохождения практики заносятся в экзаменационную ведо­мость, проставляются в зачётной книжке и в журнале успеваемости студентов.

Отчётная документация

(требования к оформлению титульной страницы представлены
в приложении А
)

1. Индивидуальный план (схема индивидуального плана в приложении Б).

2. Дневник практики (требования к оформлению и содержанию в прило­жении В).

3. Карманная книжка воспитателя с песенками, прибаутками, пестушками, стихами, забавами, потешками, короткими рассказами.

4. Характеристика нервно-психического развития ребёнка 2-го или 3-го года жизни.

5. Дидактическое пособие, сделанное руками студента.

6. Отчёт о прохождении практики (анализ профессионального становления, реализация задач практики, самооценка различных видов деятельности, положительные и отрицательные стороны практики, предложения по со­вершенствованию организации практики в группах раннего возраста) – схема отчёта представлена в приложении Р.

Темы выступлений студентов на итоговой конференции

1. Психолого-педагогическая среда в группе раннего возраста:

· особенности построения предметно-пространственной среды, её развивающий характер, соответствие эстетическим и педагогическим требованиям;

· предложения по её улучшению.

2. Психофизическое развитие ребёнка раннего возраста:

· разработать форму установления эмоционального контакта (игра, развлечение, беседа и т.д.) и доверительных отношений с детьми раннего возраста для заинтересованности и для быстрого запоминания имён;

· составить методические рекомендации по проведению утренней гим­настики и физкультурного занятия;

· составить конспект прогулки на первую и вторую половину дня для детей раннего возраста;

· подобрать подвижные игры для детей раннего возраста.

3. Познавательное развитие ребёнка раннего возраста. Описать на основе наблюдений проявление познавательных потребностей у детей раннего воз­раста:

а) в повседневной жизни;

б) при обучении;

в) проявление инициативности, самостоятельности (в игре, общении со взрослыми, со сверстниками).

4. Игра в развитии личности ребёнка раннего возраста:

· особенности организации самостоятельной деятельностью детей ран­него возраста;

· методические указания по руководству игрой детей раннего возраста;

· подбор игрушек и пособий для развития игровой деятельности детей раннего возраста.

5. Эстетическое развитие ребёнка раннего возраста:

· праздники и развлечения с детьми раннего возраста;

· изобразительная деятельность как средство эстетического воспитания ребёнка раннего возраста.

При прохождении практики студенты знакомятся с содержанием работы заведующей дошкольным учреждением, старшего воспитателя, медицинских работников, направленной на создание условий для воспитания детей раннего возраста, формами контроля за развитием детей раннего возраста, диагнос­тикой, вопросами планирования и учёта, ведения документации, работы с родителями – в виде беседы с руководством дошкольного учреждения, изуче­ния документации, осмотра помещений и оборудования и др.

Основную часть времени студенты проводят в группах детей раннего возраста, где наблюдают за особенностями развития, поведением детей раннего возраста, оценивают их развитие в соответствии с диагностическими показа­те­лями; анализируют организацию педагогического процесса, его воспитательно-образовательную эффективность, деятельность воспитателя.

Результаты наблюдений, педагогических исследований студенты фикси­руют в дневнике, используют для составления характеристики детей.

Студенты подключаются к проведению отдельных режимных моментов (кормление, одевание, укладывание спать, организация игровой деятельности детей). Изготавливают наглядные пособия, шапочки-маски, игрушки для детей. Привлекаются к работе воспитателя и психолога в составлении диагностиче­ских карт нервно-психического развития ребёнка.


Содержание практики

Календарное распределение заданий практики в группах раннего возраста (наблюдение за деятельностью воспитателя и анализ
в группах раннего возраста)


Содержательный модуль 1

Наблюдение за педагогической деятельностью воспитателя группы раннего возраста и её анализ (пассивный период практики)

Выход первый.

Тема. Особенности организации воспитательно-образовательной работы, а также предметно-пространственной среды в группах раннего возраста. Знакомство с документацией.

Цель: изучение условий, созданных в группах раннего возраста, форми­рование представлений о деятельности воспитателя группы раннего возраста, ознакомление с построением развивающей среды, документацией.

Задание № 1.

Познакомиться с дошкольным учреждением, нормативно-правовой базой в группах раннего возраста, документацией.

Задание № 2.

Побеседовать с заведующей, методистом дошкольного учреждения. Позна­ко­миться с литературой, картотекой организации работы в группах раннего возраста в методическом кабинете. Распределение студентов по группам для наблюдения за особенностями организации в группах раннего возраста.

Задание № 3.

1. Ознакомиться с помещением группы, расположением и назначением всех комнат, их оборудованием. Обратить внимание, созданы ли в игровой комнате условия для предметной и ориентировочно-познавательной деятельности, индивидуальных игр, развития движений, приобщения малышей к изобра­зительной деятельности, сенсорного развития.

2. Ознакомиться с интерьером группы раннего возраста. Дать заключение о его соответствии эстетическим требованиям.

3. Анализируя предметно-пространственную среду в группах раннего воз­раста, сделать вывод, насколько она соответствует интересам ребёнка и его психологическому здоровью, реализуются ли в ней принципы построения развивающей среды.

Задание № 4.

1. Понаблюдать за распределением обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя. Составить таблицу распределения обязанностей в группе.

2. Составить хронометраж участия воспитателя и помощника воспитателя в организации режимных процессов в соответствии с возрастом и анатомо-физиологическими особенностями детей раннего возраста по схеме, представленной в табл. 2.5.

Таблица 2.5

Дата: 2019-05-28, просмотров: 236.