Организация практики в группах раннего возраста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для эффективной реализации программы педагогической практики в груп­пах детей раннего возраста должны учитываться следующие условия при её организации:

1. Перед началом практики кафедрою педагогики, дошкольного и начального образования проводится изучение уровня готовности студентов в форме методического допуска, целью которого является диагностика уровня педа­гогических знаний, а также накопление студентами определённого мето­дического материала для практики. С этой целью студенты подбирают дидактические, подвижные игры для детей 1–3 лет (не меньше 10), готовят карманную книжку воспитателя группы раннего возраста со стихами, по­тешками, прибаутками, колыбельными песнями и другой речевой мате­риал. Кроме того, они заучивают наизусть 5 колыбельных песен, 10 стихов, 10 потешек, 10 прибауток для детей раннего возраста.

2. Практика проводится в дошкольных учреждениях, работающих с детьми
1-го, 2-го, 3-го годов жизни. Выход на практику осуществляется 1 раз в неделю по 6 часов в день. Рабочий день начинается с 8 часов и закан­чивается в 14 часов (первая смена), вторая смена начинается в 12 часов и заканчивается в 18 часов. Общее пребывание студентов на практике – 2 недели. Первоначально студенты наблюдают за работой воспитателя, а затем самостоятельно проводят занятия и организуют разнообразную дея­тельность детей.

3. Работу с детьми студенты-практиканты осуществляют под контролем вос­пи­тателя-наставника, который непосредственно несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в группе, за их обучение и воспитание.

4. Студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового режима дошкольного учреждения, выполнять требования заведующей дошколь­ным учреждением, а также указания, распоряжения группового руково­дителя практики, без согласования с которым студент-практикант не может быть переведён в другую группу, привлечён к другим видам деятельности, не предусмотренным программой практики.

5. При организации самостоятельной деятельности с детьми рекомендуется использовать памятку студенту-практиканту.

6. Студенту выдаётся индивидуальный план прохождения практики с зада­ниями по практике.

7. На протяжении всей практики студенты ведут дневник педагогической практики, который они должны иметь при себе в дошкольном учреждении и который они должны ежедневно заполнять. Дневник является формой отчёта перед руководителем практикой. После завершения практики днев­ник с выставленной в нём оценкой воспитателя подаётся вместе с отчётной документацией студентом-практикантом.

Кроме этого, при прохождении практики в дошкольном учреждении студенты соблюдают определённые психологические и социально-педагоги­ческие условия (термин А.М. Щетининой) организации работы воспитателя.

Психологические условия:

· принимать (безусловно) ребёнка, то есть признавать за ним абсолютное право быть таким, каков он есть со всем набором личностных качеств;

· идти от ребёнка, его возможностей, особенностей, потребностей, инте­ресов;

· учитывать сложившийся социальный опыт ребёнка, «наличный фонд его знаний, умений, навыков»;

· ориентироваться на психологические новообразования ребёнка;

· принимать себя со своими личностными и профессионально-психоло­гическими особенностями: и позитивными, и негативными;

· понять и принять свои недостатки и осознанно их корректировать;

· строить свои отношения с ребёнком как субъект-субъектные, а не субъект-объектные, то есть помнить, что ребёнок – участник педагоги­ческого процесса, а не просто объект воздействия.

Социально-педагогические условия:

· создать благоприятную природосообразную развивающую среду, по­стоянно её преобразовывать;

· строить педагогический процесс как диалоговый, то есть двусторонний, предусматривающий активность не столько воспитателя, сколько самого ребёнка;

· использовать нестандартные формы организации детской деятельности, соответствующие интересам и потребностям ребёнка и способству­ющие развитию его психики.

Для организации работы в течение всего периода рекомендуется составить перспективный план работы по схеме, представленной в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Перспективный план работы

Дата Содержание работы
   

На основании этого перспективного плана студент составляет календарный план своей работы (см. также приложение Б). Это поможет правильно орга­низовать и выполнить работу, а также все задания по практике. Во время практики студенты ведут дневник, в котором должен найти отражение каждый день, выполнение всех заданий (требования к оформлению и ведению дневника представлены в приложении В). Записи в дневнике делаются по форме, по­данной в табл. 2.3.

Таблица 2.3


Оформление дневника практики

Дата Содержание задания Особенности поведения детей Анализ воспитательных мероприятий

Оценка практики

На основании представленной документации, а также реализации задач практики студент получает определённое количество баллов и оценку по прак­тике. Распределение баллов, которые присваиваются студенту, представлено в табл. 2.4.

Таблица 2.4

Дата: 2019-05-28, просмотров: 216.