НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РФ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1) Федеральный закон «О железнодорожном транспорте РФ»

2) Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта в РФ»

3) Правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте (ППГ)

4) Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (ТУ)

5) Правила технической эксплуатации (ПТЭ)

6) Инструкция по сигнализации и связи (ИСИ)

7) Инструкция по движению поездов и маневровой работе (ИДП)

8) Технологический процесс работы грузовой станции

9) Технико-распорядительный акт станции (ТРА)

10) Инструкция по ведению станционной и коммерческой отчетности

11) Инструкция по розыску грузов

12) Должностная инструкция приемосдатчика

13) Инструкция работы Пункта коммерческого осмотра (ПКО)

14) Инструкция по актово - претензионной работе

15) Тарифные руководства 1,2,3,4

16) Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС)

17) Правила перевозок опасных грузов, и другие.

Устав состоит из 9 глав, 130 статей, утвержден в 2003г.

Главы Устава:

I. Общие положения

II. Перевозки грузов, контейнеров и повагонными отправками грузобагажа

III. Взаимодействие владельца инфраструктуры и перевозчиков при подготовке и осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа

IV. Железнодорожные пути необщего пользования

V.   Перевозки грузов в прямом и смешанном сообщении

VI.   Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа

VII.   Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузо отправителей, грузополучателей, пассажиров

VIII.   Акты, претензии, иски

IX.   Заключительные и переходные положения

Основные определения Устава:

· Перевозчик – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (ИП), принявший на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж получателю.

· Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования – это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), информационные комплексы и автоматизированная система управления движением.

· Опасный груз – это груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.

· Перевозочный документ – это документ, подтверждающий заключение договора о перевозке.

· Железнодорожные пути общего пользования (ПОП)– это железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.

· Железнодорожные пути необщего пользования (ПНП) – это железнодорожные пути предприятий, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей (предприятий).

· Места общего пользования (МОП) – это крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие владельцу инфраструктуры и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов, в том числе контейнеров, багажа, грузобагажа пользователей услугами железнодорожного транспорта.

· Места необщего пользования – это железнодорожные пути необщего пользования, крытые и открытые склады, а также участки, расположенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие предприятиям.

· Перевозки в прямом железнодорожном сообщении - это перевозки между станциями РФ в пределах разных дорог по единому перевозочному документу на весь маршрут следования.

· Непрямое международное сообщение – это перевозки в пределах станций РФ по отдельным перевозочным документам.

· Прямое международное сообщение – это перевозки между станциями РФ и других государств по единому перевозочному документу.

· Прямое смешанное сообщение – это перевозка в пределах разных видов транспорта по единому документу.

· Непрямое смешанное сообщение - это перевозка в пределах разных видов транспорта по разным перевозочным документам.

· Специальные железнодорожные перевозки – обеспечивают особо важные государственные и оборонные нужды, включая перевозку осужденных лиц под стражей.

· Воинские железнодорожные перевозки – это перевозки воинских частей, груза, команд, осуществляющих военную службу (в том числе военную безопасность).

· Сбор – это оплата дополнительных услуг, не включенных в тариф.

· Тариф – это денежная ставка за перевозку от станции отправления до станции назначения.

· Сборник правил перевозок – это информационное издание, включающее нормативно-правовые акты на железнодорожном транспорте.

· Тарифное руководство – это сборники, содержащие тарифы и сборы за железнодорожные услуги, перечни железнодорожных станций, расстояния между станциями.

· Железнодорожная станция – это пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны и  блок-участки, имеющий путевое развитие для приема, отправления, обгона поездов, обслуживания пассажиров, приема и выдачи груза, багажа, грузобагажа и выполнения маневровой работы.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 352.