ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Устав (ст. 33) обязывает перевозчиков доставлять грузы по назначе­нию и в установленные сроки. Доставка груза по назначению в установ­ленные сроки имеет важное значение для экономики страны и является одной из основных обязанностей перевозчика по выполнению договора перевозки. Срок доставки зависит от того, каким видом отправки (пова- гонной, мелкой, контейнерной, в рефрижераторном контейнере, отпра­вительским маршрутом и т.д.) грузоотправитель предпочел перевести свой груз, а также какой скоростью (грузовой или большой) и в каком сообщении (прямом, прямом смешанном, международном).

Сроки доставки грузов, а также порожних вагонов, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю или арендованных ими, исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которо­му рассчитывается провозная плата, с учетом железнодорожных направле­ний, по которым осуществляются перевозки грузов. В соответствии с Пра­вилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспор­том исчисление срока доставки груза начинается с 0,00 часов дня, следую­щего за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанного в оригинале накладной и в дорожной ведомости в графе «Ка­лендарные штемпеля», в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза в графе «Календарный штемпель перевозчика на станции от­правления». Дата истечения срока доставки груза указывается перевозчи­ком во всех листах накладной. Неполные сутки при исчислении сроков доставки принимаются за полные. Расчетное время — московское.

Срок доставки грузов включает время, необходимое для выполнения операций, связанных с отправлением и прибытием грузов, время следо­вания грузов и время, установленное для выполнения операций в пути следования, а также время, позволяющее увеличивать срок доставки при наличии обстоятельств, предусмотренных Уставом (например, за­держка груза таможенными органами и другими органами государствен­ного контроля, вследствие непреодолимой силы, военных действий, бло­кады, эпидемий и т. д.).

Время следования груза зависит от расстояния, скорости перевозки, вида отправок и определяется исходя из норм суточного пробега, уста­новленных Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодо­рожным транспортом.

Отдельно установлены нормы суточного пробега при перевозке гру­зов большой скоростью (по видам отправок: повагонных, крупнотон­нажных рефрижераторных контейнеров, универсальных контейнеров и мелких отправок), отправительских маршрутов и контейнерных поез­дов, а также животных.

Сроки доставки грузов, исчисленные исходя из норм суточного про­бега, увеличиваются на:

2 суток — на операции, связанные с отправлением и прибытием груза;

2 суток — для каждой промежуточной железнодорожной станции, производящей погрузку (выгрузку) рефрижераторной секции, в случа­ях ее погрузки (выгрузки) на нескольких станциях;

1 сутки — на операции, связанные с передачей и приемом грузов, при перевозке грузов с переправой через водные пути сообщения (моря, реки) на судах и паромах;

1 сутки — при передаче на другой вид транспорта, при приеме с другого вида транспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении;

2 суток — при перегрузке грузов в вагоны с колесными парами другой ширины колеи;

1 сутки на операции, связанные с переадресовкой груза;

2 суток — при перевозке грузов мелкими отправками и в контейне­рах на расстояние до 1000 км и 3 суток — свыше 1000 км (для накоп­ления их и сортировки на грузосортировочных платформах и контейнер­ных пунктах);

1 сутки — при отправлении грузов с железнодорожных станций Московского и Санкт-Петербургского узлов или при прибытии грузов на железнодорожные станции этих узлов, а также при следовании гру­зов транзитом через эти узлы;

1 сутки — в случае осуществления на пограничных пунктах про­пуска Российской Федерации пограничного, таможенного, санитарно- эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля;

1 сутки — в случае определения массы груза на вагонных весах перевозчика при их отсутствии у грузополучателя;

1 сутки — при перевозке опасных грузов;

1 сутки на каждую инфраструктуру при перевозке грузов с участи­ем нескольких инфраструктур.

В правилах исчисления сроков доставки грузов определен также поря­док исчисления сроков доставки негабаритных и опасных грузов, грузов, следующих (отправленных) на строящиеся железнодорожные линии.

Груз считается доставленным в срок, если на железнодорожной стан­ции назначения он выгружен средствами перевозчика или если вагон, кон­тейнер с грузом подан для выгрузки средствами грузополучателя до исте­чения установленного срока доставки. Дата уведомления грузополучателя и таможенных органов о прибытии груза, находящегося под таможенным контролем, на станцию назначения является датой фактического срока дос­тавки груза по назначению.      В этом случае железная дорога не несет ответ­ственность за задержку груза на станции назначения, связанную с таможен­ным оформлением груза. В случае прибытия груза вне времени работы та­моженного органа срок доставки удлиняется на срок от момента прибытия груза до наступления времени работы этого органа. Груз считается достав­ленным в срок в случае прибытия на станцию назначения до истечения сро­ка доставки и задержки подачи вагонов, контейнеров вследствие того, что место выгрузки занято, не внесена плата за перевозку грузов и иные причи­тающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузо­получателя причин, о чем составляется акт общей формы.

Порожний вагон, принадлежащий грузоотправителю, грузополуча­телю или арендованный ими, считается доставленным в срок, если он прибыл на станцию назначения до истечения срока доставки и может быть передан в распоряжение получателя или владельца железнодорож­ных путей необщего пользования, о чем перевозчик его уведомляет.

За просрочку доставки груза, а также порожних вагонов предприятий, перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку груза за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данного груза (ст. 97 Устава).

ПОДГОТОВКА ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ К ПОГРУЗКЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМЫ ЗАГРУЗКИ

 

Подвижной состав и контейнеры, подаваемые под погрузку, должны отвечать требованиям безопасности движения и сохранности груза. Каж­дый подаваемый под погрузку вагон на станциях предъявляется к техни­ческому обслуживанию и коммерческому осмотру.

Техническое обслуживание вагонов выполняют работники службы вагонного хозяйства в пунктах подготовки вагонов к перевозкам или в пунктах технического обслуживания (ПТО).

Пункты подготовки вагонов к перевозкам размещаются, как правило, в местах массовой погрузки и выгрузки грузов. В зависимости от типа подготавливаемых вагонов различают пункты подготовки полувагонов и платформ, пункты комплексной подготовки крытых и изотермических ва­гонов, промывочно-пропарочные станции и пункты подготовки цистерн.

Пункты технического обслуживания вагонов размещаются на сор­тировочных и участковых станциях. При техническом обслуживании проверяется состояние и износ узлов и деталей и их соответствие уста­новленным размерам, исправность тормозного оборудования и автосцеп­ного устройства, исправность кузовов, гарантирующая сохранность пе­ревозимых грузов, исправность переходных площадок, специальных подножек и поручней.

Запрещается подача вагонов под погрузку грузов без предъявления вагонов к техническому обслуживанию и записи в Книге (форма ВУ -14) работником вагонного хозяйства о признании их годными.

Порожние вагоны, подаваемые под погрузку на станции, где нет пунктов подготовки вагонов к перевозкам или пунктов технического обслуживания, а также груженые вагоны, которые намечено использовать на таких станциях под сдвоенные операции, должны быть осмотрены, а в необходимых случаях и отремонтированы на ближайшем пункте подготовки вагонов к перевозкам или пункте технического обслуживания, расположенном перед станцией по­грузки.     Порядок предъявления вагонов к техническому обслуживанию и уве­домления об их годности устанавливаются начальником дороги.

Коммерческий осмотр вагона и контейнера должен гарантировать сохранность груза при перевозке. Исправность вагона и контейнера в коммерческом отношении характеризуется: качеством очистки от ранее перевозимого груза; отсутствием постороннего запаха, масляных пятен и других загрязнений, которые могут испортить груз; отсутствием ще­лей и отверстий, через которые может произойти утечка груза или про­никнуть влага или искры от локомотива; отсутствием внутри вагона в стенах или на полу торчащих гвоздей или болтов, которые могут повре­дить груз; плотным закрытием и надежностью закрепления боковых и потолочных люков, а также разгрузочных люков самоуплотняющихся дверей; исправностью запорных устройств для наложения запорно-плом- бировочных устройств, стоечных скоб платформ и увязочных косынок полувагонов; правильностью закрепления на болт колпачка типовой печ­ной разделки; отсутствием в обшивке стен крытого вагона заделок с наружной стороны (кроме металлических заделок, выполненных в де­повских условиях), в полу вагона и незаделанных конструктивных от­верстий в направляющих желобах дверей и др.

Вагоны, в которые должны быть погружены ценные грузы, необходи­мо осматривать особенно тщательно. В технологию подготовки вагонов под погрузку входят предварительные операции — очистка и промывка, а в необходимых случаях и дезинфекция или дезинсекция.

 

Технические нормы загрузки вагонов и контейнеров

В соответствии со статьей 23 Устава погрузка грузов в вагоны, контейнеры должна осуществляться исходя из технических норм их загруз­ки.

Технической нормой загрузки называется оптимальное количество рациональным способом подготовленного груза, которое может быть погружено в данный тип вагона или контейнера при наилучшем исполь­зовании их грузоподъемности и вместимости.

Посредством технических норм загрузки грузоотправитель может быстро определить, какое максимально возможное количество конк­ретного груза может быть погружено в тот или иной вагон, контей­нер.

Технические нормы загрузки установлены в зависимости от грузоподъемности вагона, объема кузова крытых вагонов и полувагонов, длины рамы платформ, для отдельных видов продукции по типам, маркам, фирменным наименованиям, размерам мест, длине, диамет­ру, массе и т. д. Нормы загрузки вагонов зерновыми грузами и семенами определены исходя из объемной массы зерна и объема кузова вагона. Уста­новлены технические нормы загрузки рефрижераторного подвижного со­става (как отдельных вагонов, так и секций), контейнеров (в зависимости от их грузоподъемности брутто и вида упаковки груза), двухъярусных плат­форм и крытых вагонов легковыми автомобилями, вагонов-хопперов для цемента и минеральных удобрений, цистерн для цемента и др.

 


Дата: 2019-04-23, просмотров: 320.