Перевозки грузов железнодорожным транспортом в зависимости от видов транспорта подразделяются на перевозки в прямом железнодорожном сообщении, перевозки в прямом смешанном и непрямом смешанном сообщении (с участием двух и более видов транспорта).
Перевозки в прямом смешанном сообщении осуществляются несколькими видами транспорта по единому транспортному документу, составляемому на весь маршрут следования груза. Перевозки в непрямом смешанном сообщении — перевозки, осуществляемые несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.
Кроме того, грузы могут перевозиться в международном сообщении с участием железнодорожного транспорта между двумя и более странами, в том числе транзитом по территории Российской Федерации. Такое сообщение может быть прямым, то есть осуществляемым по одному транспортному документу на весь путь следования, и непрямым, когда перевозка на территории каждой страны осуществляется на основе самостоятельного договора перевозки и, соответственно, нескольких транспортных документов.
В соответствии с Уставом железнодорожного транспорта перевозки грузов осуществляются грузовой или большой скоростью. Скорость перевозки грузов выбирает и указывает в транспортной железнодорожной накладной грузоотправитель. В зависимости от количества груза, предъявляемого по одной транспортной железнодорожной накладной, перевозки осуществляются повагонными, сборными, контейнерными, мелкими, групповыми и маршрутными отправками.
Повагонной отправкой считается предъявляемый по одной транспортной железнодорожной накладной (далее накладная) груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона.
Контейнерной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для транспортировки которого требуется предоставление одного контейнера.
Мелкая отправка — предъявляемый по одной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставления отдельного вагона или контейнера.
Групповой отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрутной отправки.
Маршрутной отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для отправительских маршрутов по массе или длине.
Сборной повагонной отправкой считается предъявленный по одной накладной груз разных наименований в адрес одного грузополучателя.
Назначение и оборудование станций
Грузовая станция – это комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения грузовых и коммерческих операций.
Классификация грузовых станций:
· погрузочные (преимущественно осуществляется погрузка)
· выгрузочные (преимущественно осуществляется выгрузка)
· погрузочно-выгрузочные (погрузка и выгрузка осуществляется в равноценном соотношении)
· перегрузочные (в больших размерах осуществляется перегруз из одного вида транспорта в другой или с узкой колеи на широкую)
По характеру работы грузовые станции специализируются:
· не специализированные (перерабатываются все виды грузов)
· специализированные (перерабатываются отдельные виды грузов)
· станции, обслуживающие пути необщего пользования предприятий (ПНП)
Оборудование:
· Пути для осуществления приёма, отправления, пропуска поездов, производства манёвров с вагонами
· Склады, платформы, площадки – для погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) и хранения грузов
· Вагонные весы
· Смотровые вышки
· Промывочные пункты
· Промышленное телевидение
· Пневмопочта
· Пункт коммерческого осмотра поездов и вагонов (ПКО)
· Система «Янтарь» - для определения радиации в грузе и другие.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 280.