Техническое обслуживание автосцепки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При приемке машинист лично осматривает автосцепное устройство и про­веряет правильность сцепления локомотива и первого вагона.

При осмотре автосцепного устройства необходимо проверить:

1. работу центрирующего прибора

Нажатием на корпус автосцепки перемещают его в горизонтальной плоскости на 70 - 100 мм от среднего положения поочередно в обе стороны. Корпус автосцепки должен без задержек возвращаться в среднее положение;

2. свободность перемещения замка

Замок утапливают внутрь автосцепки, после чего он должен свободно выпадать в зев под собственным весом;

3. работу расцепного привода

Кладут рукоятку расцепного рычага плоской частью на горизонтальную полку кронштейна в положение "на буфер". Цепь привода коротка, если на удастся положить рычаг на полку; цепь длинна, если замок своей нижней частью выступает наружу от вертикальной стенки зева;

4. действие автосцепки на саморасцеп

Нажимая правой рукой на лапу замкодержателя, устанавливают его в рабочее положение на 18-20 мм от торцевой поверхности автосцепки; при нажатии левой рукой на замок он должен перемещаться в пределах 7-18 мм, но не входить внутрь автосцепки.

5. действие механизма автосцепки на удержание замка в расцепленном положении

Левой рукой поворачивают балансир валика подъемника до отказа, а затем, нажав правой рукой на лапу замкодержателя, отпускают балансир. Замок должен оставаться внутри автосцепки.

6. состояние корпуса автосцепки

Проверить нет ли трещин и недопустимого износа перемычки хвостовика. Толщина перемычки должны быть не менее 46 мм;

7. состояние фрикционного аппарата

Проверить нет ли трещин, изломов, недопустимых износов и потери упругости. Трещины и изломы не допускаются. Аппарат должен плотно прилегать к переднему и заднему упорам. Неприлегание свидетельствует о потере упругости;

8. состояние клина автосцепки

Проверить крепление, нет ли трещин, недопустимых износов. Клин должен иметь типовое крепление, ширину не менее 89 мм, толщину не менее 30 мм, изгиб не более 3 мм.

9. состояние тягового хомута

Проверить нет ли трещин и износов. Планка, поддерживающая тяговый хомут, должна быть толщиной не менее 14 мм и надежно укреплена.

10. состояние ударно-центрирующего прибора

Трещины, изгибы и изломы деталей не допускаются. Маятниковые подвески должны стоять широкими головками вверх;

Провисание автосцепки допускается не более 10 мм, а возвышение не более 3 мм.

Расстояние между хвостовиком автосцепки и розеткой должно быть в пределах 25 - 40 мм.

Расстояние от ограничительного выступа головы автосцепки до розетки должно быть в пределах 70 - 90 мм.

После ремонта и проверки собранная автосцепка подлежит клеймению. На головке автосцепки клеймо ставится со стороны малого зуба на расстоя­нии 180 мм от упора головки автосцепки и на 80 мм от верха. Клейма наби­вают цифрами высотой не менее 6 мм и глубиной 0,25 мм, четко обозначая номер ремонтного пункта и дату ремонта (например, 1146.03.03; 1146 — но­мер депо Елец).

Исправное действие автосцепного устройства без ремонта или замены ка­кой-либо детали гарантируется при выпуске из ремонта на срок не менее чем до следующего планового ремонта.

Каждый случай обрыва автосцепки, тягового хомута в поезде или само­расцепа автосцепок должен быть расследован, а сведения о нем сообщены департаментам вагонного, локомотивного хозяйств и пассажирских сообще­ний.

За правильность сцепления локомотива с первым вагоном ответственным является машинист локомотива. Отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов) должны произво­диться работниками локомотивной бригады.

В пути следования, если произошел саморасцеп в грузовом поезде, необ­ходимо выяснить причину саморасцепа.

 


При неисправности предохранителя или противовеса замкодержателя не­обходимо заклинить замки расцепившихся автосцепок клиньями (в отверстие для сигнальных отростков головки автосцепки), в пассажирском поезде — заменить механизм автосцепки. При уширении зева или износе замка между замками сцепленных авто­сцепок вставляют чеку крепления тормозных колодок или вставить тормоз­ные башмаки.

При обрыве автосцепки автосцепка меняется, исправная берется с хвосто­вого вагона или с локомотива.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 352.