Приемка, осмотр и сдача тепловоза
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При обслуживании локомо­тивов на каждом тепловозе ведется Журнал техни­ческого состояния формы ТУ-152, который постоянно находится на ло­комотиве и является важнейшим первичным учетным документом.

Своевременные и качественные записи в Журнале машинистами позволяют быстро отыскать и устранить неисправности, которые могли бы привести к порче локомотива в пути следования. Ответственность за достоверность записей, бережное ведение и состояние Журнала возлагается на локомотивные бригады, машинистов-инструкторов, мастеров. В Журнале указываются время и пункт смены локомотивной бригады, фамилии прибывшего (сдающего) и отправляющего (принимающего) машинистов, количество  топлива    в момент приемки, неисправности, обнаруженные в пути следования и при осмотрах. Кроме того, в Журнале регистрируется дата устранения неисправности (должность и подпись).

Бесперебойная работа тепловозов гарантируется системой технических обслуживаний ТО-2 и ТО-3 на период между плановыми видами ремонта. Основная ответственность за содержание тепловозов в технически исправном состоянии возлагается на локомотивные и ремонтные бригады.

Сдающая локомотивная бригада обязана гарантировать принимаю­щей бригаде бесперебойную и надежную работу узлов и агрегатов тепловоза на следующий рейс. Вместе с тем принимающая локомотивная бригада должна в этом убедиться путем тщательного осмотра тепловоза во время  приемки.    При осмотре особое внимание уделяют тем деталям тепловоза, через которые передаются тяговые и тормозные усилия, масса тепловоза и вращающие моменты от дизеля на якорь тягового генератора и на вспомогательные механизмы.

Следует помнить, что сила тяги тепловоза передается от осей колесных пар через роликовые подшипники и буксы на раму тележки, а с нее через шкворень, хребтовую балку, поглощающий аппарат, автосцепку — к первому вагону. Любая неисправность этих уз­лов может привести к отказу тепло­воза в пути следования и к угрозе безопасности движения.


Осматривать тепловоз необходимо последовательно, от одного узла к другому, чтобы не упустить возможные неисправности. Примерная схема осмотра и приемки тепловоза  показана на рис.

Распределение обязанностей между членами локомотивной бригады во время приемки тепловоза зависит от многих факторов: опыта работы, серии локомотива, продолжительности сто­янки и т.п.

Сдача тепловоза. Перед сдачей тепловоза локомотивная бригада должна тщательно убрать дизель обеих секций, машинные помещения тепловоза, полностью подготовить локомотив к следующей поездке. Выполнить работы по циклу. По прибытии в основное или оборотное депо машинист про­изводит соответствующую запись в Журнале технического состояния тепловоза.

Перед постановкой тепловоза в основном или оборот­ном депо в ожидании работы при­бывшая бригада производит его экипировку и осмотр.

По окончании работ по техническому обслуживанию и экипировке те­пловоза выключают рубильники аккумуляторных батарей, автоматы, кноп­ки и тумблеры, закрывают двери, люки и затормаживают ручной тормоз. Ре­версивную рукоятку контроллера машиниста, ключи от тепловоза передают дежурному по депо. О приемке и сдаче тепловоза машинисты расписываются в Журнале технического состояния и дают оценку качества технического об­служивания.

В зависимости от серии тепловозов, расположения путей отстоя и эки­пировочных пунктов в каждом локомотивном депо разрабатывают местные инструкции. В них строго разграничивают и регламентируют все работы, вы­полняемые машинистом и его помощником во время приемки и сдачи тепло­воза.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 300.