При обслуживании локомотивов на каждом тепловозе ведется Журнал технического состояния формы ТУ-152, который постоянно находится на локомотиве и является важнейшим первичным учетным документом.
Своевременные и качественные записи в Журнале машинистами позволяют быстро отыскать и устранить неисправности, которые могли бы привести к порче локомотива в пути следования. Ответственность за достоверность записей, бережное ведение и состояние Журнала возлагается на локомотивные бригады, машинистов-инструкторов, мастеров. В Журнале указываются время и пункт смены локомотивной бригады, фамилии прибывшего (сдающего) и отправляющего (принимающего) машинистов, количество топлива в момент приемки, неисправности, обнаруженные в пути следования и при осмотрах. Кроме того, в Журнале регистрируется дата устранения неисправности (должность и подпись).
Бесперебойная работа тепловозов гарантируется системой технических обслуживаний ТО-2 и ТО-3 на период между плановыми видами ремонта. Основная ответственность за содержание тепловозов в технически исправном состоянии возлагается на локомотивные и ремонтные бригады.
Сдающая локомотивная бригада обязана гарантировать принимающей бригаде бесперебойную и надежную работу узлов и агрегатов тепловоза на следующий рейс. Вместе с тем принимающая локомотивная бригада должна в этом убедиться путем тщательного осмотра тепловоза во время приемки. При осмотре особое внимание уделяют тем деталям тепловоза, через которые передаются тяговые и тормозные усилия, масса тепловоза и вращающие моменты от дизеля на якорь тягового генератора и на вспомогательные механизмы.
Следует помнить, что сила тяги тепловоза передается от осей колесных пар через роликовые подшипники и буксы на раму тележки, а с нее через шкворень, хребтовую балку, поглощающий аппарат, автосцепку — к первому вагону. Любая неисправность этих узлов может привести к отказу тепловоза в пути следования и к угрозе безопасности движения.
Осматривать тепловоз необходимо последовательно, от одного узла к другому, чтобы не упустить возможные неисправности. Примерная схема осмотра и приемки тепловоза показана на рис.
Распределение обязанностей между членами локомотивной бригады во время приемки тепловоза зависит от многих факторов: опыта работы, серии локомотива, продолжительности стоянки и т.п.
Сдача тепловоза. Перед сдачей тепловоза локомотивная бригада должна тщательно убрать дизель обеих секций, машинные помещения тепловоза, полностью подготовить локомотив к следующей поездке. Выполнить работы по циклу. По прибытии в основное или оборотное депо машинист производит соответствующую запись в Журнале технического состояния тепловоза.
Перед постановкой тепловоза в основном или оборотном депо в ожидании работы прибывшая бригада производит его экипировку и осмотр.
По окончании работ по техническому обслуживанию и экипировке тепловоза выключают рубильники аккумуляторных батарей, автоматы, кнопки и тумблеры, закрывают двери, люки и затормаживают ручной тормоз. Реверсивную рукоятку контроллера машиниста, ключи от тепловоза передают дежурному по депо. О приемке и сдаче тепловоза машинисты расписываются в Журнале технического состояния и дают оценку качества технического обслуживания.
В зависимости от серии тепловозов, расположения путей отстоя и экипировочных пунктов в каждом локомотивном депо разрабатывают местные инструкции. В них строго разграничивают и регламентируют все работы, выполняемые машинистом и его помощником во время приемки и сдачи тепловоза.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 339.