Тема № 29. Деловой этикет в профессиональной деятельности    
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

План работы

Введение

1. Этикетные требования к внешнему облику сотрудника

2. Этикетные требования к поведению в традиционных ситуациях делового общения

Заключение

Методические советы

Во введении дайте определение понятия этикета и его разновидности – делового этикета в профессиональной деятельности.

В первом вопросе рассмотрите этикетные требования к внешнему облику делового человека, дресс-код на предприятиях, в организациях.

Во втором вопросе приведите описание процедур приветствия, представления и обращения в деловом общении, поведения при собеседовании при приеме на работу, этикет первых дней работы и в других традиционных ситуациях делового общения.

В заключении сделайте выводы о важности соблюдения правил делового этикета в профессиональной деятельности.

Практическое задание

Сформулируйте свой «Кодекс этического поведения инженера».

Список рекомендуемой литературы

 

 

Литература, размещенная в электронно-библиотечной системе «Лань», доступная с компьютеров ВолгГТУ.

 

Ефимова, Д.В. Психология делового общения [Электронный ресурс] : учебник / Д.В. Ефимова, Л.И. Найдёнова, В.В. Белолипецкий. — Электрон. дан. — Пенза : ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2013. — 232 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62641 — Загл. с экрана.

 

Яковлева, Н.Ф. Деловое общение [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 269 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=48344 — Загл. с экрана

Овчинникова В.Б. Речевой этикет в иноязычном деловом общении / Овчинникова В.Б., Кульгавюк В.В., Павлова Н.Ю. // Гуманитарные и социальные науки. - 2016. - № 2. - С. 154-162.

 

Мадаминова Н. Этикет делового человека / Мадаминова Н.
ФӘн-наука. - 2015. - № 12 (51). - С. 37-38.

 

Агеев Н.В. Воинский этикет как основа делового общения в современных организациях / Агеев Н.В. // Материалы Афанасьевских чтений. - 2008. - Т. 1. № 6.-  С. 12-17.

 

Денисовец Г.И.Этикет и имидж делового человека / Денисовец Г.И. // Новая наука: Современное состояние и пути развития.-  2016. - № 6-2 (86). - С. 162-165.


Тема № 30. Имидж делового человека    

 

План работы

Введение

1. Внешний вид

2. Модели поведения

Заключение

Методические советы

Во введении дайте определение имиджа делового человека, отметьте его значение при деловом общении.

Далее рассмотрите составляющие имиджа делового человека.

В первом вопросе приведите описание внешнего вида человека, который формирует благоприятное впечатление на собеседников. Во-первых, здесь следует рассмотреть телесный имидж человека, связанный с его лицом, взглядом, телесной конституцией, осанкой, походкой и др. Во-вторых, проанализируйте выбор одежды, макияж и др.

Во втором вопросе рассмотрите модели поведения человека, тактику общения.

В заключении сделайте выводы об успешности работы человека над собственным имиджем в профессиональной деятельности. 

Практическое задание

Проанализируйте собственный имидж делового человека по:

внешней составляющей имиджа (внешность, манеры, походка, речь, жесты, голос, мимика, одежда, прическа, т.е. степень владения базовыми этикетными формами и соблюдение определенного дресс-кода в общем виде);

внутренней составляющей имиджа (интеллект, способ мышления, профессионализм, цели и средства, эрудиция, идеи, интересы);

процессуальной составляющей имиджа (темперамент, формы общения, энергичность, эмоциональность);

ядру имиджа (легенда, позиции, установки).

 В качестве опоры воспользуйтесь тестом «Ваш имидж», приведенном в Приложении 11. В конце работы сделайте вывод о соответствии собственного имиджа Вашему представлению об идеальном имидже делового человека (в соответствии с вашей сферой деятельности).

Список рекомендуемой литературы

 

Литература, размещенная в электронно-библиотечной системе «Лань», доступная с компьютеров ВолгГТУ.

 

Ефимова, Д.В. Психология делового общения [Электронный ресурс] : учебник / Д.В. Ефимова, Л.И. Найдёнова, В.В. Белолипецкий. — Электрон. дан. — Пенза : ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2013. — 232 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62641 — Загл. с экрана.

 

Яковлева, Н.Ф. Деловое общение [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 269 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=48344 — Загл. с экрана

Козлова Н. Факторы, формирующие имидж и деловую репутацию компании / Козлова Н. //РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2011. - № 3. - С. 219-222.

 

Варкова Н.Ю.Культура имиджа как средство делового общения / Варкова Н.Ю.// В сборнике: Сервис: экономика, техника, образование межвузовский сборник научных трудов. Челябинск.-  2016. - С. 21-24.

 

Маркова Е.И Имидж и его значение в деловой коммуникации / Маркова Е.И., Маркова И.Д., Гамонина А.Н. // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2012. - № 43.-  С. 55-58

Дата: 2019-04-23, просмотров: 417.